Управление общего образования администрации г. Ливны                        
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Конкурс образовательных сайтов. Сайты для учителей. Презентации для учителей по всем предметам


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000 (закрепление)

    Тема урока:Приемы устных вычислений в пределах 1000

    (закрепление)

    Цели урока:

    1. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на уроках.

    2. Развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II.Проверка домашнего задания


    III. Сообщение темы и целей урока

    Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по стране математических вычислений.

    IV. Устный счет.

    Первая остановка «Город устных вычислений»

    В этом городе живут

    Девочки и мальчики.

    Они считают без труда

    Без калькуляторов и пальчиков.

    Приглашают вас, ребята,

    Также быстро посчитать.

    1. Игра «Чья команда лучше? Распределите примеры на две группы:

    150-90= 160-70 =

    420 + 50 = 240 + 500 =

    320 + 500 = 240 + 50 =

    380 + 60 = 790 + 80 =

    830 - 300 = 740 - 200 =

    570 - 80 = 620 - 40 =

    360+170= 430+180 =

    320-200= 240-100 =

    269 - 70 = 280 - 90 =

    2. Аукцион.

    «Приемы устных вычислений». (Дети по очереди перечисляют приемы устных вычислений, побеждает та команда, чье высказывание осталось последним.)

    3. «Быстрые задачки».

    а) Сколько ушей у трех мышей?

    б) Сколько концов у двух с половиной палок?

    в) Задача на смекалку.

    В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

    V.Работа над темой

    Вторая остановка «Город письменных вычислений»

    Здесь все наоборот.

    Здесь ведут серьезный счет.

    Пишут столбиком везде

    На полу и на столе.

    А умные ребятки счет

    Ведут в своей тетрадке.

    1. № 6, с. 64 — выполнить самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах, с пометкой на полях.

    2. Игра «Я умею, считать и умею объяснять».Объясни, как выполнено сложение, используя алгоритм:

    456 635

    252 283

    Третья остановка «Город геометрических фигур и единиц измерения»

    1. Разделите треугольники по видам (командам дается по конверту,в которых треугольники разных видов.)

    а) Назовите группу треугольников;

    б) докажите, обоснуйте свой выбор.

    1. 14, с. 66 — для первой команды первая фигура; для второй -вторая.

    2. Продолжите предложение.

    Я знаю единицы длины ... Я знаю единицы площади ...

    4. № 17, с. 66 — самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой в парах, отметкой на полях. Подведение итогов путешествия.

    VI. Физкультминутка.

    VII. Работа над пройденным материалом.

    Четвертая остановка «Город тестов».

    Тест: Устные вычисления в пределах 1000.

    1. Найдите верный ответ. Если 700увеличить на 200, то получится:

    а) 500 б) 600 в) 900

    2. Найдите верный ответ. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое — 4 сотни,значение разности:

    а) 7600 6)500 в) 13 сотен.

    3. Найдите выражения, где при вычислениях использовали прием «умножение суммы на число».

    а)300 -5 в) 180 • 4

    б)230 -3 г) 205 • 3

    4.Найдите выражения, где при вычислениях использован способ подбора.

    а) 100: 50 б) 640: 8 в) 900: 3

    5.Найдите примеры, у которых в решении используется прием:

    (470 + 30)+50

    а) 380 + 60 б) 260 + 310 в) 350 + 30

    6.Найдите верный ответ. Если 230увеличить в три раза, то получится

    а) 233 б) 690 в) 630

    7. Найдите верный ответ. Если число 780уменьшить в 3 раза, то поучится:

    а) 260 б) 783 в) 777


    VIII. Итог урока

    Домашнее задание

    1. Учебник: № 18, с. 66.

    2. Тетрадь: № 29, 30, с. 57.


    В этом разделе: