Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Познавательно-конкурсная программа «В гостях у тёти Кошки» Тема: «Правила пожарной безопасности».

    Познавательно-конкурсная программа «В гостях у тёти Кошки»

    Тема: «Правилапожарной безопасности».

    Дорогие ребята! Сегодня мы вас пригласили на познавательно – развлекательное  мероприятие «В гостях у тети Кошки».

    На нашем празднике вы познакомитесь с правилами пожарной безопасности. Наш праздник начинается.

    Сцена: на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая свою песенку.

    Шапокляк: Так, что бы такого сделать плохого.

    Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно как гремят спички.

    О, спички, так-так. Сейчас я костёрчик разведу.

    Шапокляк достаёт спички и пытается поджечьмусор. В это время появляется тётя Кошка.

    Тётя Кошка: Ой, бабушка, что это Вы делаете?!

    Шапокляк (испуганно): Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре что ли?!

    Тётя Кошка: Не останови я Вас — не мино­вать пожара.

    Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!

     Тётя Кошка: Не скажите!

    Ростом спичка — невеличка,

    Не смотрите, что мала

     Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

     Крепко помните, друзья,

    Что с огнём шалить нельзя!

    Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла...

    Тётя Кошка: Подожди  Шапокляк послушай ещё частушки, которые приготовили ребята.

    Частушки.


    1.       Он, она, и мы, и я,

    Пропаём для вас друзья,

    И коснемся между тем

    Противопожарных тем.

     

    У Матрены нашей дома

    Отличился сын Ерема

    Он со спичками шалил

    И квартиру подпалил

     

    Смастерил Сергей пугач

    Пострелял немного

    И теперь Сережу врач

    Лечит от ожога

     

    Возле леса и сарая

    Разжигать костер не смей

    Может быть беда большая

    Для построек и людей

     

    Как-то раз прилег Иван

    С папироской на диван

    В результате утром рано

    Ни дивана, ни Ивана.

     

    Зина печку раз включила

    Ну, а выключить забыла

    Чтоб пожара не навлечь

    Выключай электропечь.

     

    Эх, облить бы их разок,

    Этих нарушителей

    С головы до самых ног

    Из огнетушителей.

     

    При пожаре, при пожаре

    Знает каждый гражданин

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01»


    Шапокляк напевает мотив частушек.

    То, что спички не игрушка,

    Знает каждый, знают все.

    Не давайте спички детям,

    А то быть большой беде.

    Обращается к Тёте Кошке.

    А Вы, мадам, кто такая будете?

    Тётя Кошка: Меня зовут тётя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая назы­вается «Кошкин дом».

    Шапокляк: Так это у Вас, тётя Кошка, дом сго­рел. А ещё меня учит, как со спичками обращаться!

     

    Тётя Кошка: Да, был такой случай. Ребята, а вы помните эту сказку? Сейчас мы посмотрим отрывок из этой сказки, и вы ответьте: Почему загорелся  у меня дом?

    Просмотр отрывка из сказки «Кошкин дом».

     

    Воспитатель: Ребята, почему у кошки загорелся дом?(оставила огонь без присмотра, не закрыла дверцу печки)

    Тетя кошка:Но теперь я умею правильно обращаться с огнём. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут прове­ряться знания правил пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

    Шапокляк: Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодиться. А где эти твои ребята?

    Тётя Кошка: А вот и они встречайте, это ко­манда «Огонёк» и команда «Уголёк».

    На сцену выходят две команды по пять чело­век, занимают свои места.

    Тётя Кошка: Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идёте по улице и видите — из окна валит дым и появился огонь. Что Вы бу­дете делать?

    Шапокляк: Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

    Тётя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь.

    Шапокляк: А, помочь! А... Тогда я буду помо­гать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы...

    Тётя Кошка: Да, нет, что Вы такое говори­те.

    Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

    Дети из зала выкрикивают ответы.

    Воспитатель: Правильно, нужно сразу позво­нить по телефону «01» в пожарную часть, ска­зать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.

    Шапокляк: Нужно записать:

    Если вдруг увидишь дым,

    Что-то загорается,

    Позвони по «01»,

    Сразу всё уладится!

    Какой номер — интересный и простой.

    Воспитатель: Совершенно верно. Во время по­жара дорога каждая секунда — огонь не ждёт. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры — можно набрать быстро.

    Шапокляк: Давай­те проверим наши команды, как они правиль­но наберут этот номер и сообщат в пожарную точный адрес и свою фамилию.

    Воспитатель: 1 конкурс капитанов. Называется он «Примите вызов».

    Вам надо вызвать пожарную службу для тушения пожара. Ваши действия. Конкурс будет проходить на время.

    Шапокляк: Не забывайте: от точности и быст­роты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные коман­ды. Приготовились, начали!

    Проходит конкурс «Примите вызов».

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой большой разгорелся огонь. Если мы его не затушим , то быть большой беде. Справившись с заданием мы будем убирать язычки пламени.

    С этим заданием быстрее справилась команда … . Молодцы! Мы убираем язычок пламени.

    Тетя кошка: Итог конкурса один:

    Если где-то задымится,

    Если что-то загорится,

    По тревоге как один,

    Позвоним по... (Дети хором: «01»).

    И ближайшему району

    Позвоним по телефону.

    Где горит и что горит,

    И кто об этом говорит!

    Воспитатель: Вот и замечательно. А теперь, пока не прибы­ли пожарные, нужно приступать к тушению по­жара. А чем мы будем тушить огонь?

    Шапокляк: А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушёными грибами.

    Тётя Кошка: Да где же Вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь...

    Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синие зажгли, а потом пришёл этот зелёный... крокодил, вот: «Долго, долго крокодил Море синее тушил. Пирогами и блинами, И сушёными грибами...»

    Тётя Кошка: Это же так в своём стихотворе­нии «Путаница» К. Чуковский написал. А на са­мом деле огонь тушат так:

    Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой —

    А залей его... (водой).

    Правильно, ребята!

    Шапокляк:

        Всё понятно, без вопросов,

     Все вопросы впереди.

    Эстафета водоносов — Водоносы, выходи!

    В трёх-пяти метрах от команд ставятся бута­форские колодцы. Во внутрь колодцев ставят­ся вёдра с водой. Около команды ставят по такому же ведру (пустому) и вручают детские ведёрки.

    Воспитатель: Следующий конкурс «Водоносы». Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар и заливать огонь, а точнее, всё будет проходить так:

    Первый участник набирает в ведерко воды из колодца, и передает его следующему участнику и так по цепочке. Последний участник заливает огонь и пустое ведерко передает обратно к колодцу. И так заливаем огонь пока вода не закончится в колодце. Кто первым закончит и меньше расплескает воды, тот значит быстрее справился с огнем.

    Проходит конкурс «Водоносы».

    Команда  быстрее справилась с заданием. Молодцы! И мы убираем еще один язычок пламени.

    Воспитатель: С пожаром справились, а теперь давайте познакомимся с народной мудростью. С пословицами.

     

    Нет дыма без огня.

    Не шути с огнем – обожжешься!

    Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

    От искры Москва горела.

     

    Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички

    Что ты должен предпринять

    Сразу спички те (отнять).

     

    Шипит и злится

    Воды боится

    С языком, а не лает

    Без зубов, а кусается (огонь).

     

    В маленьком амбаре

    Лежит сто пожаров (спички).

     

    Без рук, без ног, а на гору

    быстро ползет (огонь).

     

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход,

    Остановишь – горе

    Продырявит море (утюг).

     

    Я не сам по себе,

    А сильнее всего и страшнее всего,

    Все любят меня и все губят меня (огонь).

     

    Летела мошка – осиновая ножка

    На стог села – все сено сгорело (спичка).

     

    С огнём бороться мы должны,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (Пожарники.)

    Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто ребята, из вас хочет стать пожарником?

    Дети поднимают руки. Тётя Кошка и Шапокляк выбирают двух мальчиков и приглашают их на сцену. На сцене стоят два стула. На стулья ве­шают по пиджаку, вывернутому на изнанку.

    Воспитатель: Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. Вы знаете, чтобы быть пожарным нуж­но не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.

    По моей команде вы подбегаете к стулу, выворачиваете пиджак обратно, надеваете его на себя и застёгиваете на все пуговки. И как последнюю пуговку застегнёте, громко скажите: «Готово!»

    Звучит сигнал «тревоги», мальчики выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием показав умение и ловкость. Мы удираем еще один язычок пламени.

    Мальчики проходят на свои места. В это вре­мя на сцену выносят два костюма: куртку, штаны, каску.

    Шапокляк (рассматривает): Ух ты, клёвый ко­стюмчик. Мне что-ли приобрести, авось приго­диться. А что ребята будут делать, костюм-то один на всю команду.

    Воспитатель Следующий конкурс «Костюм пожарного». В конкурсе будут соревноваться 3 участника от команды.  Они будут надевать костюм, преодолевать препятствие, снимать костюм, передать его следующему участнику. Чья команда быстрее всё выполнит, та и побеждает.

    Проходит конкурс «Костюм пожарного».

    В этом конкурсе  первой была команда ……. Молодцы! Мы убираем еще один язычок пламени.

     

    1-й ученик. Знают все: человек без огня

    Не живет не единого дня!

    При огне, как при солнце, светло!

    При огне и зимою тепло!

    Посмотрите, ребята, вокруг

    Нам огонь повседневный друг!

    2-й ученик. Человеку друг огонь,

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловаться,

    То беды не миновать

    От огня несдобровать.

    Воспитатель: Следующий конкурс называется:  «Сложная ситуация». Команда должна пояснить, почему она делает именно так , а не иначе.

    1.     Загорелся телевизор. Ваши действия.    Настя

    2.     На сковороде горит масло.     Алеша

    3.     На вас горит одежда.  Женя

    4.     Увидев человека в горящей одежде, ваши действия?   Эдик

    5.     Как надо преодолевать задымленное место? Максим

    6.     Что необходимо сделать, когда уходишь из дома, чтобы не допустить пожара? Владик

    С этим заданием ребята справились . Молодцы! И мы убираем еще один язычок пламени.

    Шапокляк:

    В жаркий бой с огнём коварным

    Не пойдёшь без тренировки.

    Тот, кто хочет быть пожарным,

     Должен сильным стать и ловким.

    Воспитатель: И ребята это сегодня доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и весёлыми, и находчивыми.

    В проведенных  конкурсах победила дружба. Ребята показав умение и навыки, вместе, дружно затушили огонь. Молодцы!

    Тётя Кошка: А главное, ребята знают правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хо­ром там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья».

     

    Начинаем:

    Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре? Это я…..

    Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём?--------

    Кто костров не разжигает, И другим не разрешает? Это я….

    Признайтесь-ка мне в том, Кто из вас шалит с огнём?-----------

    Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? Это я…

     

    Воспитатель: Ответьте на вопрос:

    Что нужно делать при пожаре?(срочно сообщить в пожарную службу)

    Назовите номер пожарной службы?( 01).

    Шапокляк:

    Я и ты за всё в ответе,

     Так не забудьте об одном:

    Не стоит никому на свете

    Шутить с огнём, играть с огнём!

    Вместе.

    Правила пожарные без запинки знайте! Правила пожарные строго соблюдайте!

     

     

    Исполнение песни  «Мгновение»

     

     

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Я думаю, что, если случится пожар, то вы не растеряетесь и все сделаете правильно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В этом разделе: