Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

конспекты занятий по развитию речи будущих первоклассников

    Тема «ЭТО Я!»  

    Цель:научить ребенка рассказывать о себе, научить видеть в людях сходные черты и различия.

    Материалы:бумага, цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Ребенку предлагается дать как можно больше ответов на во­прос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, внешние черты, интересы и чувства. Каждое предложение начина­ется с местоимения «Я». Например, «Я - девочка, ребенок, веселая, добрая и т. д.». Важно, чтобы определения не повторялись. Взрослый может сам активно участвовать в этой игре, называя свои ка­чества.

    Обобщение:«Мы все люди, но есть взрослые и дети, маль­чики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи и чем-то отличаемся. У нас разные имена».

    2.  Вместе с ребенком подумайте над вопросами:

    -    Бывают ли люди, у которых нет имен?

    -    Для чего нужны имена?

    -    Кто еще имеет имена, кроме человека? Как правильно назы­ваются «имена» животных (клички), улиц (названия)?

    -    Есть ли люди с одинаковыми именами; можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга?

    -    Вспомни имена, которые носят и мальчики, и девочки?

    -    Знаешь ли свое имя, отчество и фамилию? Ф. И. О. родите­лей, бабушек и дедушек?

    -    Что  мы знаем   о  происхождении своих  имен,  фамилии?
    (Можно воспользоваться справочной литературой.)

    3.  Физкультминутка.

    Расскажите ребенку о том, что люди могут общаться не только с помощью голоса, Но и с помощью жестов, рук, пальцев.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Текст стихотворения

    Движения

    Дружат в нашем городе девочки  и

    - пальцы соединяются в замок «замок»

    мальчики,

    и разъединяются;

    Мы с тобой подружим маленькие

    - подушечки пальцев одной руки

    пальчики,

    дотрагиваются     до     подушечек

     

    пальцев другой руки;

     

     

    Раз, два, три, четыре, пять...

    - соединяем одноименные пальцы

     

    обеих рук;

     

     

    Начинай считать опять.

     

    - касаемся подушечками пальцев

     

    обеих рук;

     

     

    Раз, два, три, четыре, пять...

    - поочередное касание;

    Мы закончили считать.

    - кисти рук опускаем вниз, стря-

     

    хиваем

     

     

     

     

     

     

    4.Ребенку предлагается цветными карандашами или фломастера­ми нарисовать себя. Спросите ребенка, что ему нравится и не нра­вится в себе. Заполните с ним цветок (взрослый записывает на ле­пестках ромашки черты характера или внешности, отмеченные ре­бенком):

    Самое лучшее во мне….

     



     

    Такой цветок ребенку можно предложить вырезать и прикре­пить магнитом, например, к холодильнику и обязательно нужно поместить в портфельчик достижений в раздел «Мой портрет. Раз­решите представиться».

    5. Взрослый предлагает ребенку закончить предложение (отве­ты ребенка можно записать):

    -    Я люблю...

    -    Я не люблю...

    -   Я хочу... 

    -   Я смогу... 

    -   У меня получится... 

    -   У меня будет так... 

    -   Мы все... У нас у всех... 

     

    6.Обведите вместе с ребенком ладошку с сомкнутыми пальца­
    ми (он обводит свою, а взрослый свою). Поговорите с ребенком о
    том, какие получились ладошки? Одинаковые или разные? В чем разница? Затем дорисуйте ладошку таким образом, чтобы она была
    на что-то похожа. 

    7.Подведение итогов занятия:

    - О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше
    всего понравилось?

    Предложите ребенку собрать его собственный фотоальбом, ку­да он поместит самые удачные свои фотографии.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема «МОЯ СЕМЬЯ»  

    Цель:осознание ребенком ценности семьи и семейных тради­ций.

    Материалы: цветные карандаши, семейный фотоальбом.

    Ход занятия 

    1. Ребенку предлагают картинку.

    -   Посмотри! Кто здесь изображен?

    -   Как ты думаешь эти люди - родственники?

    -   А есть у тебя кто-нибудь родной?

    -   Как одним словом можно назвать родных людей?

    2. Задание. Нарисуй портреты своих родителей. Вспомни
    имена и отчества своих родителей. Можешь нарисовать бабушек и
    дедушек, подписать их имена. Портреты ребенок должен «засе­лить» в домик, который следует заранее нарисовать на большом
    листе бумаги.

                         Это моя мама              Это мой папа                    Это я

     

     

     

     

     

     

                  

    3.      Вместе с ребенком подумайте над вопросами:

    -    Что такое семья?

    -    У всех ли есть родители, семья?

    -    Зачем человеку семья?

    -    Как должны дети относиться к своим родителям?

    -    А как родители относятся к своим детям?

    Просмотр семейного фотоальбома. Просматривая фотогра­фии, правильно называйте родственников: тетя, племянница, двоюродная сестра

    4. Подведение итогов занятия.

    В качестве обобщения можно сказать, что семья - это близкие люди, которые живут вместе. У ребенка есть родители, а у его ро­дителей есть свои родители - это бабушка и дедушка. Родители очень любят своих детей, волнуются и переживают за них.

    -  О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше
    всего понравилось?

    Тема «МОЙ ГОРОД»  

    Цель: сформировать элементарные представления о городе, в котором живет ребенок и его семья, его особенностях (достопри­мечательности, гимн, герб и т. д.); уточнить знание своего адреса.

    Материалы:видеофильм о городе, бумага, цветные каран­даши.

    Ход занятий

    1. Беседа с ребенком по следующим вопросам. Найдите вме­сте с ребенком ответы на те вопросы, которые оказались для него трудными.

    -  Знаешь ли ты, как называется страна и город, в котором ты
    живешь?

    - Как называются главная площадь, проспект, река нашего города?

    -  Как называется улица, на которой ты живешь?

    -  Какие здания есть на твоей улице?

    -  Какой у тебя адрес?

    Страна________________________

    Город_________________________

    Улица_________________________

    Дом___________________________

    Квартира_______________________

    Поговорите с ребенком о том, для чего необходимо знание сво­его адреса. В каких случаях и кому его можно называть, а когда и кому нельзя.

    Взрослый предлагает нарисовать план улицы (проспекта), на которой живет будущий ученик. Прежде чем рисовать, необходимо подумать вместе с ребенком об условных обозначениях. Например:

     



     

    2. Физкультминутка.

    Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает со­ответствующие движения:

    Текст стихотворения

    Движения

    На проспекте дом стоит,

     только к дому путь закрыт. Мы ворота открываем,

     И всех в гости приглашаем!

    - руки вперед, ладони вверх;

    - «замочек из пальцев рук»;  - вращение кистей рук;

    - глубокий поклон

    3.Подбери определения к словосочетанию «мой город». Какой
    он? (Красивый, старинный, любимый, чистый, зеленый и т. д.)

    4.Прочитай каждое четвертое слово. Какое предложение полу­чилось?

    КОРОВА, ДЕРЕВНЯ, СТОЛИЦА, Я, ЧЕРЕПАХА, КНИГА, ДЕД, ЛЮБЛЮ, КУСТ, СОБАКА, УЛИЦА, СВОЙ, ДЫРА, КОНЬ, ДЕРЕВО, ГОРОД.

    - Теперь прочитай каждое второе слово. Какое предложение
    получилось?

    ДИКИЙ, МОЙ, САД, ГОРОД, СЛОН, ОЧЕНЬ, ДЕЛО, КРАСИ­ВЫЙ.

    - Прочитай каждое третье слово. Какое предложение получи­лось?

    ЛАМПА РЫБА МЫ ПРОСТО ШКОЛА ЧАСТО КОРОНА СУМКА ГУЛЯЕМ  НА  ТРАВА  ПО  СОК  БОРОДА  ГОРОДУ

    - Что получится, если соединить эти предложения? Получитсярассказ? Продолжи его.

    5.  Подведение итогов занятия.

    - О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше
    всего понравилось?

     

     

     

     

    Занятие 1. 

    Тема «МОЙ ДОМ И ЧТО ЕСТЬ В НЕМ»

     (мебель, посуда, бытовая техника)

    Цель:научить ребенка различать и правильно называть пред­меты мебели.

    Материалы: картинки с изображением предметов, которые есть в каждом доме (или сами предметы), маленький мяч для игры.

    Ход занятия 

    1. Посмотри внимательно вокруг себя. Какие предметы тебя
    окружают? Назови их.

    Итак, сегодня мы будем говорить о предметах, которые нахо­дятся в нашем доме»

    - Давай подумаем, из чего они сделаны? Например, стол сделан из дерева, значит он - деревянный. Настольная лампа сделана из другого материала, как правило, из пластмассы, значит она пласт­массовая. Ложка - сделана из чего? (Из металла, серебра и т. д.) Следовательно она какая? (Металлическая и т. д.)

    2. Раздели картинки на группы. Ребенку предлагается ряд кар­тинок с изображением различных предметов мебели, посуды, элек­трических приборов. Если нет возможности найти картинки, вос­пользуйтесь обычными предметами. После разделения на группы
    необходимо спросить о них, почему именно эти группы, как их
    можно назвать одним словом (мебель, посуда и т. д.). 

    3.  Ребенку предлагается найти лишнее слово в строке (лучше,
    если он сам прочитает эти слова, написанные печатными буквами
    на карточках):

    Кресло, стул, шкаф, диван.

     Матрац, тахта, софа, кушетка.

     Шкаф, буфет, табурет, сервант.

     Колыбель, диван, кушетка, софа.

     Диван, гамак, кровать, тахта.

    Предварительно с ребенком необходимо поговорить о предме­тах мебели, вводя в его словарь новые названия.

    4. Физкультминутка.

    В качестве переменки можно предложить детям поиграть в мяч. Один из игроков кидает мяч другому и называет какое-либо слово. Ловить нужно мяч лишь в том случае, если слово обозначает пред­мет мебели. Тот, кто ошибся, получает одно очко. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных очков.

    5. Продолжи узор на новой скатерти для нашего обеденного стола.

                       

    6.      Посчитайте вместе с ребенком какие-либо предметы в ком­нате, например, стулья. Сколько стульев стоит в комнате? Какое
    число предшествует этому числу? Назови ближайших соседей чис­ла? Если убрать три стула, сколько людей сможет здесь сесть?
    Сколько необходимо поставить стульев, чтобы в комнате смогли
    сесть 10 человек?

    Пример:

    В нашей комнате 4 стула.

    Числу 4 предшествует число 3. Его ближайшие соседи - это 3 и 5. Если убрать 3 стула, то здесь может сесть только 1 человек. Чтобы в комнате могли сесть 10 человек, необходимо добавить 6 стульев.

    7.Подведение итогов занятия.

    -  О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше
    всего понравилось?

     

     

     

     

     

     

    Занятие 2. 

    Тема «МОЙ ДОМ И ЧТО ЕСТЬ В НЕМ»

    Цель: научить ребенка различать предметы мебели, посуды. Формирование понятия «материал» (из чего сделано?).

    Материалы: картинки с изображением предметов, которые есть в каждом доме (или сами предметы), маленький мяч для игры.

    Ход занятия

    1. Какие комнаты есть в квартире? (Предполагается, что ребе­нок ответит: «Спальня, гостиная, кухня, детская или моя комната»и т. д.) Какие предметы живут на кухне? Где они хранятся?

    2. Взрослый берет три-четыре разные ложки (или других пред­мета), например деревянную, пластмассовую, металлическую, и предлагает ребенку их внимательно осмотреть, подержать каждую в руках. Чем они отличаются?

      Размер.

      Предназначение (чайная, столовая).

         - Какая она на ощупь? (Теплая, холодная, гладкая и т. д.)

    -  Из чего она сделана?

    3. Ответь коротко на вопрос «Что где находится?»

      Посуда - ... (кухня).

      Одежда - ... (шкаф).

      Сахар - ... (сахарница).

      Масло - ... (масленка).

      Соль- ... (солонка).

      Молоко - ... (холодильник).

      Соус - ... (соусница).

      Хлеб - ... (хлебница).

    4. Расположи слова по порядку. Из предложенных ребенку слов
    он должен составить предложение. Например: корова, масло, из, молоко делают.

    Из молока коровы делают масло.

    Посуда, чайная ложка, чашка.

     Стол, мебель, письменный стол.

    Лампа, холодильник, электрические приборы.

        Тарелка, вилка, ложка, посуда.

    5. Найди слова, которые спрятались в этих овалах. Закрась клетки с буквами, составляющими эти слова, разными цветами - каждое слово своим цветом.

     



    6. Подведение  итогов занятия.

    - О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше
    всего понравилось?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» 

    Цель: познакомить ребенка с основными геометрическими фи­гурами, научить их различать.

    Материалы: чистые листы бумаги, бланк для штриховки, геометрические фигуры из картона или пластмассы.

    Ход занятия

    1. Сколько треугольников спряталось на картинке? Найди их и раскрась одним цветом.

    -        Сколько прямоугольников? Сколько кругов? А сколько всего
    фигур?

                                           

     

    2.   Назови геометрические фигуры.

     




     


    Из этих геометрических фигур составь рисунок (эти фигуры могут быть вырезаны из картона), а можно использовать готовые фигуры из пластмассы

    3. Физкультминутка.

    Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает соответствующие движения:

    Текст стихотворения

    Движения

    Солнце поднимается.

    Все вокруг просыпается. Вставай, Большак,

    Вставай, Указка,

    Вставай, Середка,

    Вставай, Сиротка,

    И ты, Крошка,

    И вся ладошка!

    - взмах руками;

    - руки сжаты в кулаки, растопы­риваем пальцы;

    - массируем их поочередно;

     

     

     

    - ладошки вверх, руки вперед

    4. Взрослый предлагает ребенку задание. Посмотри внима­тельно! Наверху изображены фигуры. Какие? Зарисуй фигуры вни­зу так же. Квадрат должен быть черным, треугольник серым, а круг заштрихованным. Если ты будешь сильно нажимать на карандаш, получится черный цвет, а если слегка, то получится серый цвет. (Необходимо сначала попробовать на отдельном листе по-разному нажимать на карандаш.)

     



     

    5.Подведение итогов занятия.

    - О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

     

     

     

    Тема «ВРЕМЕНА ГОДА» 

    Цель: обобщить имеющие у ребенка знания о временах и ме­сяцах года.

    Материалы:чистые листы бумаги, бланк для штриховки.

    Ход занятий

    1. В кружках нарисованы значки-символы:

     

    -   Что они могут обозначать? Времена года! Какого значка, обозначающего еще одно время года здесь не хватает? Придумай и
    нарисуй в свободном кружке.

    -   Сколько всего времен года?

    -   Сколько месяцев в году?

    2. Нарисуй приметы каждого времени года в живой и неживой природе. Какое время года тебе нравится больше всех? Почему?

    Зима 

    Весна 

    Лето

    Осень

    Перечисли месяцы зимы, весны, лета, осени.

    С какого месяца начинается год?

     Назови последний месяц года.

    Какой месяц самый короткий?

    3. Физкультминутка.

    Ребенок имитирует дуновение ветерка в разное время года.

     

    Текст стихотворения

    Звуковые имитации

    У весны ветер ласковый и неж-

    - ф-ф-ф-ф-;

    ный, теплый,

     

    У лета - жаркий, согревающий,

    - х-х-х-х-х;

    У осени - прохладный,

    - с-с-с-с;

    У зимы - холодный, студеный.

    - в-в-в-в

    4. Прочти только те слова, в которых 4 буквы, тогда получатся предложения.

    Была  медведь трава дом зима.

    Заяц, пел сиди тихо: газ лиса идет oн.

                

    А теперь читай только те слова, в которых 6 букв.

    Солнце туча небо хлеб взошло.

    Лошадь шла галоп грива жевала трактор свежую

    газетку помидор травку.

                 

     

    4. Подведение итогов занятия.

    - О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

    * Посмотрите и обсудите с ребенком х/ф или м/ф «Двена­дцать месяцев».

    Прочтите книгу В. Бианки «Синичкин календарь».

     

    Тема «ЖИВОТНЫЕ» 

    Цель: обобщить имеющиеся у ребенка знания о диких и до­машних животных.

    Материалы:карандаши, карточки с изображениями живот­ных, карты-схемы для составления загадок-описаний (см. ниже).

    Ход занятия

    1.   Ребенку предлагается рассмотреть карточки с буквами и со­ставить из них как можно больше слов. Вместо звездочки можно поставить любую букву.

     

    И 

     

    т

     

    ы

     

    ж

     

    Е

     

    Н

     

    О

    *****

       Возможные варианты:  ноты, живот, тон, рот, ежи, тело и т. д.

    -   А можно ли составить такое слово, в котором были бы все эти
    буквы? Это слово «животные». Тема сегодняшнего занятия «Жи­вотные».

    -   На какие группы можно разделить эти буквы (это могут быть
    гласные и согласные, а также буквы, схожие по написанию и т. д.).

    2. Кроссворды потеряли гласные. Помоги им. Впиши гласные в пустые клетки.

     

    Б

     

    Л

     

    К

     

    Р

     

    К

     

    Б

     

    Н

        

    Ч

     

    Б

     

    С

     

     

    Л

     

     

    К

     

     

    Т

     

    С

     












     

    3. На какие две большие группы можно разделить всех живот­ных? (Дикие и домашние.)

    Приведи примеры.

    4. Для этого задания нужны картинки с изображениями живот­ных (диких и домашних).

    Ребенок вместе со взрослым внимательно рассматривает их. Далее взрослый читает описание любого животного, которое есть на картинке, а ребенок старается угадать:

    Он живет в лесу. У него есть туловище, голова, уши, длинный пушистый хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто серой шерстью. Любит мясо, рыбу. Живет в логове. Это хищник. Кто же он?

    5. Попросите ребенка придумать свою загадку-описание. В
    этом ему поможет схема с условными знаками.   В нижней свободной строке ребенок может сделать небольшой рисунок   к своему ответу.

    Кто это?

     

     

    Где живет?

     

     

    Части тела

     

     

    Медведь, волк, заяц,

    Лиса, кабан, еж, белка

    лось

    В лесу или рядом с человеком

    Туловище, голова, усы, пасть, глаза, лапы, когти, хвост, рога,  копыта.

     

     

     

    Чем питается?

     

    Жилище

     

    Детеныши

     

    Трава, кора деревьев, ветки деревьев,             шишки,  желуди, грибы, ягоды, рыба, мясо

    Логово, дупло, берлога, нора, под кустом(жилище зайца).

    Медвежата, зайчата, лисята, волчата, ежата, бельчата, лосята

     

     

     

    6. Подведение итогов.

    - О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

    Можно посмотреть с ребенком м/ф «Маугли» или любой фильм или мультфильм о животных. Рекомендуем почитать ребенку кни­ги В. Бианки, Б. Житкова, С. Сахарнова, Р. Киплинга о жизни жи­вотных, посетить зоологический музей.

     

    Тема «ФРУКТЫ. ОВОЩИ» 

    Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, развивать мелкую моторику, внимание, восприятие, учить составлять связный рас­сказ.

    Материалы:цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Найди слова, которые спрятались в этих квадратах. За­крась клетки с буквами, составляющими эти слова, разными цвета­ми - каждое слово своим цветом. Слова могут изгибаться вверх, вниз, вправо и влево, но не по диагонали. (Рисунки.)

    Фрукты

    г

    я

    б

    а

    н

    л

    и

    м

    р

    б

    л

    0

    а

    н

    н

    О

    у

    ш

    а

    к

    о

    с

    л

    и

    п

    е

    л

    ь

    с

    и

    н

    в

    а

    п

    е

    Р

    с

    и

    к

    а

     

     

     

    Яблоко, груша, персик, слива, лимон, апельсин.

     - Что означают эти слова? Назови общее слово. (Фрукты.)

    Овощи 

     

    м

    Р

    а

    к

    п

    о

    м

    о

    р

    0

    т

    о

    ф

    е

    л

    и

    д

    к

    р

    к

    о

    в

    ь

    ь

    ч

    л

    У

    а

    п

    У

    с

    т

    а

    е

    с

    н

    к

    о

    г

    У

    Р

    е

    ц

    к

    О

    Помидор, морковь, лук, капуста, чеснок, огурец, картофель.

    - Что означают эти слова? Назови общее слово. (Овощи.)

    2.Заштрихуй фигуры. В какие фрукты или овощи можно их превратить с помощью цветных карандашей или фломастеров? (Например, треугольник преврати в морковь, а круг в яблоко.)

                                       


    3. Физкультминутка.

    4. Заполни 6 клеток для рассказа об овоще или фрукте.

     

    Где растет?

    (сад, огород)

    Форма

    (овальный, треуголь­ный, круглый)

    Вкус

    (кислый - нарисуй лимон, сладкий -конфету)

     

    Цвет

    (коричневый, зеленый, желтый, красный, бежевый)

    Что можно из него

    приготовить?

    (сок, суп, варенье, салат)

    Нравится ли он

    тебе или нет?

     

    5. Найди   лишнее.

    Картофель, морковь, яблоко, перец.

    Редис, лук, груша, капуста.

     Помидор, редька, лук, репа.

    Гранат, груша, яблоко, дыня.

     Киви, банан, хурма, брусника.

    6.Подведениеитогов занятия.

    - О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

     

     

     

     

     

     

     

    Тема «ЦВЕТЫ» 

    Цель: научить составлять связный рассказ о цветке, развивать внимание, восприятие, память.

    Материалы: бумага, цветные карандаши.

    Ход занятия

    1.  Этот букет для тебя. Назови цветы, из которых он состоит, и раскрась букет.

                                            

    2. Внимательно прослушай задание и выполни его.

    а) Нарисуй 6 колокольчиков так,  чтобы первый был самый большой, а четвертый был с листочком.

    б) Нарисуй две ромашки, один колокольчик и два василька.
    Сколько всего получилось цветов? Можно их объединить в букет?

    в) Нарисуй пять любых цветов, но так, чтобы два из них были
    полевые, а остальные садовые.

    3.Физкультминутка.

     

    Текст стихотворения

    Движения

    Вырос однажды цветок на поляне,

    - пальцы рук сжаты - бутон;

    Утром прекрасным раскрыл

    - бутон «раскрывается», подни-

    лепестки.

    мают руки вверх;

    Всем лепесткам красоту и питанье

    - снизу вверх поднимают руки, в

    Дружно дают под землей

    быстром темпе работают пальцы,

    корешки.

    имитируя рост корней

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. Соедини стрелками названия цветов и место, где они растут.

    Василек

    Подснежник

    Роза

    Ландыш                                                    Поле, луг

    Ромашка                                                      Сад

    Астра                                                           Лес

    Одуванчик

    Тюльпан

    Колокольчик

    5. Прочитайте вместе с ребенком стихотворение и проана­лизируйте по следующим вопросам:

    -   О чем это стихотворение? Оно тебе понравилось?

    -   Какие ты услышал названия цветов?

    -   Их можно разделить на группы?

    -   Где растут цветы?

    -    Нарисуй то, что тебе больше всего запомнилось.


    На полянке и в лесу,

     И в саду на клумбе,

    Всюду цветики растут,

    Мы их очень любим.

    Колокольчик голубой -

     Поклонился нам с тобой,

    Вот садовый георгин,

    Он в семействе не один.

    Желтый, красный и бордо,

    Не сравнится с ним никто.

     И нарциссы, и тюльпаны

     Просыпались очень рано

    И, росой умывшись свежей,

    Нам кивают очень нежно.

     

     


    А вот белая ромашка,

    И по ней ползет букашка.

    Вот голубые незабудки –

    Они нежны и очень хрупки.

    А в чистом поле василек –

    Веселый синенький цветок.

    И гвоздику, и левкой

    Поливаем мы с тобой.

    Вот царица сада - роза,

    Вот душистая сирень,

    И красавица мимоза,

    В самый лучший мамин день!


    Стихотворение можно также инсценировать и использовать в качестве физкультминутки.

    6.  Какие здесь спрятались названия цветов? Может быть, здесь
    есть лишнее слово? (Лист - часть цветка.)

    Р..за, кле..ер, л..cm, ланд..ш.

    7.Подведение  итогов занятия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема «ПРОФЕССИИ» 

    Цель: сформировать элементарные представления о труте лю­дей (профессиях).

    Материалы:бумага, цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Побеседуйте с ребенком о профессии его родителей.

    -    Ты знаешь, где работает твоя мама? А папа? А что они там
    делают? Как их называют на работе? Им нравится их профессия?

    -    Все взрослые работают, а когда ты вырастешь, кем ты хочешь
    работать? Нарисуй, кем ты хочешь стать.

    2. Угадай, кто что делает?

    -    Кто учит детей? (Учитель.)

    -    Кто лечит больных? (Врач.)

    -    Кто делает мебель? (Столяр, плотник.)

    -    Кто строит дома? (Строитель.)

    -    Кто делает прически? (Парикмахер.)

    -   Кто продает товар? (Продавец.) 

    -    Кто водит машину? (Шофер.)

    -   Кто летает в космос? (Космонавт.) 

    -    Кто поет песни на сцене? (Певец.)

    -    Кто пишет книги? (Писатель.)

    -    Кто пишет стихи? (Поэт.)

    3. Чей это инструмент? Соедини стрелками профессию и инст­румент.

    Врач                                 Ножницы

    Певец                                Молоток

    Столяр                              Шприц

    Милиционер                      Микрофон

    Парикмахер                      Свисток

    4. Физкультминутка.

    Игра «Веселый мячик». Ведущий читает слова и передает мяч по рукам:

    Ты катись, веселый мячик,

     Быстро, быстро по рукам,

    У кого веселый мячик,

    Тот станцует танец нам.

    Тот, у кого мяч, в танце изображает человека любой профес­сии (строитель, учитель и т. д.).

    5. Подумайте вместе с ребенком о том, какими качествами дол­жен обладать человек той или иной профессии (на примере одной из них). Что он должен уметь делать? Он должен быть внимательным, аккуратным, храбрым, умным, вежливым и т. д.?

    - А теперь давай попробуем потренироваться быть вниматель­ным. В рядах над каждой картинкой ребенок должен поставить со­ответствующую цифру.

                           

    6.Подведение итогов занятия.

    - О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

    * Поиграйте с ребенком в магазин, в школу, парикмахерскую и т. д.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема «ОДЕЖДА. ОБУВЬ» 

    Цель: закрепление знаний об одежде и обуви, которой пользу­ются люди.

    Материалы: бумага, цветные карандаши.

    Ход занятия 

    1. Перед тобой два человечка - девочка и мальчик. Они перепу­тали все на свете и забыли, что им нужно надеть сегодня на про­гулку! Помоги им правильно одеться. Не забудь про обувь и голов­ной убор. А как их можно одеть в разное время года?

     



     



     

    2. Физкультминутка.

    Игра «Перепуталка» Взрослый начинает рассказывать детям интересную историю про то, как однажды дети проснулись рано утром, и все у них голове перепуталось!!! Вместо того, чтобы по­завтракать, они - поужинали, а когда пришло время собираться гу­лять, дети попробовали одеться. Перед ними лежала куча вещей: шапка, куртка, перчатки, сапоги, кофта, туфли, колготки, брюки, ботинки, свитер, майка, футболка, панама, платье, сарафан, ру­башка, валенки, кепка, шарф.

    - Как же мы будем все это надевать, если у нас в голове вес пе­репуталось?

    Для того чтобы помочь детям, необходимо правильно выпол­нить все движения.

    Взрослый называет каждую вещь, а ребенок выполняет соот­ветствующие движения: одежда - хлопок в ладоши, руки над голо­вой; обувь - прыжок; головной убор - руки на голове.

    3. Сколько здесь нарисовано шапочек? Раскрась их, но так что­ бы третья шапочка была зеленой, первая - с красным помпоном, седьмая — разноцветная, а у четвертой помпон был бы с ней одного цвета. Сколько ребят смогут надеть эти шапочки?

     

     



    4. Прочитай слова под таблицей. Проведи линии от слов к клеточкам так, чтобы из первых букв этих слов получилось назва­ние того, что нарисовано сверху. Напиши, что получилось.

     



     

     



     

    КУКЛА     ТУЧА    УХО     АРБУЗ    КОТ     РОЗА

    (Куртка)

     

                                  

    ЮЛА   КОНЬ    БУРЯ      ИГЛА      РУКА  

    (Брюки)

     

     5. Подведение итогов занятия .

    - О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понрави­лось?

       

    В этом разделе:

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!