Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Положение о внутришкольном контроле

     

    Утверждаю:

    Директор МБОУ

    "Ливенская СОШ"

    _____________Иванова В.В.

    Приказ №85 от 29.08.2013г.

     

     

     

     

     

     

    Положение о внутреннем школьном контроле качества образования в образовательной организации

     

     

     

     

     

     

     

     

    Принято на заседании

    Педагогического совета

    «___» ________________ 20__г.

    Протокол № ___

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999г.№ 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом МБОУ «Ливенская СОШ» (далее – школа) и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией школы в рамках внутреннего мониторинга качества образования.

    2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательных отношений, основных результатов деятельности и самообследования школы. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.

    Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

    3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

    4. Целями внутришкольного контроля являются:

    • совершенствование образовательной деятельности;

    • повышение мастерства учителей;

    • улучшение качества образования.

    5. Задачи внутришкольного контроля:

    • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

    • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

    • анализ причины, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

    • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

    • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательных отношениях и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

    • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

    • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

    6. Функции внутришкольного контроля:

    • информационно – аналитическая;

    • контрольно – диагностическая;

    • коррективно – диагностическая.

    7. Директор школы и по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

    • соблюдения законодательства РФ в области образования;

    • осуществления государственной политики в области образования;

    • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

    • использования методического обеспечения в образовательном процессе;

    • реализации утвержденных образовательных программ и учебных графиков;

    • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;

    • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

    • своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством области и правовыми актами органами местного самоуправления;

    • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;

    • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

    8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

    • выполнение учебных программ, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта, требований федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.)

    • уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

    • достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;

    • степень самостоятельности обучающихся;

    • владение обучающимися метапредметными навыками, интеллектуальными умениями;

    • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

    • совместная деятельность учителя и ученика;

    • наличие положительного эмоционального микроклимата;

    • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстрации и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

    • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

    • умение корректировать свою деятельность;

    • умение обобщать свой опыт;

    • умение составлять и реализовывать план своего развития.

    9. Методами контроля над деятельностью учителя могут служить анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации, анализ самоанализа уроков, беседа о деятельности учащихся, результаты учебной деятельности учащихся.

    9.1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

    • наблюдение;

    • устный опрос;

    • письменный опрос;

    • письменная проверка знаний (контрольная работа);

    • комбинированная проверка;

    • беседа, анкетирование, тестирование;

    • проверка документации.

    10. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

    10.1. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с учрежденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

    10.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений.

    10.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о школе и результатах образовательных отношений для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

    10.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

    11. Виды и формы внутришкольного контроля:

    • по объёму и охвату - фронтальный, комплексный, тематический;

    • по срокам — входной, промежуточный, итоговый, плановый и внеплановый отсроченный контроль;

    • по задачам — предупредительный, диагностический, повторный;

    • по статусу проверяющих — внешняя экспертиза, административный, общественный, самоконтроль, коллективный, взаимоконтроль;

    • по объекту контроля — классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный;

    • по используемым методам — наблюдение, проверка, тестирование, анкетирование, мониторинг.

    12. Правила внутришкольного контроля:

     Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты.

     В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

     Директор издает предписание о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставление итоговых материалов, план-задание.

     План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.

     Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий.

     Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.

     При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы.

     Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологом и заместителем директора по УВР школы.

     При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.

     При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

     В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

    13. Основания для внутришкольного контроля:

    • заявление педагогического работника на аттестацию;

    • плановый контроль;

    • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

    • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

    14. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, пр

     


    В этом разделе: