Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

тестирование на уроках в начальной школе

    В настоящее время многое меняется в государственной политике в области

    образования. В том числе, переосмысливаются подходы к формам изучения

    результативности обучения, к содержанию контрольно-измерительных

    материалов и критериям оценивания. Как известно, в течение нескольких

    последних лет Министерство образования РФ проводит эксперимент,

    нацеленный на поиск новых форм проведения выпускных экзаменов в IX и XI

    классах. Одна из форм – единый государственный экзамен (ЕГЭ).

    Проанализировав задания ЕГЭ за несколько лет, можно сделать вывод о

    возможности начала подготовки к этому виду проверки знаний уже в

    начальной школе. Проведение итоговых контрольных работ в форме

    тестирования для учащихся начальных классов вызывает неоднозначную

    оценку среди учителей и родителей. Одни безоговорочно приняли новую

    форму аттестации выпускников начальной школы, другие считают, что

    тестирование не позволяет отследить уровень развития учащихся, ход их

    рассуждения при выполнении заданий.


    Проведение аттестации в форме ЕГЭ подталкивает учителей начальной школы уже с первого класса вводить такой вид проверки знаний учащихся, как тестирование. Задача учителей младшего звена подготовить детей к тому, чтобы они могли самостоятельно и внимательно изучить задание, проанализировать предложенные варианты ответов и суметь выбрать правильный ответ. Это поможет в первую очередь учителям предметникам среднего звена продолжить работу учителей начальных классов и пятиклассникам облегчит переход в среднее звено.

    Тематические тестовые задания имеют многоцелевое назначение. Прежде всего, они дают учителю возможность оперативно вести изучение успешности освоения программы каждым учеником и тем самым получать на определенных этапах работыкартину математической подготовки класса в целом. В этом плане тесты можно рассматривать и как инструмент диагностики. Предложив для выполнения конкретный тест, учитель легко выявитвозможные пробелы в получаемой тем или инымребенком подготовке и в дальнейшем введет вучебный процесс необходимые коррективы.

    Тесты в отличие от обычных письменных контрольных работ по математике, требующих значительных затрат времени на уроке, позволяют занебольшое время проверить усвоение учащимисябольшого объема материала.

    Существуют следующие тестовые задания, проверяющие умения воспроизводить усвоенные знанияпо памяти, узнавать указанный объект среди других объектов, и задания, проверяющие уменияприменять полученные знания на практике. В последнем случае тесты выполняют обучающую функцию: среди них немало таких заданий которыетребуют актуализации имеющихся у ученика знаний, умения оценить ситуацию, выбрать способ действия и др.

    Проверка знаний учащихся в форме тестов очень нравится детям. Тесты экономят много учебного времени на уроке. Позволяют объективно и оперативно проверять качество и степень усвоения учащимися учебного материала большого объёма и по результатам проверки вносить коррективы в учебный процесс. Хотя у тестирования немало положительных сторон, этот метод имеет ряд недостатков. Например, велика вероятность угадывания правильного ответа. Тест проверяет лишь результат действий, а не процесс его получения. Отсутствует возможность проследить логику рассуждений учащихся. Поэтому я считаю, что тесты не должны быть единственной формой контроля за качеством знаний и умений учащихся. Их использование не должно исключать традиционные формы проверки результатов обучения, такие как тематические и итоговые контрольные работы.

    На уроках математики я использовала тесты разные по объёму и по назначению. Если тема только изучается, то брала небольшие текущие тесты на 10-15 минут урока. Эти тесты проверяли только тот материал, который был изучен на данный момент.

    Конечно, современное образование требует перемен в начальной школе. И мы учителя стараемся сделать образование детей качественным в соответствии с современными требованиями. Так почему бы не разработать единые требования к тестам в начальной школе, единые тесты и тренировочный материал, как это сделано в старших классах, чтобы учителя начальных классов знали, что именно должны выполнять их дети и как. Были бы очень признательны тому, чтобы были разработаны единые требования к оцениванию тестовых контрольных заданий. Это необходимо для того, чтобы разные учителя не занижали оценки или, что ещё хуже, не завышали их.

    Уже выпустили сборники с тестами по математике и литературному чтению с 1 по 4 класс по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой и О.В. Кубасовой. В них учтены все современные требования к проведению такого контроля знаний учащихся. В них есть подробные рекомендации, как к проведению, так и к оцениванию тестов. Эти тесты можно использовать как индивидуальную тетрадь каждому ученику, так и отдельно учителю.


    В этом разделе:

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!