Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Тема: Закрепление решения задач и уравнений.

    Тема: Закрепление решения задач и уравнений.

     Цели: закреплять умение читать, записывать, решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, находить значения; учить самостоятельно мыслить.

    Ход урока

    I.Организационный момент.

    (подпись числа)

    Сегодня у нас необычный урок.

    Мы с вами отправимся в далекое путешествие в гости к Робинзону Крузо. - -Кто такой Робинзон Крузо?

    II.      Сообщение темы и целей урока

    По пути мы будем закреплять умение записывать и решать уравнение, сравнивать и находить значения выражений и решать задачи.

    Подумайте, на каком транспорте мы отправимся путешествовать?

    Из геометрических фигур постройте модель корабля.

    - Какие геометрические фигуры вы использовали?

    -Сколько их?

    III. Минутка чистописания.

    Давайте в своих тетрадях красиво напишем строку цифры 4. Посмотрите на образец, как правильно пишется цифра.

    -Работаем.

    IV. Устный счет.

    Корабль готов. Но прежде чем отправится в путь, нам надо поднять паруса. Для этого нужно найти значение выражений, которые записаны на парусах.

    7+6=          6+6=               7+5=

    8+6=           12-6=               13-4=

    - Как называются числа при сложении?

    - Как называются числа при вычитании?

    - Что такое уменьшаемое?

    - Что такое вычитаемое?

    - Что такое значение разности?

    Молодцы! С заданием справились, в путь.

    (звучит музыка, шум моря).

    V. Работа по теме урока.

    а ) работа с уравнениями;

    Наш корабль приближается к острову попугаев. Попугай – это птица, которая живет в теплых странах и занесена в красную книгу. Ребята, что такое Красная книга.

    Нас встречает попугай Гоша. Он для вас приготовил интересное задание. Откройте учебник на стр. 70 №1. Прочитайте задание.

    Назовите найденные уравнения.

    Докажите, что вы правы.

    - Что такое уравнение?

    - Что значит решить уравнение?

    Давайте их решим (по 1 ученику у доски).

     

    Чем являются остальные записи.

     

    Попугай Гоша остался доволен вашей работой. Мы прощаемся с островом попугаев и продолжаем свое путешествие.

    б ) работа с буквенными выражениями;

    Перед нами остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для вас задание стр.70 №6. Прочитайте.

    -Какие выражения даны в задании?

    - Какие выражения называют буквенными?

    - Какие латинские буквы вы знаете?

    Самостоятельное выполнение.

    (проверка с помощью сигнальных карточек)

    VI. Физминутка.

    Обезьянка рада была встретиться с такими знающими путешественниками, на прощание предлагает вам отдохнуть.

    Обезьянка потянулась

    Раз нагнулась, два нагнулась

    Руки в сторону развела

    Видно банан не нашла

    Чтоб банан наш достать

    Надо на носочки стать.

     

    в) работа над задачей.

    Наше путешествие продолжается. Перед нами остров слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может решить задачу аналогичную нашей №3 (1). Прочитайте.

     

    - О чем говорится в задаче?

    -Сколько ткани было у портнихи? (15м)

    -Что она сшила из ткани? (костюм, платье)

    -Сколько метров ткани она потратила на костюм?

    -Сколько она потратила на платье? (4 м.)

    -Что надо узнать в задаче? (осталось)

    -Давайте эту задачу запишем кратко.

    (запись краткой записи и решение у доски)

     

    Было – 15м. ткани.

    Сшила костюм -5м. ткани.

    Сшила платье – 4м. ткани.

    Осталось - ?

    1)   15-5=10(м.)- израсход. на костюм.

    2)   10-4=6(м.)- осталось.

               Ответ: 6м. ткани.

     

    -Как этот способ решения задачи можно записать выражением?

    Выражение 15-5-4=6(м.)

     

    Ребята, можно решить эту задачу по - другому.

    1)5+4=9(м.)- израсходовала

    2)15-9=6(м.)- осталось.

                  Ответ:6м. ткани.

    Запишите это решение выражением. 15-(5+4)=6(м.)  (дети записывают самостоятельно, проверка 1 ученик читает).

     

    Молодцы! Слоненок понял, как решать задачи и в следующий раз сам справится с решением.

    г) работа с задачей на смекалку;

    Наш корабль продолжает плыть по огромному синему морю.

    - Что это, ребята? Это остров и нас встречает Робинзон Крузо.

    Он очень рад, что к нему в гости приплыло много ребят. Робинзон Крузо приготовил для вас такую интересную задачу.

     К серой цапле на урок

    Прилетели семь сорок,

    А из них лишь три сороки

    Приготовили уроки.

    Сколько лодырей – сорок

    Прилетели на урок? ( 4)

    Молодцы! Робинзону Крузо, понравилось, как вы решили задачу.

    А нам пора возвращаться.

    VII. Итог урока.

    -Ребята, чем вам понравилось путешествие?

    -К каким островам причаливал наш корабль?

    -Зачем вам был нужен сегодняшний урок?

    -А сейчас поднимите руку те, которые считают, что отлично потрудились на уроке.

    Те, которые хорошо потрудились.

    А теперь, те, которые не довольны своей работой, т. к. могут работать лучше.

    -Ребята, я согласна с вашими оценками и ставлю…….

     

    VIII. Запись домашнего задания.

     стр.70 №3(2), №5.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. К середине 60-х годов молодежь начала формировать различные культурные группы. Большинство молодых людей в Британии следуют какой-либо молодежной культуре. Прочитай описания различных групп и членов групп, посмотри на картинки и найди названия этих субкультур ниже. 

     

    А. Эти люди развили свой собственный стиль, отличный от других. Человек носит прическу, как носят в колледжах, опрятную белую рубашку, короткий пиджак или короткий блейзер и узкие брюки. Одежда преимущественно итальянская. Бледное лицо, много косметики. Скутеры (легкие мотоциклы) — наиболее предпочтительное средство передвижения. Она или он предпочитает соул.

    Mod

     

    В. Молодой человек, который одевается шокирующе, чтобы выразить свою принадлежность к группе. Он или она часто носят металлические цепочки и красят волосы в яркие цвета. Считается, что человек восстает против общества. Музыка агрессивная. Они все отвергают.

    Punk

     

       C. Молодой человек, который носит кожаную куртку, армейские ботинки и ковбойскую шляпу только для того чтобы привлечь внимание. Его ассоциируют с чем-то бунтарским.

    Rocker

     

    D. Некоторые определяют этих людей как наркоманов и фанатов рок-н-ролла, потому что их поведение отличается от общественных норм. Они не придерживаются стандартов общества и поддерживают свободу и свободный образ жизни. Они всегда хотят изменить мир к лучшему.

    Hippie

     

    Е. Они — волшебники в мире компьютерных технологий. Эти люди знают, как работают компьютеры и могут делать с ними вещи, которые кажутся магическими. Они не выражают протеста против своих родителей.

    Hacker

     

    F. Эти ребята, используют созданную на компьютере, синтезированную музыку и наркотики, чтобы устраивать танцевальные вечеринки на всю ночь в пустых складах. Они любят быть в коллективе. Они хотят все попробовать и считаются склонными к насилию

    Raver

     

    G. Члены этой субкультуры одеваются чернее черного, с большим количеством серебряных украшений, красят волосы в черный цвет и выглядят настолько худыми и бледными, насколько это возможно. Они собираются, чтобы почитать Брема Стокера, и поговорить о том, каково быть вампиром, и о конце света.

    Goth

     

    H. Все люди, которые ездят на двух- и иногда трехколесных средствах передвижения с мотором и отождествляют себя с определенной субкультурой.

    Biker

     

    I. Они стригут волосы короче, чем остальные. Большинство из них выходцы из рабочего класса, они — патриоты, фанаты регги и футбола, совсем не интересуются политикой. Большинство носит узкие штаны и тяжелые ботинки (Доктор Мартинс). И их обычно считают агрессивными и склонными к наcилию.

    Skinhead

     

    В этом разделе:

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!