Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Тема: Умножение на 1.

    Тема: Умножение на 1.

    Цели урока:

    1. Познакомить с правилами умножения на 1.

    2. Совершенствовать умение решать задачи и вычислять.

    3. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

    Ход урока

    1. Психологический настрой

    Держим ушки на макушки

    Слушаем внимательно.

    И тогда у нас - все будет замечательно.

    Ребята, к нам на урок пришли гости. (улыбнитесь им, посмотрите друг на друга, улыбнитесь)

    Я заметила, что у вас веселое, радостное настроение.

    Надеюсь, такое настроение сохранится на протяжении всего урока.

    Проверка домашнего задания

    Проверим домашнее задание необычным способом.

    Выполним тест (я, хочу проверить, как хорошо вы усвоили таблицу умножения).

    Каллиграфическая минутка.

    Ребята, вы любите сказки?

    Сегодня мы отправимся в сказку вместе с Иваном – царевичем спасать его Василису Прекрасную.

    Какое число часто встречается в сказках? (3) Например.

    В некотором царстве, в Тридесятом государстве, три девицы под окном, три раза старик закидывал невод). (что означает слово Тридесятом?)

    Пропишем цифру 3. (образец правильного написания цифры вывешивается на доску)

    II. Устный счет

    Сказка начинается.

    - В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили - были Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1 задание.

    1 Решите примеры, расположив ответы в порядке возрастания.

    86 +13=99 - й 32 +11 =43 - щ

    18 +7=25 - о 93 – 8=85 - е

    20 – 7=13 - к

    Переверните карточки. Что получилось? (кощей)

    Поведет Ивана – царевича волшебный клубок, но до него нужно добраться по лабиринту.

    2.Заполните цепочку.

    3

    6

    9

    2

    3

    4

    2

    8



    Волшебный клубок привел Ивана – царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький» По какой дороге идти Ивану?

    3.Решите задачу:

    Первая дорога 45 м, вторая – на 6 м короче, чем первая, а третья - на 8 м длиннее, чем вторая. Сколько метров составляет третья дорога?

    Сказка продолжается. А на дороге числа записаны рядами.

    4.Рассмотрите ряд чисел и назовите пропущенные числа.

    2, 4, 6, …, …, 20. В чем заключается закономерность числового ряда

    3, 6, 9, …, …, 30.

    Ребята, вы победили Змея Горыныча. Но он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана царевича. А сундук крепко заперт на замок.

    Чтобы открыть замок, мы должны познакомиться с правилом умножения на 1.

    III. Работа над новой темой

    1. Учитель на доске записывает пример: 4 • 3.

    Как можно вычислить это произведение с помощью сложения?

    Произведение это сумма одинаковыхслагаемых. Первый множитель показывает, какое число будем повторятьслагаемым; второй множитель сколько раз повторили число слагаемым. 4+4+4=12

    Затем аналогично рассмотреть пример 4 • 2.


    Затем ниже учитель записывает: 4 • 1

    Можно вычислить это произведение с помощью сложения?

    Нельзя взять число слагаемым один раз. Ребята, какой можно сделать вывод: При умножении любого числа на 1 получается то число,которое умножали».

    1. Прочитайте правило в рамке, с. 72.

    2. 1, с. 72 — устная работа, счет «цепочкой».

    3. Самостоятельная работа (по вариантам)

    1в 2. в

    9 1 1 7

    1 49 : 7 1 36 : 6

    (6 : 6) 9 (4 : 4) 7

    43 (26 – 25) 32 (51 – 50)

    Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями)


    Молодцы ребята, вы справились с этим задание, меч в руках Ивана – царевича, путь в царство Кощея свободен. Но нам надо отдохнуть.


    IV. Физкультминутка


    V. Работа над пройденным материалом

    Сказка продолжается: замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану – царевичу преодолеть скалу, выполнив

    5, с. 72 — устная работа.

    • Что значит в 7 раз дешевле? (В 7раз меньше.)

    • Как узнать, сколько стоит блокнот? (Делением. Цену книги разделить на 7.)

    • Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? (Полученный результат умножить на 4.)


    -Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом, выполни мои задания, и Василиса - твоя! А не выполнишь – голова с плеч!

    2. № 3, с. 72.

    Прочитайте условия задачи.

    Решение выполняет ученик у доски.

    36 : 4 =9(кг.) – привезли груш.

    36 – 9 = 27(кг) – груш меньше, чем яблок.

    Ответ: на 27 килограммов.

    3. № 6, с. 72.

    Прочитайте условия задачи.

    Как находим периметр квадрата?

    Что необходимо знать, чтобы начертить квадрат? ( длину его стороны .)
    а) Разберемся с первым квадратом.

    • Что о нем сказано? (Периметр первого квадрата 8см.)

    • Что можем узнать? (Длину стороны.)

    • Как? (Периметр разделить на 4.)
      Какой длины сторона квадрата? (2 см.)

    Начертите квадрат, но сначала запишите, как нашли сторону.

    8:4 = 2 (см) — сторона квадрата.

    Начертите квадрат.

    б) Поговорим о втором квадрате.

    • Что о нем сказано в задаче? (Его периметр в 3 раза больше.)

    • Как его вычислим? (Умножением.)

    • Запишите: 8 3 = 24 (см) – периметр второго квадрата.

     Что будет следующим шагом решения? (Найдем сторону второго квадрата.)

     Как?(Делением.)
    Запишите решение.

    24: 4 = 6 (см) - сторона второго квадрата.

    Начертите квадрат с получившейся стороной.


    1. Работа в Тетради: № 162, с. 60. – самостоятельная работа с последующей самопроверкой (лист контроля закреплен на доске).

    Ну, Иван, забирай Василису, Вы справились со всеми заданиями.

    Почему мы справились со всеми заданиями?

    VI. Итог урока.

    Очень жаль, что путь недолог,

    Возвращаться нам пора,

    Но на следующем уроке

    Вновь продолжится игра.


    Покажите какое у вас настроение в конце урока?

    Зачем вам был нужен сегодняшний урок?

    - А сейчас поднимите руку те, которые считают, что отлично потрудились на уроке.

    Те, которые хорошо потрудились.

    А теперь, те, которые не довольны своей работой, т. к. могут работать лучше.

    - Ребята, я согласна с вашими оценками и ставлю…….

    Домашнее задание

    Учебник: № 2,4, наберите код избушки, с. 72.


    В этом разделе: