Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ».

    Ведущий:Дорогие ребята, совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы. Каждая девочка и

    каждый мальчик нашей страны в этот день открыли свой первый учебник «Азбуку» и прочитали в ней свои

    первые слова: мама, Родина, школа. За это время вы многому научились и собрались сегодня, чтобы сказать

    «Азбука» спасибо и попрощаться с ней. Начинаем наш праздник…

    Хором: Первый класс, первый класс

    Пригласил на праздник вас!

    Ведущий:Ребята, скажите, а сколько лет надо учиться в школе?

    Ученик: Надо 11 лет учиться

    Не лениться, а трудиться.

    Год за годом промелькнут,

    И от школьного порога

    В жизнь откроется дорога.

    Машинисты и ткачи,

    Трактористы и врачи,

    Лесорубы и шахтеры,

    Комбайнеры и актрисы,

    Повара и кузнецы,

    Водолазы и певцы,

    Все когда – то в первый раз

    Приходили в 1 класс!

    Ведущий:И все они, как и вы, тоже начинали с азбуки.

    (В зал вбегает Буратино)

    Буратино:Ой – ой! Как здесь много мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал голоса. Что здесь происходит?

    Ученик: Мы сегодня закончили изучать «Азбуку» и устроили праздник.

    Буратино:А я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо было, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить.

    Ведущий:Ребята, давайте попробуем объяснить, Буратино, зачем надо учиться и для чего нужна «Азбука»?

    (ответы первоклассников)

    Ведущий:Молодцы, ребята! Все вы знаете, что «Азбука» - первая ступенька на пути в огромный мир знаний.

    Буратино:Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше в театр пойду. Вот мой билет!

    (показывает всем билет, идет к двери, но не может выйти)

    Ой – ой – ой! Что же это такое?

    Ведущий:Что случилось, Буратино? Покажи–ка свой билет. Здесь что–то написано…. Возьми билет и прочти,

    что нужно сделать, чтобы попасть в театр.

    Буратино:Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

    Ведущий:Ребята, давайте поможем Буратино.

    Кто прочтет, что написано на билете?

    Ученик: Выполни два задания:

    1.Спой песню о Родине.

    Буратино: Как мне не везет! Я же не учусь в школе и песню эту не знаю!

    Ведущий:Ребята, выручим Буратино, споем песню о Родине.

    (первоклассники исполняют песню «Наш край»).

    Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь – то я, наконец, попаду в театр.

    (подбегает к двери, но опять не может ее открыть).

    Ведущий:Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь еще что – то написано.

    (Буратино вертит билет)

    Ребята, давайте поможем Буратино справиться со вторым заданием.

    (задача в стихах)

    1. Щука в озере плыла,

    Червячка сняла с крючка.

    Наварила щука щей,

    Приносила 5 ершей.

    Щи у щуки хороши!

    Сколько рыбок ели щи?

    1. На диване у Танюшки

    Примостилися игрушки:

    5 матрешек, Буратино

    И веселый Чипполино.

    Сосчитать игрушки!

    1. У пенечков 7 грибочков

    И под елкой 3.

    Сколько будет всех грибочков,

    Ну – ка, посмотри.

    Буратино:Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но я продал свою «Азбуку».

    Как мне быть?

    Ведущий:Ребята, а может кто-то и вас согласен подарить свою «Азбуку» Буратино?

    (один из первоклассников дарит Буратино свой учебник)

    Буратино: Как я рад!

    Кто не знает Буратино?

    Нос мой острый, нос мой длинный!

    Вот работу я задам

    Деревянным башмачком!

    (начинает приплясывать)

    Ведущий:Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино!

    (танец «Утят»).

    Ведущий:Праздник начался, а самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте, ребята, позовем ее!

    Все: Азбука! Азбука!

    Азбука:Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы меня вспоминали и, кажется, даже звали.

    УченикМы хотим сказать тебе «спасибо» за то, что ты научила нас читать.

    Азбука: Я очень рада, что вы благодарны мне. Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь.

    Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к

    вершине знаний.

    Я - Азбука, учу читать,

    Меня никак нельзя не знать.

    Меня изучишь хорошо -

    И сможешь ты тогда

    Любую книжку прочитать

    Без всякого труда.

    Ведущий: А я, Азбука, тебя от всех ребят подарки подарю. Наши подарки не простые. Мы сейчас покажем,

    чему научились ребята благодаря тебе за это время.

    Азбука:Ну, а я посижу,

    На подарки погляжу!

    Первоклассники:

    1. Мы помним тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда пришли с цветами в школу

    В свой самый лучший первый класс!


    1. Как встретил у дверей учитель_

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.


    1. Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не измять,

    Мы «Азбуки» свои раскрыли,

    Открыли чистую тетрадь!

    (исполняется песня «Учат в школе»).

    Ведущий:Наши буквы вам расскажут

    И, конечно же, покажут,

    Что нам Азбука дала,

    Как учила нас она!

    Ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад

    В четком порядке построены в ряд.

    Каждый в условном месте стоит.

    И называется ….

    Все: Алфавит!


    А: Абрикос, арбуз, айва-

    Очень сладкие слова.

    И все на букву А.



    Б:Был у бабушки баран.

    Бил он бойко в барабан.

    И плясали бабочки

    Под окном у бабушки!



    В:Ветер веет в чистом поле,

    Волком воет он на воле.



    Г:Гриб растет среди дорожки –

    Голова на тонкой ножке.



    Д:Дятел жил в дупле пустом,

    Дуб долбил, как долотом.



    Е, Ё: Ель на ежика похожа

    Еж в иголках, елка - тоже.



    Ж:Жук упал и встать не может,

    Ждет он, кто ему поможет.





    З:В звезде найдешь ты букву З,

    И в золоте и в розе,

    Земле, алмазе, бирюзе,

    Заре, зиме, морозе.


    И:Иней лег на ветви ели,

    Иглы за ночь побелели.



    Й:Йод ребенок знает каждый,

    Йодом врач нам раны мажет.



    К: Кот ловил мышей и крыс,

    Кролик лист капустный грыз.



    Л:Лодки по морю плывут.

    Люди веслами гребут.



    М:Мяч летает полосатый,

    В мяч играют медвежата.

    -Можно мне? – спросила мышка.

    -Что ты! Ты еще малышка!



    Н:На коне наездник мчит.

    Настоящий он джигит!



    О:Осёл в кустах осу нашел

    Надев очки глядит осёл.

    -Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

    Оса ужалила осла.



    П: Панцирь носит черепаха,

    Прячет голову от страха.



    Р:Роет землю серый крот

    -Разоряет огород.

    С:Слоненок удивил ребят,

    Слоненок сел на самокат.

    Немножко покатился

    И самокат свалился!



    Т: Таракан живет за печкой,

    То-то теплое местечко.



    У: У – сучек. В любом лесу

    Ты увидишь букву У.



    Ф:Флот плывет к родной земле,

    Флаг на каждом корабле.



    X: Ходит по лесу хорек,

    Хищный маленький зверек.


    Ц: Цапля важная, носатая,

    Целый день стоит, как статуя.


    Ч: Часовщик, прищурив глаз,

    Чинит часики для нас.



    Ш: Шалуны, прибавьте шагу!

    Скорей несите мушкетеру шпагу!


    Щ:Щеголь щетку уважает,

    Щеткой щеголь пыль очищает.

    Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,

    Он без кепки ходит вечно.

    А упрямый твердый знак

    Кепку носит - только так.


    Э: Экскаватор землю роет,

    Это школу детям строят.



    Ю:Юнга - будущий матрос –

    Южных рыбок нам привез.



    Я: Я сказала про себя: -

    Хоккеист известный я.

    Шайба прямо в цель летит –

    Гол! Закончен алфавит.



    Азбука: Это - русский алфавит.

    Буква к букве в ряд стоит.

    Ведущий:Но не сразу буквы подружились. Вот как это было.

    (инсценировка стихотворения. «Что рассказывают буквы»).

    Ученик 1: В азбуке у Нади

    Точно на параде –

    Гласные, согласные,

    Стояли буквы разные. Но не вместе в строчке,

    А поодиночке.

    Ученик 2. Говорить они пытались:

    И жужжали, и шептались.

    Но о чем? Пойми попробуй.

    Буква М – мычит коровой,

    Буква А сказала6 «А?»

    -Что ты хочешь, буква А?

    Но в ответ мне буква А

    Тоже спрашивает: «А?»



    Ученик 3. Вот еще осада!

    Что им, буквам, надо?!

    Но когда в тетради

    Встретились у Нади

    Буква А и Буква М,

    Все понятно стало всем!

    Ученик 4.Буквы рядом – ровно, прямо,

    Встали честь по чести

    И сказали дружно: « Ма – ма!»

    Вот что значит вместе!



    Ученик 5.И теперь у нашей Нади

    Разговор идет в тетради.

    В каждом слове – там и тут

    Буквы дружные живут.

    Ведущий:Трудно и интересно было на уроках.

    Однажды учитель попросил из букв а, я, о, в, с, н, к составить слово.

    И что получилось, давайте послушаем диалог двух друзей.

    Встретись два друга: Рома и Артем:

    Рома:А у меня получилось слово овсянка!

    Артем:Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!

    Рома:Люблю я овсянку.

    Артем:И я люблю.

    Рома:Она желтая, красивая такая!

    Артем:И вкусная. Особенно с молоком!

    Рома:Как это - вкусная? Как это с молоком?

    Артем:Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

    Рома:Да ты про что говоришь?

    Артем:Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

    Рома:И я про овсянку.

    Артем:Ты про какую овсянку?

    Рома:Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живет и песни поет.

    Артем:Каша песни пела?!

    Рома(сердито):Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.Не слыхал про такую, что ли? Аида ко мне - мою овсянку слушать!

    Артем:Аида! А потом ко мне - мою овсянку кушать.

    Ведущий:Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога.



    Азбука:Спасибо, ребята! А я к вам сейчас гостью приведу.

    Все: Здравствуй, новенькая!

    Лит. чтение:Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Литературное чтение». Послушайте, почему меня так зовут.

    Наша родная речь – великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке говорили великие

    люди. На этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. А я расскажу вам много

    интересного про нашу Родину, про наш народ. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы.

    Поздравляю вас с первой школьной победой и желаю дальнейших успехов.

    (вручает учебники)

    Ведущий: Дети сядьте по местам,

    Вам загадки я задам.

    Любите загадки?

    Гадайте по порядку.

    Вы друг другу помогайте,

    Хором нам ответ давайте!

    (загадывает загадки)



    Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке, а живут в доме том

    Книжки, ручки и альбом. (портфель)



    У сосны и елки листики – иголки.

    А на каких листочках

    Растут слова и строчки? (на страницах тетради)



    Белый камешек растаял,

    На доске следы оставил. (мел)





    33 родных сестрицы,

    Да таких красавицы.

    На одной живут странице

    И повсюду славятся. (алфавит)



    Они, умеют рисовать

    Трубу, часы, корову и кровать.

    Луну, ракету, дождь и дым

    И сад – зимой и летом.

    Лишь надо знать, когда каким

    Писать все это цветом. (цветные карандаши)



    Лег в карман и караулит

    Реву, плаксу и грязнулю.

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос. (носовой платок)



    Ведущий:А теперь закончите пословицы:



    1. Любишь кататься, люби….

    2. Не имей 100 рублей, а имей ….

    3. Без труда….

    4. Землю красит солнце, а ….

    5. Мал золотник, да ….

    6. В гостях хорошо, а …



    Ведущий:Из какого произведения взяты строки? Назовите автора.



    -Приходите тараканы,

    Я вас чаем угощу!

    Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали,

    А букашки –

    По 3 чашки

    С молоком и крендельком….(К. И. Чуковский «Муха цокотуха»



    Он увидел одеяло –

    Укрываться нечем стало.

    Он в кладовку заглянул –

    С медом жбан перевернул.

    Он порвал стихи у папы,

    На пол с лестницы упал.

    В клей залез передней лапой,

    Еле вылез и пропал…. (С. Михалков «Мой щенок»)



    - Бог с тобой, золотая рыбка!

    Твоего мне откупа не надо,

    Ступай себе в синее море

    (А. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

    Навстречу ему Балда

    Едет, сам не знал куда.

    - Что, батька, так рано поднялся?

    Чего ты взыскался?

    (А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»)

    - Вижу, вижу!

    Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок!

    Неси бабушке, неси дедушке!

    (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

    - Трень – брень, гусельцы,

    Золотые струночки …

    Еще дома ли Лисафья – кума,

    Во своем ли теплом гнездышке?

    (Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»)

    - Эй вы, звери, выходите,

    Крокодила победите,

    Чтобы жадный крокодил

    Солнце в небо воротил!

    (К. Чуковский «Краденое солнце»)

    Учитель: (поздравляет первоклассников)

    Ведущий:Всем спасибо за внимание,

    За задор и громкий смех,

    За азарт соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой наша речь:

    Говорим мы: «До свидания!

    До счастливых новых встреч!».





















































    МОУ Ливенская средняя школа



    УТРЕННИК


    «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ».





    Кл. руководитель:

    Агеева С. А.


    2010 -2011 уч. год.

    В этом разделе:

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!