Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в Детском саду.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ливенская средняя общеобразовательная школа

    Детский сад

     

     

     

    "ПРИНЯТО": «УТВЕРЖДАЮ»

    педагогическим советом Директор__________

    Протокол № __ В.В. Иванова

    От «___»______2016 «___»______2016

     

     

     

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о внутреннем мониторинге

    качества образовательной деятельности в Детском саду.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Общие положения

    1.1. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

    -Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 г. № 273-ФЗ,

    -Постановлением правительства РФ от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора ) в сфере образования»

    -Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта дошкольного образования»,

    -СанПиН,

    -письмом «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от 27.01.2009 г. № 03-123 (О.А.Скоролупова)

    - Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 07.01.1999 г. № 70/23 -16 « О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»

    1.2 Мониторинг связан со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность. позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой ( контрольный ) момент времени.

    1.3 Мониторинг качества образования в Детском саду представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом воспитанников, систему сбора, обработки, хранения и распространении информации об условиях, процессе и результативности воспитательно-образовательной деятельности всех субъектов ( объектов) образовательного процесса.

     

    Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

     

    2. Цель и задачи внутреннего мониторинга

    2.1. Цель мониторинга – установление соответствия качества дошкольного образования в Детском саду федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

    2.2. Задачи мониторинга качества образования:

    - Определение объекта мониторинга, установление стандартов, норм. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля;

    - Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в Детском саду, тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на динамику качества образования;

    - Оценка степени освоения дошкольниками образовательной программы, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности;

    - Принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в Детском саду.

    3. Основные задачи:

    3.1. Основными задачами внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности в Детском саду являются:

    контроль исполнения законодательства Российской Федерации, Орловской области, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Детского сада, принятия мер по их пресечению; анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; защита прав и свобод участников образовательного процесса; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; совершенствование качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; внутренний мониторинг реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Детского сада; анализ результатов исполнения приказов по Детскому саду; анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Детском саду; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе внутреннего мониторинга; внутренний мониторинг за соблюдением действующего законодательства по организации детского питания.

    4. Функциями внутреннего мониторинга качества образования в Детском саду являются:

    4.1. Сбор данных по Детском саду в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

    4.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

    4.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных Детского сада;

    5. Виды внутреннего мониторинга

    5.1. Внутренний мониторинг может осуществляться в соответствии с утвержденным планом-графиком (Приложение 1, 2, 3, 4) в виде оперативного, тематического и итогового мониторинга.

    Внутренний мониторинг в виде плановых проверок обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

    5.2. Внутренний мониторинг в Детском саду имеет несколько видов:

    оперативный (предварительный-предварительное знакомство, текущий); тематический; итоговый - изучение результатов работы Детского сада, педагогических работников за полугодие, учебный год.

    5.3.. Тематический мониторинг проводится по отдельным проблемам деятельности Детского сада.

    Тематический мониторинг направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

    Темы мониторинга определяются в соответствии с годовым планом работы Детского сада на основании проблемно-ориентированного анализа работы Детского сада по итогам предыдущего учебного года.

    В ходе тематического мониторинга:

    проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

    5.4. Одной из форм тематического мониторинга является персональный мониторинг. В ходе персонального мониторинга проверяющий изучает:

    уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство; уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; результаты работы педагога и пути их достижения; способы повышения профессиональной квалификации педагога.

    6. Принципы внутреннего мониторинга качества образования Детском саду:

    6.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов внутреннего мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.

    6.2. Целостность- это единый последовательный процесс внутреннего мониторинга качества образования. экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения.

    6.3. Оперативность- это сбор, обработка и предоставление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.

    6.4. Информационная открытость- доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов власти Субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования. Анализ состояния и перспектива развития ДОГ ежегодно опубликовывается в виде итоговых (годовых) отчётов и размещается на официальном Интернет-сайте.

    7. Организация управления внутренним мониторингом.

    7.1. Внутренний мониторинг в Детском саду осуществляют директор, медицинский работник, завхоз, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные заведующим приказом по МБОУ.

    7.2. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы МБОУ.

    7.3.Директор издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля не позднее, чем за 2 недели.

    7.4. План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

     

    7.5. Периодичность и виды внутреннего мониторинга определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции старшего воспитателя Детского сада.

    7.6. Основания для внутреннего мониторинга:

    - заявление педагогического работника на аттестацию;

    - план-график мониторинга;

    - приказ директора МБОУ о сроках и теме предстоящего мониторинга;

    -обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

    7.7. Продолжительность тематических проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

    7.8. План-график внутреннего мониторинга в Детском саду разрабатывается и доводится до сведения работников в начале учебного года.

    7.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего мониторинга.

    7.10. При обнаружении в ходе внутреннего мониторинга нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается директору Детского сада.

    7.11. При проведении внутреннего мониторинга не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки внутреннего мониторинга.

    7.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

    Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав детей, на случаи грубого нарушения Закона Российской Федерации «Об образовании», а так же случаи грубого нарушения трудовой дисциплины работниками Детского сада.

    7.13. Результаты внутреннего мониторинга оформляются в виде:

    аналитической справки; справки о результатах контроля; доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

    Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

    7.14. Информация о результатах внутреннего мониторинга доводится до работников Детского сада в течение 7 дней с момента завершение проверки.

    7.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами внутреннего мониторинга должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами мониторинга в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или директор МБОУ.

     

    7.16. По итогам мониторинга, в зависимости от его формы, целей, задач, а так же с учетом реального положения дел:

    проводятся заседания Педагогического или малого совета Детского сада, Общего собрания трудового коллектива; сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел МБОУ.

    7.17. Директор МБОУ по результатам мониторинга принимает следующие решения:

    об издании соответствующего приказа об обсуждении итоговых материалов контроля на малом педагогическом совете Детского сада, Общем собрании трудового коллектива о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников; о поощрении работников и др.

    8. Права участников внутреннего мониторинга

    8.1. При осуществлении внутреннего мониторинга проверяющий имеет право:

    знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога; изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; организовывать социологические, психологические педагогические исследования; делать выводы и принимать управленческие решения.

    8.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

    знать сроки мониторинга и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; обратиться в комиссию по трудовым спорам профсоюзного комитета МБОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами мониторинга.

    9. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.

    9.1.Результаты внутреннего мониторинга могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления МБОУ: Педагогический совет МБОУ, Общее собрание трудового коллектива.

    9.2. Органы самоуправления МБОУ могут выйти с предложением к директору о проведении внутреннего мониторинга по возникшим вопросам.

    10. Ответственность.

    10.1. Члены комиссии, занимающейся внутренним мониторингом в Детском саду, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.

    11. Делопроизводство

    11.1. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе следующие разделы:

    вид мониторинга; форма мониторинга; тема проверки; цель проверки; сроки проверки; состав комиссии; результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); положительный опыт; недостатки; выводы; предложения и рекомендации; подписи членов комиссии; подписи проверяемых.

    11.2. По результатам мониторинга директор МБОУ издает приказ, в котором указываются:

    вид мониторинга; форма мониторинга; тема проверки; цель проверки; сроки проверки; состав комиссии; результаты проверки; решение по результатам проверки; назначаются ответственные лица по исполнению решения; указываются сроки устранения недостатков указываются сроки проведения повторного мониторинга; поощрение и наказание работников по результатам мониторинга.

    11.3. По результатам оперативного мониторинга проводится собеседование с проверяемым.

    При необходимости готовится сообщение о состоянии дел на Педагогический совет МБОУ или на малый педагогический совет Детского сада, Общее собрание трудового коллектива.
    В этом разделе:

    Навигация

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!