Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Конспект развлечения для старшей группы Вечер весёлых и находчивых «Я примерный пешеход»

    ГОУ ВПО «Орловский государственный университет»

    Факультет педагогики и психологии

    Кафедра психолого – педагогической технологии


    Конспект развлечения

    для старшей группы


    Вечер весёлых и находчивых


    «Я примерный пешеход»



    Студентки 47 гр. ОЗО

    Автономовой И. В.

    Руководитель:

    Ахулкова А. И.





    Орёл - 2008


    Тема:Я примерный пешеход

    Цели:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте, знания дорожных знаков. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям на дороге и улице. Закрепить знания цветов светофора, понятия «пешеход», «тротуар», «дорога», «общественный транспорт», «светофор», «пешеходный переход».Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, дружеские взаимоотношения. Дать детям положительный эмоциональный настрой.

    Ведущий:Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нём участвуют две команды - «Знаек» и «Почемучек». Поприветствуем их.

    (Под музыку дети входят в зал. Поют первый куплет песий «Мы едем, едем, едем».)

    Ведущий:

    Город, в котором с тобой мы живём,

    Можно по праву сравнить с букварём.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог.

    Город даёт нам всё время урок.

    Вот она азбука над головой -

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

    Капитан команды «Знаек»:

    Мы команде «Почемучек».

    Шлём пламенный привет.

    И от души желаем

    Знать правильный ответ.

    Знать правила движения —

    Большое достижение.

    Капитан команды «Почемучек»: 

    Мы пришли на вечер наш

    Будем не лениться

    На вопросы отвечать,

    Петь и веселиться.

    Мы соперникам своим

    «Знайкам» громко говорим:

    С вами мы сразимся,

    Но просто не дадимся.

    Будем правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    Ведущий:

    А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы -

    Отвечать на них не просто.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

    1. Кто из вас идёт вперёд
      Только там, где пешеход?

    2. Кто летит вперёд так скоро,
      Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зелёный
      Означает, путь открыт.

    А что жёлтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет -

    Это значит хода нет?

    1. Кто из вас, идя домой,
      Держит путь по мостовой?

    2. Кто из вас в ваготесном
      Уступил старушке место?


    (Жюри подводит итоги.)

    Ведущий:

    Ходить по улице опасно,

    Когда у вас вниманья нет,

    Но есть, друзья, зелёный, красный,

    И очень нужный жёлтый свет!

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горит и день и ночь

    Зелёный, жёлтый, красный.

    Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые зелёный, жёлтый и красный цвета светофора, они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные.

    Если впереди зелёный братец - танцуйте веселее, если жёлтый - танцуйте на месте,

    Ну а если красный - погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперёд!».

    (Исполняется весёлая музыка польки.) (Жюри оценивает конкурс.)

    Ведущий:

    Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, (входит Незнайка). Вы узнаёте, дети, кто это?

    Дети:Незнайка!

    Ведущий:

    Но Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

    Незнайка:

    Попав в большой и шумный город,

    Я растерялся, я пропал...

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути.

    Признаться честно я не знаю,

    Где мне дорогу перейти.

    Ребята, вы мне помогите

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить?

    Ведущий:Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут как вести себя на улицах города.

    Пора проверить знания всех участников команд. Проведём викторину «Что? Где? Когда?» (жюри оценивает правильные ответы)

    Вопросы:

    1. Где должны ходить пешеходы?

    2. Где должны ездить автомобили?

    3. Где нужно переходить дорогу?

    4. Как обозначается пешеходный переход?

    5. Какие сигналы светофора вы знаете?

    6. Для чего нужен пассажирский транспорт и где его ожидают люди?

    7. Почему зимой на дороге нужно быть особенно внимательным?

    8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

    (Дети садятся на свои места, входят «заколдованные знаки» под грустную музыку)

    Ведущий:Ой, ребята, кто это к нам ещё идёт? Вы кто, скажите нам пожалуйста?

    Знаки:Мы дорожные знаки.

    Ведущий: А какие вы знаки? И почему вы такие грустные, что с вами случилось?

    Знаки:Нас заколдовал злой колдун. И теперь мы не знаем как называемся.

    Ведущий:Ну, а что вы о себе знаете?

    1 знак:Я стою там, где много детей, где находится школа или детский сад. («Дети»).

    2 знак: А я стою там, где люди переходят дорогу.

    («Пешеходный переход»).

    Ведущий:Вот вы и расколдованы. Присоединяйтесь к ребятам. Я вам предлагаю поиграть.(Проводится подвижная игра). (После игры входит Карлсон под весёлую музыку).

    Карлсон:Ребята, вы меня узнали?

    Дети:Карлсон! Карлсон! Чемпион всех народов и времён!

    Карлсон:

    Я, конечно, чемпион

    Всех народов и времён,

    Но малыш не даст соврать,

    Правил мне как вы не знать!

    Ведь родился я на крыше,

    Где летают даже мыши...

    Вам труднее на земле,

    Понимаю вас вполне.

    Загадки я припас для вас,

    Кто поможет мне сейчас.

    (Незнайка выходит на помощь Карлсону и они вместе загадывают детям загадки).

    Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое

    На одной ноге.

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути,

    Помогают улицу

    Людям перейти

    (светофор).

    ***

    Два брата бегут,

    А два догоняют.

    (машина)

    По плохой...

    Далеко не уедешь

    (дорога)

    Что за чудо - синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.

    (автобус)

    (Жюри оценивает конкурс)

    Ведущий:Приглашаю капитанов команд на самый ответственный конкурс - конкурс капитанов.

    (Проводится игра «Кто быстрее довезёт машину?»)

    (Приглашаются поиграть в эту игру и посоревноваться болельщики.)

    Ведущий:А теперь последний конкурс для всех участников команд - блиц опрос. «Кто больше назовёт дорожных знаков?»

    (Жюри оценивает конкурс)


    Ведущий:

    Правил дорожных на свете не мало,

    Все бы их выучить нам не мешало,

    Но основное из правил движенья

    Знать как таблицу должны умноженья:

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть в впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни на перёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Ведущий:А теперь я хочу предоставить слово нашему уважаемому жюри.

    (Выступает жюри. Карлсон и Незнайка помогают им раздать конфеты детям.)

    Ведущий:Дети, как вы уже заметили, на нашем празднике сегодня присутствует инспектор ГАИ, и я хочу предоставить ему слово.

    (выступление инспектора ГАИ)

    (Исполняется последний куплет песни «Мы едем, едем, едем», и дети выходят из зала).

    В этом разделе: