Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Единый орфографический режим.

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


    Единый

    орфографический

    режим.






    2008


     Единый орфографический режим.

    Одним из требований единого орфографического режима является унифицированы; грамотное оформление школьной документации

    Порядок ведения тетрадей учащимися.

    Дети должны:

    • писать аккуратным, разборчивым почерком;

    • единообразно выполнять надписи на обложках тетради для 1-4 кл. по образцу:

     

    дляработ_______________

    по русскому языку 

    ученика 2 класса Ливенской

    средней___школы________

    Кузнецова Сергея.

    тетради прописи) уч-ся 1кл. надписываются только учителем со 2 класса

    - учениками;

    соблюдать поля, в 1 кл. тоже;

    в 1 кл. в Iполугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется.

    Со IIполугодия в 1кл, а также во 2 и 3 кл проставляется дата исполнения

    работы: число арабской цифрой, название месяца—прописью (Пр.— 2 марта.)

    В 4 класс дата выполнения работы (число и название) пишется прописью —

    По русскому языку;

    не писать название темы урока в 1, 2, 3 кл., писать тему урока с 4 класса.

    Писать названия письменных работ (изложения, сочинения и др.);

    слова: «контрольная работа», «упражнение», «задача», «пример) не писать,

    не писать также и знак «№»;'

    обозначать номер упражнения, задачи арабской цифрой и указывать вид

    выполняемой работы,гдевыполняется работа (классная или домашняя);

    соблюдать красную строку;

    учащиеся 1—4 классов текст каждой новой работы должны начинать писать

    с красной строки натой же странице тетради, где написана дата и наименование

    работы.

    Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. По математике пропускать только 1—2 клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

    выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом, с применением линейки;

     исправлять ошибки следующим образом:


    неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать, косой линией; вместо зачеркнутой надписывать буквы, слова, предложения. Не заключать неверны написания в скобки;

    учителя должны прописывать образцы написания цифр ибукв в рабочих тетрадях по математике и русскому языку с 1 по 4 класс включительно;

    Тетради проверяются

    по русскому и математике в 1—4кл и в Iполугодии 5кл. после урока у всех учащихся;

    изложенияи сочинения по русскому языку, также все виды контрольных работ по предметам к следующему уроку.

    Сроки:

    контрольные диктанты и работы по математике в 1—4 классах проверяются и возвращаются уч-ся к следующему уроку;

    изложения и сочинения в начальных классах проверяются ивозвращаютсяучащимся к следующему уроку, чтобы провести анализ и работу над ошибка ми;

    подчёркивания и исправление ошибок —только красной пастой. На поля выносят номер орфограммы для орфографических ошибок и номер из памятки по стилистике.

    Считать однотипной ошибкой одну и ту же ошибку в одном слове, даже если она повторяется несколько раз, считать её за одну ошибку.

     Еслиошибкана одно и тоже правило, но допущена в разных словах, то она однотипной не считается и в каждом слове засчитывается за ошибку.

    Работа над ошибками:

    проводится в тех тетрадях, гдевыполнялись письменные работы.

    По рабочим тетрадям:

    получив тетради, дети дома (в случае массовой ошибки учитель планирует и корректирует работу в классе) после указания даты выполнения работы и слов: «Работа над ошибками» выполняют её, оставляют строчку или 2 клетки для пометки учителя и пишут: «Домашняя работа».

    1. по русскому языку — по памяткам: по орфографии и стилистике (особенно
      для творческих работ);

    2. по математике: учитель при исправлении ошибок после работы записывает
      аналогичный пример, ученик прорешивает ошибочный и данный учителем.
      (По математике в школе возможны свои варианты).

    В рабочих тетрадях детей выставляются две оценки:

    1—за грамотность;

    2— за общее впечатление от работы.

    Вторая оценка в журнал не заносится, в дневник ее выставлять нужно.

    Оценки в журнал за домашние и классные письменные работы выставляются за наиболее значимые работы (по усмотрению учителя).

    За сочинение и изложение в 2 и 3кл. выставляется только одна оценка — за содержание и грамотность (и в журнал, и в тетрадь), в 4 классе - две.

    В 3 классе — одно контрольное изложение в конце года.

    В 4 классе — по полугодиям (одно изложение и одно сочинение).

    Частота проведения творческих работ: 2,3,4 классах -1 раз 14 дней.

    За контрольное изложение и сочинение «2» ставить в журнал; все остальные

    изложения и сочинения начальной школы обучающие.

    За обучающие изложения и сочинения «2» не ставить. Если таковая случится, то с этим учеником подработать и поставить оценку.

    Один раз в десять дней должен проводиться словарный диктант, двойки за него не выставляются. Словарный диктант выполняется в рабочей тетради.

    Контрольное списывание и контрольные словарные диктанты проводятся в тетрадях для контрольных работ по русскому языку. Со IIполугодия 2 класса проводится 1 раз в полугодие контрольный словарный диктант

    Тетради для творческих работ должны быть у каждого ученика.

    За диктант выставляются две оценки, только в том случае, если он был сграмматическим заданием, но это помечается в журнале. Для проверки выполнения грамматических разборов предлагается не более 3 видов грамматического разбора, а не 4 — 5 зданий подобного рода, что бывает в некоторых школах И только хорошоуспевающим уч-ся можно предложить дополнительное задание повышенной трудности требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Дополнительное задание оценивается отдельно, оценка выставляется в свободную клетку.

    При выставлении оценок за диктант с грамматическим заданием должно быть чёткое разграничение: за диктант - отдельная; за грамматическое задание также выставляется отдельная оценка.

    Контрольное списывание может быть с грамматическим заданием — также помечать в журнале и тогда выставлять две оценки Во 2 классе по 1—4 контрольного списывания нет — замечание ИУУ. Как таковой вид работы есть, но в журнал не ставить отрицательной оценки. В журнале делать запись: «Контрольное списывание (обучающее)».

    Оценки за словарный диктант и арифметические диктанты выставляются с момента оценивания, во 2 классе, в случае получения отрицательных оценок оставлять пустые клеточки.

    По математике:

    арифметический диктант по математике проводится один раз в 10—14 дней, «двойки» за него не выставляются.

    За контрольный устный счёт «2» выставлять. Он проводится 1 раз в месяц. Контрольный устный счёт начинается с четвертой четверти Iкласса.

     Устный контрольный счёт проводится в контрольных тетрадях по математике. Оценки выставляются за устный контрольный счёт с момента оценивания детей (со П четверти 2 класса).

    Объем заданий устного контрольного счёта


    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    I полугодие

    -

    6-8заданий

    8-10заданий

    10-12заданий

    II полугодие

    6-8заданий

    8-10заданий

    10-12заданий

    12-14заданий






    Самостоятельные работы проводятся на стадии формирования навыка и закрепления. Особенно, если тема большая и сложная, если небольшая,несложная, то можно и одну, но не позднее, чем за 2-3 урока до контрольнойработы.

    По труду, изо, музыке, физкультуре задания на дом не давать и в журнал не записывать. Записи тем по этим предметам должны быть только в графе «Тема урока». За ведение тетради по музыке оценки не выставляются в журнал. Там, где безоценочная система, оценки не выставлять нигде (1 класс и Iчетверть 2 класса);

    Домашние задания не давать и не записывать их в журнал в 1 классе. Со 2 класса согласно СанПина от 28112002года №44 д\з записывать в журнал с 1 сентября.

    Все школы района с прошлого учебного года оценивают уч-ся 2 класса со 2 четверти по решению педсовета.

    При безоценочной системе оценки за поведение не выставляются.

    Вообще, оценки по поведению бывают: «удовлетворительные», «хорошие», «неудовлетворительные» — но не «4» и «5».

    При записи в журнале сочинения, изложения перед этими словами написать: «Развитие речи(р/р)», слово «изложение» или «сочинение» и тему.

    Наименование предмета «Чтение» — не писать — «Литературное чтение».

    Внеклассное чтение записывать вместе с литературным чтением, в названии предмета Литературное чтение» особых пометок не делать, В записи тем уроков делать пометку «Внеклассное чтение».

    Частота проведения внеклассного чтения: 1 класс—Iраз в неделю 10—15 мин. от урока; 2 класс —1 раз в неделю; если в 3 и 4 классе по 5 часов литературного чтения, то внеклассное — Iраз а неделю, если по 4 часа — то 1 раз в две недели.

    Если вводится чистописание во 2 классе, то записывать темы раздел «Русский язык», помечая, что это чистописание, аналогично внеклассному чтению.

    Не делать в журнале запись «Контрольный срез знаний», а только «Самостоятельна работа» или «Контрольная работа».

    При проведении контрольного чтения такую запись в журнал не делать и оценки в отдельную графу не выставлять, а вразброс. Делать запись и выставлять оценки вотдельную графу только при полугодовом и годовом контроле. Темы уроков должны соответствовать учебным темам, искажения недопустимы. Тему «Подготовка к контрольной работе» не писать; не писать

    также «Повторение», «Повторение пройденного», «Закрепление», 'Закрепление пройденного». Если идет повторение, то тему, по которой производится повторение, писать.

    При оформлении записи в журнале писать

    по русскому языку: Контрольный диктант по теме (какой0),

     по математике: Контрольная работа по теме: (какой?).

    Оценки за четверть выставляются сразу за последним столбцом. Ниже списка уч-ся послеокончания четверти надо писать:

    но плану положено провести уроков.

    проведено и подпись учителя.

    Писать не там, где находятся темы уроков, а ниже списка учащихся.

     Если на уроках труда изготовлялись какие-либо поделки, то сначала писать: «Работа сбумагой» (с тканью и т. д.) и что делали конкретно. «Окружающий мир» и ОБЖ писать в журнал совместно: при записи темы писать сначала тему «Окружающего мира», затем ОБЖ и тему по ОБЖ.

    .

    В журнал: название предмета: «Окружающий мир. ОБЖ.» (1—2 кл.) или «Природоведение, ОБЖ.» (3-4 кл.).

    Самостоятельные и контрольные работы в 1 классе, диктанты, устный контрольный счёт должны вписываться в журнал. Итоговые контрольные работы поIклассу — 20—25апреля.

    После проведения контрольной работы, диктантов и их анализов задавать д\з и записывать его в журнал. 

    Определить сроки проведения контрольных работ с 15-22 мая во 2-4 классах.

    Перегрузки: по русскому языку не писать на двух уроках подряд диктант, сочинение, изложение

    по математике — самостоятельные и контрольные работы .

    При составлении календарно-тематического планирования развести виды контроля хотябы через 1-2 урока.

    Математика: контрольная работа, самостоятельная, устный контрольный счёт, арифметический диктант.

    Русский язык: диктант, словарный диктант, изложение, сочинение, контрольное списывание.

    Оформление классов. Обязательно;

    -классный уголок;

     календарь природы (ввести фенологические наблюдения по временам года,вместо «Труд людей в городе» или др. не несущей информации рубрики. Разбить класс на группы и по неделям — что именно видели. Учить наблюдать за природой- сначала «замечать», «видеть», потом «любить»

    уголок труда + безопасность;

    уголок чтения, где со 2 класса начинает накапливаться материал «Моё мнение о прочитанном произведении»;

    уголок для родителей (со сменным материалом), выставка детских работ

    (работы должны быть подписаны). Уголок для родителей лучше сделать общим в рекреации и вести его по очереди;

    • образцы прописей, осанки, алфавит (образец прописи);

    • график контрольных работ должен быть вывешен на четверть, но не на год.


    Названия и порядок для записи предметов в классный журнал*

    «Русскийязык», «Литературное чтение», «Иностранный язык»,«Математика», «Введение

    в историю»,«Окружающим мир. ОБЖ.» (1—2 кл.), «Природоведение ОБЖ» (3—4 кл.),

    «Музыка»,«Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Трудовое обучение»

    или «технология»(в зависимости по какой программе работаете).

    «Письмо»  «Обучение грамоте» — в период изучения азбуки в 1 классе, после этого

    писать (наследующей странице соответственно): «Русский язык» и «Литературное чтение».

    «День знаний» писать на те уроки, которые будут по расписанию, и написать урок в нетрадиционной форме — экскурсия, беседа, диспут, на одном уроке (чтение).


    В этом разделе:

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!