Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

План конспект внеклассного мероприятия по трудовому обучению 5 класс. Тема мероприятия «Кем быть?»

    МОУ Ливенская общеобразовательная средняя школа.

     

    План конспект внеклассного мероприятия по трудовому обучению 5 класс.

    Тема мероприятия «Кем быть?»

     

    Подготовил учитель Автономов А.И.

    2010 год.

    УТРЕННИК «КЕМ БЫТЬ?»

    Учитель:

    Ребята! Сегодня мы пригласили вас на утренник

    тема, которого «Кем быть?» Итак наш утренник начинается..

    Ребята! А начнем мы праздник песней о труде.

     

    Нетрудно, ребята, нам песенку спеть.

    Нетрудно, а все-таки надо уметь.

    За что ни возьмись, нужно мастером стать,

    И дело любое умей выполнять.

     

    Припев:

    Должны все делать сами умелыми руками

    Ничто и никогда (2раза)

    Не дается без труда.

     

    Сломалась игрушка - сумей починить,

    А новую сам научись смастерить.

    Недаром ребятам смекалка дана,

    Во всем и везде помогает она.

     

    Припев.

    Умей, если нужно, заштопать чулок,

    Без помощи свой приготовить урок,

    Будь первым в ученье, будь первым в труде,

    У нас белоручек не любят нигде.

     

    Припев.

     

    Учитель:

    В городах и селах живут люди разных профессий

    .Послушайте, ребята, стихотворение «Букваринск» 'И. Токмакова).

     

    1-й  ученик:

    Есть на речке на Чернильной

    Город маленький, непыльный.

    С незапамятных времен

    «Букваринск» зовется он.

    В этом городе живет

    Удивительный народ.

    Хлебосольный, незлобивый,

    Дружный и трудолюбивый.

    Дети выстраиваются в полукруг. Каждый держит в руках какую-то букву.

     

    А —аптекарь,

    Б —бочар,

    В —валяльщик,

    Г —гончар,

    Д —дробильщик здоровенный,

    Е —ефрейтор, он военный,

    Ж —жестянщик-простачок,

    3  —закройщик-старичок,

    И —историк бородатый,

    К —красильщик франтоватый,

    Л —лудильщик,

    М —маляр,

    Н —носильщик,

    О —овчар,

    П —писатель,

    Р —радист,

    С —сапожник,

    Т —турист,

    У —бесстрашный укротитель,

    Ф —чудак фотолюбитель,

    X —художник-баталист,

    Ц —известный цимбалист,

    Ч —чудесный часовщик,

    Ш—шофер, большой шутник,

    Щ—щенок его Букетик,

    Э —электрик-энергетик,

    Ю — юрист, а дальше

    Я —это я, мои друзья.

     

    Учитель:

    У каждого дела запах особый.

    1-й ученик:

    В булочной пахнет тестом и сдобой.

    2-й ученик:

    Мимо столярной идешь мастерской

    Стружкою пахнет и свежей доской.

    3-й ученик:

    Пахнет маляр скипидаром и краской.

    4-й ученик:

    Пахнет стекольщик оконной замазкой.

    5-й ученик:

    Куртка шофера пахнет бензином.

    6-й ученик:

    Блуза рабочего маслом машинным.

    7-й ученик:

    Пахнет кондитер орехом мускатным.

    8-й ученик:

    Доктор в халате - лекарством приятным.

    9-й ученик:

    Рыхлой землею, полем и лугом

    Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

    10-й ученик:

    Рыбой и морем пахнет рыбак.

    11-й ученик:

    Только бездельник не пахнет никак..

    Сколько не душится лодырь богатый,

    Очень неважно он пахнет ребята.

    12-й ученик ет, ребята!

     

    Учитель:

    Профессий много. А кем быть?

    Со многими профессиями знакомит нас поэт В. В. Маяковский

    в своем стихотворении «Кем быть?»

    Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Кем

    быть?» Для инсценировки готовятся костюмы столяра,

    инженера, врача, рабочего, кондуктора, шофера, летчика

    и матроса. В инсценировке участвуют вышеуказанные

    действующие лица и мальчик, главный персонаж, который

    задумался над выбором профессии.

     

    Учитель:

    В. В. Маяковский закончил свое стихотворение «Кем быть?» словами:

    «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

    Недавно вы писали сочинение на тему:

    «Кем работают мои родители».

    В них вы рассказали, какие профессии выбрали ваши родители

    и как они трудятся.

    Многие из вас уже сейчас мечтают овладеть профессией своих родителей.

    Лучшие сочинения мы послушаем.

    К утреннику оборудована выставка сочинений учащихся

    «Наши родители». Сочинения красочно оформлены

    фотографиями и картинками, изображающими труд

    родителей.

    Учитель:

    Ребята! А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться?

    Все:

    Надо много лет учиться, Не лениться, а трудиться.

    1-я, девочка:

    Год за годом промелькнут,

    И от школьного порога

    В жизнь откроется дорога.

    Машинисты и ткачи,

    Трактористы и врачи,

    Лесорубы и шахтеры,

    Повара и кузнецы,

    Водолазы и певцы

    Все профессии важны,

    Все профессии нужны.

    2-я девочка:

    Мне б учительницей стать!

    Думает узбечка -

    Буду детям ставить «пять»

    За каждое словечко.

    Самый маленький якут

    Будет агрономом

    Пусть в тайге хлеба растут

    Прямо перед домом!

    Пусть посадит садовод

    Новый сад фруктовый.

    Новый выстроишь завод,

    Дом построишь новый!

    Хочешь быть пилотом? Будь!

    Хочешь — в море плавай!

    Выходи смелее в путь,

    Возвратись со славой.

     

    Учитель:

    Ребята, мы с вами учили много пословиц и поговорок о труде.

    Вспомните, пожалуйста, и скажите их.

    Ребята называют пословицы и поговорки.

    Кто не работает, тот не ест.

    Не тот хозяин земли, кто по ней бродит,

    а тот, кто по ней за плугом ходит.

    Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

    В труде рождаются герои.

    Землю солнце красит, а человека труд.

    Труд кормит, а лень портит.

    Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

    Где труд, там и счастье.

    Плохому танцору и сапоги мешают.

    Где охота и труд, там поля цветут.

    Учитель:

    Молодцы, ребята!

    Много вы знаете пословиц и поговорок о труде.

    Будьте всегда примерными в труде!

     

    В этом разделе: