Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

конспект внеклассного мероприятия "Первое впечатление"

    Тема: ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. КАКОЕ ОНО?

    Цель: способствовать формированию навыков этикета у детей младшего школьного возраста.

    Ход занятия

    I. Введение.

    Ты впервые встречаешь человека в метро, в автобусе, в летнем лагере. Вы еще с ним и слова не сказали, а впечатление уже есть. Как же оно возникает? Откуда берется мнение о человеке, которого совсем не знаешь? Кто-то вызывает симпатию, а с кем-то даже не хочется рядом сидеть. Отчего?

    - Представьте себе какого-нибудь своего нового знакомого,с которым вы встретились недавно. Какое он произвел первое впечатление? Почему?

    П. Основная часть занятия.

    1. Чтение и обсуждение рассказа И. Они «Почему никто не улыбнулся?».

    Антон был рад. Свободе, лету, солнцу, новым знакомым!Он был в хорошем настроении. Пионерский лагерь, куда Антон прибыл только что, ему понравился.

    Громко топая и оставляя грязные следы, он ввалился в палату. Лохматая голова, грязные кеды, шмыгающий нос...

    - Апчхи! - прогремел он, как орудийный выстрел, улыб
    нулся от уха до уха. -Ох, как простудился!

    Он стряхнул на пол рюкзак, свалил тумбочку, разбил вазу.

    Сосед слева мрачно взглянул на него. Антон улыбнулся еще шире. Но тот не улыбнулся ему в ответ.

    Антон стащил с себя куртку. Полетели пуговицы, монеты, фантики. Рукав остался в руках у Антона.

    - Ха-ха-ха!- заржал он. - Ну и дела! - он подмигнул сосе
    ду справа. Но тот не улыбнулся ему в ответ.

    Антон высморкался в рукав и плюхнулся на кровать в грязных кедах.

    - Ик-ик-ик, — заикал Антон, -во икота на меня напала!

    Он открыл бутылку с лимонадом о край кровати и забулькал, как насос. Соседи смотрели на пего странно: как кролики и как удавы.

    - Чего это вы? -добродушно спросил Антон и взъерошил
    волосы, улыбнувшись что есть силы.

    Но никто не улыбнулся в ответ.

    «Ну и зануды скучные!- подумал Антон. - Как я с ними жить буду?».

    «Ну и тип, - подумали его соседи, - как мы с ним жить будем ?»

    • Как вы думаете, почему не понравился Антон новым зна
      комым? Ведь он добродушный и улыбчивый!

    • Встречали ли вы таких людей?

    2.Кодекс вежливости.

    ВЫСКОЧКА ШИМПАНЗЕ

    Обезьяны в стаде всегда борются за первенство. Кто самыйглавный? Кто самый сильный и умный?

    Однажды молодому шимпанзе удалось стать лидером. И оченьдаже легко и просто. Он запугивал других членов стада ударами палки по пустой канистре из-под бензина. Но как только экспериментаторы отняли у него канистру, в группе установились прежние отношения. И никому не было дела до выскочки.

    Согласитесь, что такие экземпляры встречаются не толькосреди шимпанзе. Есть мальчики и девочки - наверняка вы их знаете, - старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками, кривляньем, шумом. Точь-в-точь, как этот шимпанзе-нок.

    КАК НАЛАДИТЬ САМОКОНТРОЛЬ?

    Великий американский ученый Бенджамен Франклин в годы своей юности в течение двух лет ежедневно каждый вечер записывал и скрупулезно анализировал свои поступки и разговоры за день. Можно это, конечно, делать и реже. Но в любом случае человеку необходимо наладить самоконтроль, составить свой собственный «кодекс вежливости».

    А вы контролируете свое поведение? Как?

    КАК ПРОСЛЫТЬ ПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

    Посмотри на себя со стороны. Как ты выглядишь? Какоепроизводишь впечатление? Подумай, нет ли у тебя каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих.

    Не грызешь ли ты ногти? Не хлюпаешь ли носом?

    Не разговариваешь ли слишком громко?

    Не размахиваешь ли ты руками так, что твои собеседники с большим трудом уворачиваются, чтобы не быть задетыми?

    Не раскачиваешься ли ты на стуле? Не «разваливаешься» лив кресле?

    Не используешь ли ты ноготь мизинца в качестве зубочистки?

    Не чистишь ли ты ботинки о штанину брюк?

    Не хлопаешь ли ты дверью?

    Если ты не делаешь этого, значит, у тебя не так уж многодурных привычек. А если дурные привычки все же есть, постарайся от них избавиться, а главное, избавить от них окружающих.

    Следи за собой всегда и везде. Помни, что ты среди людей. Тогда все будут встречать тебя радостной улыбкой и говорить: «Какой приятный человек!»

    3. Коллекция хорошихманер.

    «ФИЗИОГНОМИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»...

    В прежние времена люди придавали первому впечатлению еще большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности.

    Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусоват.

    Настоящую сенсацию произвел выпущенный в 1775 году философский трактат швейцарского писателя Лафатера («Физиогномические фрагменты»), в котором автор пытается найти связь духовных качеств человека со строением его скелета и чертами лица. Он добился необыкновенного успеха, и даже короли и графы обращались к нему за помощью. Названный трактат и положил начало физиогномике - науке об определении характера по чертам лица. С теорией Лафатера спорил его современник Георг Лихтенберг, руководствовавшийся тезисом: внешность обманчива. И хотя споры длятся до сих пор, нельзя отрицать, что 90 процентов людей строят свои отношения с человеком на основе первого впечатления.

    КАК ВЫ ПОЖИВАЕТЕ?

    На этот вопрос сельские жители Северной Ирландии никогда не отвечают безразлично: «Спасибо, хорошо, а как вы?», а говорят что-нибудь вроде: «Хорошо, но только вот вчера немного побаливал зуб. К вечеру стало полегче, и я надеюсь, может быть, сегодня все пройдет». У нас такой подробный ответ выглядит странно.

    III.Итог занятия.

    - В заключение: вот как судят о человеке в Дагестане: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы и если на тебя не производит никакого впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебе надо лечиться!»'



    В этом разделе: