Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

«Чертежи шпилечных соединений».

    17.02.12г.                            Ливенская ср. школа                           класс 9

    Учитель Автономов А.И.

    Тема программы: «Сборочные чертежи».

    Тема урока: «Чертежи шпилечных соединений».

    Цели урока:

    Образовательная -познакомить учащихся с изображением шпилечных соединений на чертежах.

    Развивающая -развивать память, умения и навыки при выполнении чертежей.

    Воспитательная -воспитывать аккуратность, сосредоточенность и внимание при выполнении работы.

    Методы проведения занятия: беседа, объяснение, рассказ, элементы  проблемного изложения, показ, выполнение упражнения, репродуктивные, наглядные, демонстративные. 

    Межпредметные связи:русский язык – написание и произношение слов; технология – назначение деталей; математика – построение геометрических тел и фигур, вычисление размеров.

    Оборудование: плакат «Шпилечное соединение», модель «Шпилечное соединение», изображения на доске, карточка - слово «спецификация», индивидуальные карточки - задания.

    Тип урока: комбинированный.

    Ход урока.

    1. Организационное начало.

    1.1.Взаимное приветствие.

    1.2. Отметка отсутствующих.

    1.3. Настрой на работу.

    2. Повторение пройденного материала.

    2.1. Формулировка темы прошлого урока.

    На прошлом уроке и дома вы изучали параграф: «Чертежи ботовых соединений», а теперь ответьте на мои вопросы.

    2.2.Фронтальная беседа.

    Вопрос 1.Какие чертежи называют сборочными?

    Вопрос 2.Какие соединения относят к разъемным?

    Вопрос 3. В зависимости от какой величины определяют относительные размеры ботового соединения?

    Вопрос 4.Объясните, как выполняется штриховка на разрезе болтового соединения?

    Вопрос 5.При выполнении разреза на сборочном чертеже секущая плоскость прошла вдоль оси болта гайки и шайбы. Нужно ли их штриховать?

     Вопрос 6. Можно ли не показывать зазор между стержнем болта  и отверстиями в соединяемых деталях?

    Вопрос 7. Что означает надпись «Болт М16×70

    2.3. Анализ усвоения.

    Молодцы! Вы хорошо усвоили материал прошлого урока. Выставляю оценки с учетом устного ответа.

     

    3. Объяснение нового материала.

    3.1.Сообщение темы и урока.

    Сегодня мы познакомимся с изображением шпилечных соединений на чертежах. Тема сегодняшнего урока «Чертежи шпилечных соединений».

    Запишите тему в тетрадь.

    3.2. Общие сведения о крепежных деталях на чертеже.

    Среди разъемных соединений наибольшее распространение по­лучили резьбовые. К ним относятся болтовое, шпилечное и винто­вое соединения. С изображением крепежных деталей приходится встречаться в основном на сборочных чертежах.

    На этих чертежах болтовое, шпилечное и винтовое соединения вычерчивают по относительным размерам. Это значит, что величину отдельных элементов определяют в зависимости от наружного диаметра d резьбы.

    Размеры крепежных деталей на сборочных чертежах не на­носят

    Необходимые данные записывают в спецификации. С ней мы будем знакомиться позже. А сейчас рассмотрим изображе­ния основных резьбовых соединений.

     


    3.3. Изображение шпи­лечных соединений.

    Объяснение с демонстрацией плаката «Шпилечное соединение».

    Шпилька представляет собой стержень, имеющий резьбу на обоих кон­цах. 

    Одним концом шпилька на всю длину резьбы ввинчива­ется в глухое (несквозное) от­верстие с резьбой в детали / (рис. 218). На другой конец на­винчивают гайку, под которую подкладывают шайбу.   Таким образом   прижимают  друг   к другу     скрепляемые    детали (дет. / и 2).

    Обозначение Шпилька М10 × 60 следует понимать так: шпилька имеет метрическую резьбу, диаметр ее 10 мм, длина 60 мм (до ввинчиваемого конца).

    Отверстие в детали 2 имеет немного больший диа­метр, чем шпилька

    Объяснение с демонстрацией плаката «Изображение шпилечных соединений».   

    Покажем поэтапно образо­вание шпилечного соединения, приведенного на рисунке 219, ж. Сначала в детали показано отверстие под резьбу и над ним сверло (рис. 219, а), а затем отверстие с резьбой и сверху мет­чик, с помощью которого нарезана резьба (рис. 219, б). Над от­верстием (рис. 219, в) показана шпилька, которая ввернута в отверстие (рис. 219, г), а сверху изображена соединяемая де­таль. На рисунке 219, е шайба надета на шпильку, выше изо­бражена гайка. И наконец (рис. 219, ж), показан чертеж шпи­лечного соединения.

    3.4.  Гайкуи шайбу, как и в болтовом соединении, изображают уп­рощенно, т. е. без фасок. На шпильке фаски тоже не показывают. Линию, определяющую границу резьбы на нижнем конце шпильки, всегда проводят на уровне поверхности детали, в ко­торую ввернута шпилька (дет. 1, рис 219, ж).

    3.5. Посмотрите внимательно, как изображают стержень с резьбой, ввернутый в отверстие.

    Резьбу в отверстии показывают только там, где она не закрыта концом стержня (рис. 220, а). Нижнюю часть глухого отверстия показывают незаполненной стержнем.

    На конце отверстия показывают коническое углубление, по­лученное от сверла (см. рис. 220, а). Его вычерчивают с углом 120° при вершине, но размер этого угла не наносят.

    3.6. Штриховку доводят до сплошной толстой линии (рис. 221, а), а не до тонкой.

    Относительные размеры для вычерчивания шпилечного соединения вы будете подсчитывать в зависимости от диаметра резьбы по соотношениям, приведенным на рисунке 219.

     

    4. Графическая работа. Чертежи резьбового соединения

    Мы будем вычерчивать элемент болтового соединения по относительным размерам. Их определяют в зависимости от наружного диаметра резьбы по соотношениям, приведен­ным на рисунке 219.

    Целевые выходы:

    Ø     Контроль за правильностью выполнения и за верным размещением изображения.

    Ø     Оказание помощи учащимся.

    Ø     Контроль за порядком и дисциплиной в классе.

     

    5. Закрепление материала

    1)   Сколько деталей содержит соединение?

    2) Почему штриховка на разрезе нанесена в разные стороны?

    3) Как называются детали 4 и 5?

    4) До какой линии наносят штриховку на разрезе отверс­тия с резьбой?

    5) Как определяют относительные размеры для вычерчи­вания шпилечного соединения?

     

    Самостоятельная работа на закрепление с использованием раздаточного материала.

      

    6. Заключительная часть.

    6.1. Подведение итогов урока.

    Сегодня на уроке мы познакомились с «Чертежами соединений» и выполнили упрощенное изображение шпиечного соединения в тетрадях.

    6.2.Сообщение отметок учащимся полученных за урок.

    6.3.Домашнее задание.

    §32  стр. 170-172. Выполните эскиз шпилечного соединения на формате А4, руководствуясь примером на рисунке 219 (ж) . Диаметр резьбы d = 40 мм. Толщина присоединяемой детали = 75 мм.  Длина L стержня шпильки 180 мм.

    В этом разделе:

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!