Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

«Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов».

                               Ливенская ср. общеобр. школа                               класс 8

    Учитель Автономов А.И.

    Тема программы: «Аксонометрические проекции. Технический рисунок».

    Тема урока: «Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов».

    Цели урока:

    Образовательная познакомить учащихся с построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов.

    Развивающая - развивать умения и навыки при выполнении аксонометрических проекций плоскогранных предметов.

    Воспитательная - воспитывать культуру труда; прививать качество аккуратности; сосредоточенность и внимание при выполнении работы.

    Методы проведения занятия: беседа, объяснение, рассказ,   показ, выполнение упражнения, репродуктивные, наглядные, демонстративные. 

    Межпредметные связи: русский язык – написание и произношение слов; математика – построение геометрических тел и фигур.

    Оборудование: учебная таблица «Построение аксонометрических проекций», модель детали, карточка-слово «аксонометрия».

    Тип урока: комбинированный. 

    Ход урока.

    1. Организационное начало.

    1.1. Взаимное приветствие.

    1.2. Знакомство.

    1.3. Отметка отсутствующих.

    1. 4. Настрой на работу.

    2. Повторение пройденного материала.

    2.1.Формулировка темы прошлого урока.

    На прошлом уроке вы изучали: «Построение аксонометрических проекций», а именно «Положение осей и аксонометрических проекций плоских фигур», давайте вспомним, что же это.

    2.2. Фронтальная беседа.

    Вопрос 1. С чего начинается построение проекций?

    Ответ 1. Построение аксонометрических проекций начинается с проведения осей х, у и z.

    Вопрос 2. Какие размеры откладывают при выполнении чертежа вдоль аксонометрических осей в изометрической и фронтальной диметрической проекциях?

    Ответ 2. Во фронтальной диметрической проекции по осям х и z откладывают натуральные размеры, по оси у – сокращённые в 2 раза. В изометрической проекции по осям х, у и z ,и параллельно им, откладывают натуральные размеры.

    Вопрос 3. Как в полной форме называют аксонометрические проекции?

    Ответ 3. Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.

    Вопрос 4. Как переводится слово «аксонометрия», «диметрия» и «изометрия»?

    Ответ 4. В переводе с греческого они означают измерение по осям, двойное измерение и равные измерения.

    Вопрос 5. Как располагаются оси фронтальной диметрической и прямоугольной изометрической проекций?

    Ответ 5. Оси фронтальной диметрической проекции располагаются так: ось х – горизонтально, ось z – вертикально, ось у – под углом 45о к горизонтальной линии. Оси  прямоугольной изометрической проекции х и у располагаются под углом 30о к горизонтальной линии.

    2.2. Анализ усвоения.

    Вы неплохо знаете, изученный материал, затруднялись ответить на некоторые вопросы.

    3. Изложение нового материала.

    3.1. Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня мы продолжим знакомиться с аксонометрическими проекциями. Тема сегодняшнего урока остаётся таже, просто вы ставите цифру 3 и записываете «Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов».                                                                                                              Запишите в тетрадь.

    3.2. Выполнение упражнения. (рис. 62 - 2:1)

    Выполняю упражнение вместе с детьми, они в тетрадях, я на доске.

    Рассмотрим общий способ построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов (табл. 2) на примере детали, два вида которой даны на рисунке 62 и модель у меня в руках.

    Мысленно разделите тетрадный лист пополам. Отступаем от верха листа вниз 7 см, а слева 5 сми ставим тчк. В нижней части листа – отступаем снизу от края листа 2 см, слева 5 см и ставим тчк.

    Теперь от тчк в верхней части мы отступаем влево и вправо по 5кл и вверх по 3 кл – ставим тчк и соединяем их, проведя ось х и у и вертикально ось z. У нас получилась фронтальная диметрическая проекция. Чтобы у нас получилась прямоугольная изометрическая проекция в нижней части, нужно влево отступить 5 кл и вверх 5 кл поставить тчк и соединить эту тчк с тчк отсчета – осью z, а вправо проводим ось х из тчк отчета – оси z.                   Делаю все вместе с детьми. 

                           z                                                                           z

     

                                                                                                                                        х

             у                                                                           у

                                                  х        


    Строим переднюю грань детали, откладывая действительные размеры: высоту — вдоль оси z, ширину — вдоль оси х. Берем габаритный размер – ее длину 4 см(показываю на модели) и откладываем вдоль оси х. Рисуем в масштабе 2:1. И из конца этого отрезка откладываем вверх высоту 2 см и по оси z – 15 мм и дальше, влево, из конца этого отрезка ведем отрезок – 2 см, теперь вверх 3 кл, влево 2 сми соединяем его с отрезком на оси z. Мы построили переднюю грань детали. 

     



     

    Теперь из вершин полученных фигур проводим ребра параллельно оси у. Вдоль них откладываем толщи­ну детали: для фронталь­ной диметрической проекции - сокращенную в два раза 2 см; для изометриче­ской - действительную 4 см. 


                                                                                                                                                    
     



    Теперь через полученные точки проводим отрезки прямых, параллельные реб­рам передней грани. Удаляем лишние линии. Обводим видимый кон­тур. Наносим размеры.

    Из рассмотренного в таблице примера видно, что правила построения изометрической и фронтальной диметрическом проекций в общем одинаковы. Разница лишь в расположении осей и в длине отрезков, откладываемых вдоль оси у.

    4. Заключительная часть.

    4.1. Подведение итогов урока.

    Сегодня на уроке мы познакомились с построением аксонометрических проекций плоскогранных предметов и выполнили построение плоскогранного предмета в двух проекциях: фронтальной диметрической и прямоугольной изометрической.

    4.2. Сообщение отметок учащимся полученных за урок.

    4.3. Домашнее задание.

    § 7.  выполнить рис. 62 на формате А4 в масштабе 2:1 в изометрии.

    В этом разделе: