Ведущий:Дорогие ребята, совсем недавно, 1 сентября,
вы впервые переступили порог школы.
Каждая девочка и
каждый мальчик нашей
страны в этот день открыли свой первый
учебник «Азбуку» и прочитали в ней свои
первые слова: мама, Родина, школа. За это
время вы многому научились и собрались
сегодня, чтобы сказать
«Азбука» спасибо и попрощаться с ней. Начинаем наш праздник…
Хором: Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Ведущий:Ребята, скажите, а сколько лет надо учиться в школе?
Ученик: Надо 11 лет учиться
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актрисы,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда – то в первый раз
Приходили в 1 класс!
Ведущий:И все они, как и вы, тоже начинали с азбуки.
(В зал вбегает Буратино)
Буратино:Ой – ой! Как здесь много мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал голоса. Что здесь происходит?
Ученик: Мы сегодня закончили изучать «Азбуку» и устроили праздник.
Буратино:А я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо было, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить.
Ведущий:Ребята, давайте попробуем объяснить, Буратино, зачем надо учиться и для чего нужна «Азбука»?
(ответы первоклассников)
Ведущий:Молодцы, ребята! Все вы знаете, что «Азбука» - первая ступенька на пути в огромный мир знаний.
Буратино:Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше в театр пойду. Вот мой билет!
(показывает всем билет, идет к двери, но не может выйти)
Ой – ой – ой! Что же это такое?
Ведущий:Что случилось, Буратино? Покажи–ка свой
билет. Здесь что–то написано…. Возьми
билет и прочти,
что нужно сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино:Как же мне быть? Я ведь не умею читать!
Ведущий:Ребята, давайте поможем Буратино.
Кто прочтет, что написано на билете?
Ученик: Выполни два задания:
1.Спой песню о Родине.
Буратино: Как мне не везет! Я же не учусь в школе и песню эту не знаю!
Ведущий:Ребята, выручим Буратино, споем песню о Родине.
(первоклассники исполняют песню «Наш край»).
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь – то я, наконец, попаду в театр.
(подбегает к двери, но опять не может ее открыть).
Ведущий:Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь еще что – то написано.
(Буратино вертит билет)
Ребята, давайте поможем Буратино справиться со вторым заданием.
(задача в стихах)
Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка.
Наварила щука щей,
Приносила 5 ершей.
Щи у щуки хороши!
Сколько рыбок ели щи?
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрешек, Буратино
И веселый Чипполино.
Сосчитать игрушки!
У пенечков 7 грибочков
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков,
Ну – ка, посмотри.
Буратино:Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли,
и я тоже захотел учиться, но я продал
свою «Азбуку».
Как мне быть?
Ведущий:Ребята, а может кто-то и вас согласен подарить свою «Азбуку» Буратино?
(один из первоклассников дарит Буратино свой учебник)
Буратино: Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмачком!
(начинает приплясывать)
Ведущий:Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино!
(танец «Утят»).
Ведущий:Праздник начался, а самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте, ребята, позовем ее!
Все: Азбука! Азбука!
Азбука:Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы меня вспоминали и, кажется, даже звали.
УченикМы хотим сказать тебе «спасибо» за то, что ты научила нас читать.
Азбука: Я
очень рада, что вы благодарны мне. Я
пришла к вам 1 сентября и останусь с вами
на всю жизнь.
Я буду напоминать вам о
первом школьном дне, о первом звонке, о
самой первой вашей ступеньке к
вершине знаний.
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
А я, Азбука, тебя от всех ребят подарки
подарю. Наши подарки не простые. Мы
сейчас покажем,
чему научились ребята благодаря тебе за это время.
Азбука:Ну, а я посижу,
На подарки погляжу!
Первоклассники:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Как встретил у дверей учитель_
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь!
(исполняется песня «Учат в школе»).
Ведущий:Наши буквы вам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она!
Ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется ….
Все: Алфавит!
А: Абрикос, арбуз, айва-
Очень сладкие слова.
И все на букву А.
Б:Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки!
В:Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г:Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д:Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е, Ё: Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка - тоже.
Ж:Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
З:В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
И:Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й:Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л:Лодки по морю плывут.
Люди веслами гребут.
М:Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
-Можно мне? – спросила мышка.
-Что ты! Ты еще малышка!
Н:На коне наездник мчит.
Настоящий он джигит!
О:Осёл в кустах осу нашел
Надев очки глядит осёл.
-Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р:Роет землю серый крот
-Разоряет огород.
С:Слоненок удивил ребят,
Слоненок сел на самокат.
Немножко покатился –
И самокат свалился!
Т: Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
У: У – сучек. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф:Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
X: Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!
Щ:Щеголь щетку уважает,
Щеткой щеголь пыль очищает.
Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Кепку носит - только так.
Э: Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.
Ю:Юнга - будущий матрос –
Южных рыбок нам привез.
Я: Я сказала про себя: -
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Азбука: Это - русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Ведущий:Но не сразу буквы подружились. Вот как это было.
(инсценировка стихотворения. «Что рассказывают буквы»).
Ученик 1: В азбуке у Нади
Точно на параде –
Гласные, согласные,
Стояли буквы разные. Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Ученик 2. Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чем? Пойми попробуй.
Буква М – мычит коровой,
Буква А сказала6 «А?»
-Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А?»
Ученик 3. Вот еще осада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и Буква М,
Все понятно стало всем!
Ученик 4.Буквы рядом – ровно, прямо,
Встали честь по чести
И сказали дружно: « Ма – ма!»
Вот что значит вместе!
Ученик 5.И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради.
В каждом слове – там и тут
Буквы дружные живут.
Ведущий:Трудно и интересно было на уроках.
Однажды учитель попросил из букв а, я, о, в, с, н, к составить слово.
И что получилось, давайте послушаем диалог двух друзей.
Встретись два друга: Рома и Артем:
Рома:А у меня получилось слово овсянка!
Артем:Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!
Рома:Люблю я овсянку.
Артем:И я люблю.
Рома:Она желтая, красивая такая!
Артем:И вкусная. Особенно с молоком!
Рома:Как это - вкусная? Как это с молоком?
Артем:Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.
Рома:Да ты про что говоришь?
Артем:Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Рома:И я про овсянку.
Артем:Ты про какую овсянку?
Рома:Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живет и песни поет.
Артем:Каша песни пела?!
Рома(сердито):Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.Не слыхал про такую, что ли? Аида ко мне - мою овсянку слушать!
Артем:Аида! А потом ко мне - мою овсянку кушать.
Ведущий:Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога.
Азбука:Спасибо, ребята! А я к вам сейчас гостью приведу.
Все: Здравствуй, новенькая!
Лит. чтение:Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Литературное чтение». Послушайте, почему меня так зовут.
Наша родная речь – великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке говорили великие
люди. На этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. А я расскажу вам много
интересного про нашу Родину,
про наш народ. Читайте меня внимательно,
берегите мои страницы.
Поздравляю вас с первой школьной победой и желаю дальнейших успехов.
(вручает учебники)
Ведущий: Дети сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы друг другу помогайте,
Хором нам ответ давайте!
(загадывает загадки)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке, а живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
У сосны и елки листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (на страницах тетради)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
33 родных сестрицы,
Да таких красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся. (алфавит)
Они, умеют рисовать
Трубу, часы, корову и кровать.
Луну, ракету, дождь и дым
И сад – зимой и летом.
Лишь надо знать, когда каким
Писать все это цветом. (цветные карандаши)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Ведущий:А теперь закончите пословицы:
Любишь кататься, люби….
Не имей 100 рублей, а имей ….
Без труда….
Землю красит солнце, а ….
Мал золотник, да ….
В гостях хорошо, а …
Ведущий:Из какого произведения взяты строки? Назовите автора.
-Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По 3 чашки
С молоком и крендельком….(К. И. Чуковский «Муха цокотуха»
Он увидел одеяло –
Укрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул –
С медом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал…. (С. Михалков «Мой щенок»)
- Бог с тобой, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море
(А. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
Навстречу ему Балда
Едет, сам не знал куда.
- Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
(А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»)
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
- Трень – брень, гусельцы,
Золотые струночки …
Еще дома ли Лисафья – кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
(Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»)
- Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил
Солнце в небо воротил!
(К. Чуковский «Краденое солнце»)
Учитель: (поздравляет первоклассников)
Ведущий:Всем спасибо за внимание,
За задор и громкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч!».
МОУ Ливенская средняя школа
УТРЕННИК
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ».
Кл. руководитель:
Агеева С. А.
2010 -2011 уч. год.