Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Характеристика МБОУ "Ливенская СОШ"

    Краткая аннотация проектов перспективного развития

    МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа»

    Историческая справка. В 1992 году была открыта Ливенская общеобразовательная средняя школа, которая стала центром образования и культуры в посёлке Набережный. 15 января начался первый учебный год в здании, в котором школа располагается и в настоящее время. С того времени из стен школы вышли 290 человек, жителей нашего посёлка. 23 учащихся окончили школу с золотой и серебряной медалями. Сегодня в МБОУ обучаются 85 учащихся и 41 воспитанников ДОГ.
    Школа 1 ступени – дошкольники;
    школа 2 ступени – начальное образование;
    школа 3 ступени – основное общее образование;
    школа 4 ступени – полное среднее образование.
    Сегодня в школе работают 20 педагогов. Из них 5 отличников образования; имеют высшую квалификационную категорию – 3 педагога; первую – 16.
    Здание школы двухэтажное, тип строения — типовой проект. Материально-техническая база образовательного учреждения включает в себя оборудованные учебные и специализированные кабинеты, учебно-производственную мастерскую по металлу и дереву, кабинет ритмики и хореографии, кабинет основ безопасности жизнедеятельности и безопасности дорожного движения, кабинет информатики и ИКТ, дополнительные помещения: актовый зал, столовая, библиотека. Школа имеет хорошую спортивную базу, оснащенную качественным оборудованием, инвентарем: спортивный (игровой и гимнастический) зал, открытые спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол. С первых дней школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами, в основном из числа сотрудников, имеющих достаточно квалифицированный опыт и продолжительный стаж педагогической деятельности. Средний возраст учителя на момент открытия образовательного учреждения составлял 30 - 40 лет. В настоящее время укомплектованность штатов — 100 %. Высокий творческий потенциал педагогического коллектива, хорошая материально-техническая база и современная оснащенность образовательного процесса позволили достигать неплохих результатов в обучении и воспитании. Доказательством этому послужили победы в предметных олимпиадах, спортивных и творческих конкурсах.
    Цель работы школы:
    -развитие творческой, способной к самоопределению и самореализации личности школьника;
    - усиление личностно-ориентированной направленности обучения через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий; образование в соответствии со склонностями, интересами и состоянием здоровья учащихся;
    - реализация дополнительных обучающих и образовательных программ.
    В период с 2008 по 2013 год школа работает в режиме развития темы «Школа - территория здоровья. Образование. Здоровье. Безопасность»
    Реализуются развивающие программы:
    «В здоровом теле здоровый дух», «Красота спасёт мир», «Родной край», участие в экспериментальной площадке «Перспективная начальная школа». Организована субботняя школа для будущих первоклассников. В 2010 - 2011 уч. году педагоги и ученики школы приняли участие в районных, областных и всероссийских конкурсах, где были заняты одни из первых призовых мест.
    Высокий образовательный уровень, мастерство и стремление к совершенствованию педагогического коллектива позволили начать инновационную деятельность.
    Организационно-педагогическая структура ОУ.
    Организационно-педагогическая структура учреждения определяет условия нахождения обучающихся в полном режиме в стенах образовательного учреждения. Обучающиеся имеют возможность получения начального, основного, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования различной направленности.
    Кадровое обеспечение.
    Вопрос кадрового обеспечения образовательного учреждения с первых дней открытия был основополагающим. Педагогические кадры для работы отбирались районным отделом образования с учетом: — возраста педагогического работника (30—40 лет); — образования педагогического работника (высшее); — опыта и стажа педагогического работника (7—12 лет). В течение функционирования МБОУ основным направлением
    кадровой политики администрации были: — повышение уровня квалификации педагогических работников; — прохождение курсовой переподготовки педагогическими работниками; — повышение информационно-коммуникационной подготовки педагогических работников; — повышение методического мастерства педагогических работников.
    Краткая характеристика позитивных достижений ОУ.
    Достижения в освоении учащимися государственных образовательных стандартов и учебных программ: — Сравнительная информация об успеваемости и качестве обучения. Начальная школа. — Сравнительная информация об успеваемости и качестве обучения. Основная школа. — Сравнительная информация об успеваемости и качестве обучения. Средняя школа. — Сравнительная диаграмма качества обучения обучающихся. — Информационные данные о поступлении выпускников 9 классов. — Информационные данные о поступлении выпускников 11 классов. — Результативность участия в региональной олимпиаде по отдельным предметам (районный этап). — Информация о результативности участия в ЕГЭ (математика, русский язык).
    Достижения педагогической деятельности.
     Результативность участия в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях (районный уровень).
    Результативность участия в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях (областной уровень). Анализ информации, представленной в п. 1.6, говорит о высокой творческой активности обучающихся. Ежегодно обучающиеся школы участвуют в творческих конкурсах районного, городского, областного, всероссийского и международного уровней. Надо отметить особые командные достижения обучающихся школы в соревнованиях оборонно-спортивной направленности, соревнованиях по физической подготовке допризывной молодежи, по отдельным видам спорта. Личные спортивные достижения обучающихся в разных видах спорта.
    За период жизнедеятельности МБОУ учащиеся нашей школы стали призёрами в соревнованиях:
    1.Памяти воинов-интернационалистов -14 раз;
    2.Спортивная гимнастика-14;
    3.Лёгкая атлертика-10;
    4.Футбол-10;
    5.Футбол на снегу-9;
    6.Мини-футбол-6;
    7.Волейбол-33;
    8. «Президентские состязания»-2;
    9.По оздоровительным лагерям-4;
    10.Шашки-1;
    11.Спартакиада школьников-6;
    12.Чемпионы области по волейболу-2003 год;
    13.Призёры области по лёгкой атлетике-5;
    14.Русская лапта-5.
    Таким образом, структура работы МБОУ Ливенская общеобразовательная средняя нацелена на перспективу дальнейшего расширения как в области внедрения инновационных образовательных технологий, так и в масштабах улучшения материально-технической базы.
    В настоящее время МБОУ «Ливенская СОШ» является государственным общеобразовательным учреждением, имеющим лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и пяти направлениям дополнительного образования (лицензия выдана 25 августа 2010 года, регистрационный номер № 369, свидетельство о регистрации № 1025702457912, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области от 21.11.1995 г.).
    Школа построена по адресу: 303857 Орловская область, Ливенский район, пос.Набережный, ул. Школьная, дом 35. Здание образовательного учреждения составляет часть комплекса из дома-новостройки и детского сада-новостройки. Проектная мощность школы рассчитана на 220 учащихся (22 класса). Набор учащихся в классы преимущественно осуществляется из жителей пос.Набережный Ливенского района Орловкой области, однако часть учащихся приезжает из города Ливны. Учитывая пожелания родительской общественности в развитии коммуникативных навыков учащихся, администрацией школы и педагогическим коллективом был взят курс на развитие средней общеобразовательной школы в среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов.
    Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым Общим собранием трудового коллектива 10.11.2011года (Протокол № 2) и утвержденным приказом Управления образования администрации Ливенского района (15.11.2011г.
    № 157)
    Образовательное учреждение строит свою образовательную политику в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, такими как:
    1.1. Конституция Российской Федерации.
    1.2. Закон Российской Федерации № 124 от 24.06.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка».
    1.3. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании».
    1.4. Национальная доктрина об образовании в РФ, одобренная Правительством Российской Федерации от 04.10.2000 г.
    1.5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
    1.6. Постановление Правительства Российской Федерации №196 от 19.03.2001г. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении».
    Основной целью развития образовательного учреждения является формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для создания индивидуальной траектории развития каждого учащегося. Для достижения сформулированной цели с 2008 года в образовательном учреждении реализуется Программа развития образовательного учреждения, рассчитанная на 2008 – 2013 годы «Школа – территория здоровья». Данная программа была принята Общим собранием педагогического коллектива 7 ноября 2008 года (Протокол № 2 от 7 ноября 2008 года). В Программе развития образовательного учреждения для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
    - создать в школе образовательную среду, обеспечивающую каждому ребенку индивидуальный путь развития;
    - создать механизмы, способствующие наиболее продуктивному использованию оздоровительных методик;
    - спроектировать и отработать новое содержание и технологии образования через реализацию программ предпрофильного обучения;
    - разработать различные формы обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    - повышать профессиональное мастерство педагогических кадров;
    - создать условия, благоприятные для укрепления физического, нравственного и психического здоровья обучающихся;
    - проводить воспитательную работу в духе патриотического воспитания гражданина Российской Федерации;
    - создать индивидуальную образовательную траекторию развития с использованием технологии «Портфолио ученика»;
    - обеспечить активную подготовку к успешной сдаче обучающимися государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена;
    - активно использовать в обучении исследовательскую и проектную деятельность;
    - спроектировать и отработать новые механизмы управления школой.
    На основании лицензии осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
    1 ступень – начальное образование – 4 года;
    2 ступень – основное общее образование – 5 лет;
    3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.
    Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:
    · художественно-эстетической;
    · физкультурно-спортивной;
    · научно-технической;
    · эколого-биологической;
    · социально-педагогической.
    Несмотря на большое количество образовательных учреждений, расположенных в районе, и благодаря выбранной стратегии развития образовательное учреждение регулярно пополняется обучающимися.