Тема урока:Приемы устных вычислений в пределах 1000
(закрепление)
Цели урока:
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на уроках.
Развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
III. Сообщение темы и целей урока
Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по стране математических вычислений.
IV. Устный счет.
Первая остановка «Город устных вычислений»
В этом городе живут
Девочки и мальчики.
Они считают без труда
Без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята,
Также быстро посчитать.
1. Игра «Чья команда лучше? Распределите примеры на две группы:
150-90= 160-70 =
420 + 50 = 240 + 500 =
320 + 500 = 240 + 50 =
380 + 60 = 790 + 80 =
830 - 300 = 740 - 200 =
570 - 80 = 620 - 40 =
360+170= 430+180 =
320-200= 240-100 =
269 - 70 = 280 - 90 =
2. Аукцион.
«Приемы устных вычислений». (Дети по очереди перечисляют приемы устных вычислений, побеждает та команда, чье высказывание осталось последним.)
3. «Быстрые задачки».
а) Сколько ушей у трех мышей?
б) Сколько концов у двух с половиной палок?
в) Задача на смекалку.
В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
V.Работа над темой
Вторая остановка «Город письменных вычислений»
Здесь все наоборот.
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе.
А умные ребятки счет
Ведут в своей тетрадке.
1. № 6, с. 64 — выполнить самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах, с пометкой на полях.
2. Игра «Я умею, считать и умею объяснять».Объясни, как выполнено сложение, используя алгоритм:
456 635
252 283
Третья остановка «Город геометрических фигур и единиц измерения»
1. Разделите треугольники по видам (командам дается по конверту,в которых треугольники разных видов.)
а) Назовите группу треугольников;
б) докажите, обоснуйте свой выбор.
№ 14, с. 66 — для первой команды первая фигура; для второй -вторая.
Продолжите предложение.
Я знаю единицы длины ... Я знаю единицы площади ...
4. № 17, с. 66 — самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой в парах, отметкой на полях. Подведение итогов путешествия.
VI. Физкультминутка.
VII. Работа над пройденным материалом.
Четвертая остановка «Город тестов».
Тест: Устные вычисления в пределах 1000.
1. Найдите верный ответ. Если 700увеличить на 200, то получится:
а) 500 б) 600 в) 900
2. Найдите верный ответ. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое — 4 сотни,значение разности:
а) 7600 6)500 в) 13 сотен.
3. Найдите выражения, где при вычислениях использовали прием «умножение суммы на число».
а)300 -5 в) 180 • 4
б)230 -3 г) 205 • 3
4.Найдите выражения, где при вычислениях использован способ подбора.
а) 100: 50 б) 640: 8 в) 900: 3
5.Найдите примеры, у которых в решении используется прием:
(470 + 30)+50
а) 380 + 60 б) 260 + 310 в) 350 + 30
6.Найдите верный ответ. Если 230увеличить в три раза, то получится
а) 233 б) 690 в) 630
7. Найдите верный ответ. Если число 780уменьшить в 3 раза, то поучится:
а) 260 б) 783 в) 777
VIII. Итог урока
Домашнее задание
Учебник: № 18, с. 66.
Тетрадь: № 29, 30, с. 57.