Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Должностная инструкция учителя начальных классов

    Должностная инструкция учителя начальных классов

     

    1. Учитель начальных классов должен знать:

     

    1.1. Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, СанПиНы.

     

    1.2. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

     

    1.3. Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

     

    1.4. Методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям стандарта.

     

    1.5. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.

     

    1.6. Средства обучения и их дидактические возможности.

     

    1.7. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

     

    1.8. Основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения.

     

    1.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

     

    2. Должностные обязанности учителя начальных классов

     

    Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

     

    2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

     

    2.2. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям стандарта, несет ответственность за его реализацию.

     

    2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

     

    2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

     

    2.5. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

     

    2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

     

    2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

     

    2.8. Проверяет контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

     

    2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за диктанты и контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

     

    2.10. Проводит работу над ошибками после проверки диктантов и контрольных работ.

     

    2.11. Хранит тетради для контрольных работ в течение учебного года.

     

    2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.

     

    2.13. Обеспечивает включение младших школьников в различные формы внеучебной деятельности.

     

    2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).

     

    2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, программ внеучебной деятельности стандарту.

     

    2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

     

    3. Права учителя начальных классов

     

    3.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ в ред. от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

     

    3.2. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы.

     

    4. Ответственность учителя начальных классов

     

    4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

    за реализацию образовательных программ в полном объеме;

    жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    соблюдение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;

    выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

    безопасное ведение образовательного процесса;

    принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

    организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

    осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.

     

    4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

     

    4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен в соответствии с п. 2 ст. 336 ТК РФ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    на начальной ступени образовательного учреждения

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора) назначается и освобождается от должности приказом директора.

     

    1.2. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору школы.

     

    1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.

     

    1.4. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет в педагогической или руководящей должности, знать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по его реализации в общеобразовательном учреждении, а также владеть проектными технологиями.

     

    1.5. Заместителю директора подчиняются учителя начальных классов и другие педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

     

    1.6. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:

    Конвенцией о правах ребенка;

    Конституцией РФ;

    Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

    постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

    указами Президента РФ;

    решениями Правительства РФ;

    нормативными актами субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

    административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

    правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    Уставом и правовыми актами образовательного учреждения (в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией).

     

    2. Основные направления деятельности заместителя директора

     

    2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения.

     

    2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения.

     

    2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

     

    2.4. Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

     

    3. Должностные обязанности заместителя директора

     

    3.1. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательным стандартом:

    подготовка предложений по составу рабочей группы по введению стандарта;

    распределение обязанностей между членами рабочей группы с целью:

    – корректировки целей начальной ступени школы;

    – определения необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

    – анализа и обеспечения соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, имеющихся условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов;

    – формирования перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

    – оценки продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

    – определения необходимых связей между единичными проектами;

    – согласования связей между единичными проектами;

    – разработки подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;

    координация деятельности по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

    участие в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартом, включающего в себя:

    – контроль хода разработки и реализации системы единичных проектов;

    – анализ состояния работ по комплексному проекту;

    – выработку решений по корректировке планов;

    обеспечение подготовки и проведение итоговой аттестации обучающихся начальных классов в соответствии с образовательным стандартом нового поколения;

    осуществление работы с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности в начальных классах.

     

    3.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива:

    мотивация образовательной и инновационной деятельности педагогического коллектива начальных классов;

    осуществление профилактики организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности, участие в их разрешении;

    обеспечение условий, необходимых для развития педагогического мастерства учителей начальных классов.

     

    3.3. Осуществление контроля:

    процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом, включающего в себя:

    – корректировку целей начальной ступени школы;

    – контроль выполнения учебного плана;

    – анализ соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ; используемых образовательных технологий; имеющихся условий реализации образовательной программы; имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов, определение необходимых изменений;

    – формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

    – оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

    – определение необходимых связей между единичными проектами;

    – согласование связей между единичными проектами;

    – разработку подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;

    процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом:

    – выявление отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

    – выявление отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

    – анализ результатов, процессов и условий введения стандарта;

    – прогноз возможных сбоев в реализации единичных проектов;

    – принятие решений, требующихся для ускорения выполнения работ по проекту;

    способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности младших школьников на начальной ступени обучения:

    – учебной нагрузки обучающихся;

    – ведения учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

    – оснащения учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

    – повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;

    – пополнения библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

    – разработки и доработки не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

    – совместно с заместителем директора по АХР своевременного и качественного проведения паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности младших школьников;

    – соблюдения в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

    – безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели.

     

    3.4. Организация своевременного изъятия учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями (в т. ч. самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения).

     

    3.5. Приостановка образовательного процесса в помещениях образовательного учреждения, если в них создаются условия, опасные для здоровья обучающихся, воспитанников и педагогов.

     

    3.6. Периодическое информирование педагогического совета и руководства образовательного учреждения о ходе и результатах введения стандарта.

     

    4. Права заместителя директора

     

    4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала занятий вне экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

     

    4.2. Давать распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

     

    4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальных классов за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

     

    4.4. Принимать участие:

    в разработке образовательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов;

    разработке проекта введения стандарта;

    разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы в начальных классах;

    ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;

    аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС общего образования;

    подборе и расстановке педагогических кадров в начальных классах.

     

    4.5. Вносить предложения:

    о начале, прекращении или приостановлении инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

    поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности в начальных классах;

    по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы.

     

    4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

     

    4.7. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

     

    4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

     

    4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

     

    4.10. Повышать свою квалификацию.

     

    5. Ответственность заместителя директора

     

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения стандарта; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС общего образования отчетов о ходе введения стандарта; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения стандарта и несоответствие качества полученных результатов) заместитель директора несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

     

    5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

     

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

     

    5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в т. ч. морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

     

    6. Порядок работы заместителя директора

     

    Заместитель директора:

     

    6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы.

     

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

     

    6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

     

    6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

     

    6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.

     

    6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, членами Совета по введению ФГОС общего образования.

     

    6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

     

    6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

    В этом разделе: