Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

анкеты для родителей

    Взаимодействия классного руководителя и семьи.

    Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае неудачи.

    Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, которая прежде всего предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

    Конечно, никакой учитель, каким бы талантливым он ни был, не заменит мать и отца в воспитании. Только они могут заложить в ребенке фундамент добра, предостеречь от зла. Задача классного руководителя – помочь им.

    Беседы с родителями:

    1.Взаимоотношения старшеклассников с родителями.

    (советы родителям).

    2.Бумеранг наших недомолвок.

    (не обсуждайте своих знакомых при ребенке; если вы поссорились с родственниками; можно ли при ребенке говорить о нем и о его личностных качествах).

    3.Кто я «оптимист или пессимист».

    4.Вечные ценности родительской любви.

    5.За что мы браним детей.

    6.Мой дом – моя семья.

    7.Воспитание сына.

    8.Проблемы воспитания застенчивых детей.

    9.Любите детей такими, какие они есть.

    10.Почему грубит подросток.

    11.Спасательный круг любви.

    12Анкеты для родителей.

    На собраниях говорить нужно об общих результатах, указать трудные разделы программы, дать методические рекомендации.

    Когда же речь идет об индивидуальных успехах или недостатках, то говорить об этом вслух недопустимо, поскольку у одних родителей это вызовет зависть, у других гордость, зазнайство, высокомерие. Необходимы индивидуальные консультации.











    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Можете ли вы:

    1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

    2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

    3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

    5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

    6.Поставить себя на место ребенка?

    7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея или прекрасный принц?

    8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

    9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

    10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение.

    11.Выдеить ребенку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешивайтесь?

    12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

    13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно что это прихоть?



    Ответы:

    А– могу и всегда так поступаю – 3 балла.

    Б– могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

    В– не могу – 1 балл.


    От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.


    От 16 до 30 баллов – Ваш метод воспитания – кнут и пряник.


    Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.












    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

    1. Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?

    2. Какие отрицательные качества ты в себе находишь?

    3. Какие черты характера ты бы хотел иметь?

    Анкетный опрос родителей на 1-ом родительском собрании.

    1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

    А) хорошей организации быта

    Б) радости общения

    В) покоя

    2. Что более всего заботит вас в семье?

    А) здоровье детей

    Б) хорошая учеба

    В) трудовое участие детей в жизни семьи

    Г) настроение детей и причины его изменений

    3. Одинок ли ваш ребенок в семье?

    А) да

    Б) нет

    В) не знаю

    4. Как вы думаете захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

    А) да

    Б) нет

    В) не знаю

    5.Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

    А) быть материально обеспеченным человеком

    Б) встретить любовь

    В) иметь много друзей

    Г) реализовать свои интеллектуальные возможности

    6.Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье.

    А) да

    Б) нет

    В) не знаю

    7.Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

    А) да

    Б) нет

    В) не знаю

    8.Что для вашего ребенка вечер дома?

    А) радость общения

    Б) возможность быть самим собой

    В) мучение и пытка.










    АНАЛИЗ УРОКА.

    1. Оценка реализации задач урока;

    2. Оценка содержательности этапов урока;

    3. Оценка соответствия методов применяемых на уроке при подаче учебного материала, а также темпов урока особенностям развития обучающихся и их возможностям;

    4. Оценка способов поэтапного контроля за ходом усвоения знаний;

    5. Оценка психологического климата на уроке;

    6. Рекомендации учителю.


    Психологический климат на уроке:

    1. Способы взаимодействия учителя и учащихся;

    2. Способы взаимодействия учащихся между собой.


    Необходимо обратить внимание на следующие параметры урока:

    1.Личностный:

    - побуждение учащихся к самоанализу

    - применение заданий, обращенных к личному жизненному опыту учащихся;

    - применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор;

    - использование ошибок как обучающих моментов.

    2. Мотивационный:

    -использование проблемных заданий;

    -использование творческих заданий;

    3. Психосберегающий:

    - создание эмоционально – положительного фона урока;

    - использование всех каналов восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический).


    В этом разделе: