Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Положение о классном руководстве

     

    Утверждаю

    Директор МБОУ

    «Ливенская СОШ»

    ______________ Иванова В.В.

     

     

     

    Орловская область Ливенский район

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ливенская средняя общеобразовательная школа»

     

     

    Положение

    о классном руководстве

     

     

     

     

     

     

     

     

     



    Принято на заседании

    педагогического совета

    «___»_______________ 20    г.

    Протокол № ___

     

     
     

     

     


    1. Общие положения

    В свой деятельности классный  руководитель руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией РФ, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки, и област­ным Управлением общего и профессионального образования, настоящим Положением.

    Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

    Классный руководитель должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование.

    Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    Классный руководитель отчитывается  о результатах своей работы перед педсоветом.

     

                    2.  Цель и задачи деятельности классного  руководителя

    Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя:

    ·       формирование и развитие классного коллектива;

    ·       создание благоприятных психолого-педагогических условий для раз­вития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Для чего:

    ·       изучает склонности, интересы, сферу   дарований каждого ребёнка;

    ·       организует жизнедеятельность классного коллектива;

    ·       развивает классное самоуправление, приучает к самореализации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;

    ·       помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с педагогами, товарищами, родителями; помогает каждому адаптироваться в коллективе;

    ·       знакомит с правами   и свободами российского гражданина;

    ·       формирование здорового образа жизни;

    ·       организация системы  отношений через разнообразные формы воспиты­вающей деятельности коллектива класса;

    ·       защита прав и интересов обучающихся;

    ·       -организация системной работы с обучающимися в классе;

    ·       гуманизация  отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

    ·       формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориен­тиров;

    ·       организация творческой деятельности обучающихся.

     

     3. Функции классного руководителя

    1.     Организационно-координирующися: 

    ·       обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

    ·        установление контактов с родителями (иными законными представите­лями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через  психолога,  социального педагога, педагога дополнитель­ного образования);

    ·        проведение консультаций, бесед с  родителями (иными законными представителями) обучающихся;

    ·       взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

    ·        взаимодействие со старшим вожатым в целях развития гражданской и нравственной позиции, социализации и самореализации личности ребёнка в условиях широкого распространения пионерского движения;

    ·        организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного  коллектива;

    ·        организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

    ·        стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

    ·        взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

    ·       ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

    2. Коммуникативные:

    ·       регулирование межличностных отношений между обучающимися;

    ·       установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

    ·       содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

    ·       оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

      3. Аналитико-прогностические:

    ·       изучение индивидуальных особенностей обучающихся идинамики их развития;

    ·       определение состояния и перспектив развития коллектива  класса.

      4. Контрольные:

    ·       контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью  учебных занятий обучающимися.

    Формы работы классного руководителя

          

           В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы  с обучающимися:

    ·       индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и  др.);

    ·        групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

    ·       коллективные (конкурсы,  спектакли, концерты, походы, слёты, соревнования и др.);

    При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

    ·       определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

    ·       учитывать принципы организации образовательного процесса, возмож­ности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

    ·       обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

     

    Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

     

    Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двухгрупп критериев: результативности и деятель­ности.

    Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своём социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

    Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работаю­щими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательногопроцесса; а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения,  родителями (иными законными представителями) обучающихсяи  общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

    4. Должностные обязанности

    Классный руководитель имеет следующие  должностные обязанности:

    ·       ведёт журнал;

    ·       ведёт личные дела учащихся и следит за их состоянием.

    ·       организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в Совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного;

    ·        организует дежурство по классу, школе, столовой;

    ·        соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета;

    ·        заботится о внешнем  виде воспитанников;

    ·        осуществляет строгий контроль за посещаемостью;

    ·        классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины;

    ·        создаётобстановку, благоприятствующую учебе;

    ·        координирует деятельность учителей, работающих и классе;

    ·        работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников,

    ·        создаёт особые условия для развития наиболее одарённых детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовле­кает вкружки, факультативы,   конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организуетэкскурсии, посещение театров,выставок  и т.д.);

    ·       привлекает психолога для организации умственного труда уча­щихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации);

    ·        создаёт благоприятный микроклимат в классе, формирует  межличностные отношения, корректирует и регулирует их;

    ·        организует творческие дала в классе;

    ·        организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу;

    ·        помогает деятельности различных детских общественных организаций;

    ·        ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность любой встречи клас­сного руководителя с классом, проводит один тематический классный час в месяц;

    ·        изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методи­ками, учитывая мнения учителей,  работающих в классе, и родителей;

    ·        работает с характеристиками класса;

    ·        помогает учащимся в выборе  профессии;

    ·        обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без  попече­ния родителей, если такие сеть в  классе;

    ·       сотрудничает с социальным педагогом, специалистами ПМСС – Центра;

    ·        выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий;

    ·        выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей;

    ·        осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей "группы риска" и состоящих на учете в ПДН;

    ·        проводит тематические родительские собрания один раз в четверть;

    ·        изучает условия воспитания в семье;

    ·        работает с родителями индивидуально;

    ·        привлекает родителей для  организации внеучебной деятельности класса;

    ·        влияет  на общение ребят с родителями.

     

                           5. Права

     

    Классный руководитель  имеет право  в пределах своей компетенции:

    ·        присутствовать па любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без  права входить в  класс во время  урока без  экстренной  необходимости и  делать замечания учителю в течение урока);

    ·        привлекать кдисциплинарной ответственности учащихся  за пропуски  дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

    ·        поощрять учащихсяв порядке,  установленном  Правилами  о поощрениях  и взысканиях;

    ·        требовать от учителей - предметников информацию об организации учебно-воспитательного  процесса класса и отдельных учащихся.

     

    6. Ответственность

     

    ·       за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины  Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством;

    ·       за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и  Законом РФ  «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответ­ственности.

    ·       виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением)  своих должностных  обязанностей  классный руководитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским  законодательством.

    В этом разделе:

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!