Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

План - конспект внеклассного мероприятия по трудовому обучению. Тема: «Праздник профессий».

    МБОУ Ливенская средняя общеобразовательная школа.

     

     

     

     

     

    План - конспект внеклассного мероприятия по трудовому обучению. Тема: «Праздник профессий».

     

     

     

    Преподаватель Автономов А.И.

     

     

     

    Ливны 2012 год.

     

    Тема:                        «Праздник профессий».

     

    Цели: 

    1.  Познакомить учащихся с различными профессиями.

    2.  Развивать познавательные интересы учащихся.

    3.  Воспитывать уважение к чужому труду, к людям различных профессий.

     

     

    Участники: Ведущая, Дети, представляющие людей разных профессий, Бездельник.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход мероприятия

    Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на необычный праздник — на Праздник профессий! В нашей стране трудятся все люди, работают ваши родители, знакомые, родственники, соседи — все. Сегодня, мы поговорим о разных профессиях, и возможно, вам какая-нибудь придется по душе. А как вы думаете ребята, у профессий или ремесел бывает запах?

    Ребята читают стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла». 

    Появляется Бездельник. 

    Бездельник. О, здесь, кажется, упоминали меня? Толстенький... (Гладит себя по животу и бокам). А вы все трудитесь? Читаете, пишете?

    Ведущая. Не обращайте на Бездельника внимания, ребята, пусть себе болтает. А мы продолжим знакомство с профессиями. Чем пахнут ремесла, мы уже выяснили. А теперь у меня вопрос: бывает ли у ремесел цвет, кто знает?

    Ребята читают стихотворение Джанни Родари «Какого цвета ремесла». 

    Ведущая. Кто нам делает сапожки,

    Ранцы, пуговицы, ложки?

    Кто построил дом?

    И кто

    Сшил нам куртки и пальто?

    Кто нам сделал в школе парты,

    Напечатал книжки, карты?

    Кто кует металл для плуга,

    Добывает нефть и уголь? (Ответы детей.)

    Отгадали вы: для нас

    Трудится рабочий класс!

    Бездельник. А я не тружусь, мне и так хорошо.

    Ведущая. А вот возьмут люди и не будут делать для тебя одежду и обувь, не будут для таких как ты готовить пищу и много чего еще перестанут делать для бездельников и лентяев. Что тогда ты будешь делать?

    Бездельник (растеряно чешет голову). Об этом я как-то не думал. А что, может такое случиться?

    Ведущая. А ты у ребят спроси, станут ли они на тебя, бездельника, работать?!

    Бездельник. Ребята, будете на меня работать? Ответы детей. 

    Бездельник. А что же мне делать, ведь я ничего не умею делать и совсем ничего не знаю о работе, ремеслах, профессиях. Помогите мне, научите, расскажите!

    Ведущая. Ну что, ребята, поможем Бездельнику ума набраться? Расскажем ему о различных профессиях, может быть, он какую-нибудь выберет.

    Дети (хором). Поможем!

    Ведущая. Вот и хорошо, садись, Бездельник, рядом с ребятами и внимательно смотри и слушай.       (Бездельник присоединяется к ребятам).А мы продолжаем. Как вы уже знаете, ничего не создается без труда. Все вокруг нас создано руками человека. Профессия — это специальность че­ловека, это то, чем человек занимается, это его работа. Скажите, какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

    Молодцы, вы знаете очень много профессий, на некоторых из них мы и остановимся. Узнаем о них побольше, а помогут нам в этом ваши товарищи.

    Выходит ученик одетый в халат врача.

    Бездельник. А я знаю, кто это. Это врач! Он лечит людей. Вот однажды я болел гриппом и ко мне приходил врач. Он поставил мне градусник, давал мне лекарства, а потом напоил чаем с малиной и лимоном. А когда он ушел, бабушка поставила мне компресс.

    Ведущая. Профессия врача очень важна, ведь он спасает людей. В любую погоду врач придет вам на помощь!

    Врач.

    Вот так погода! 

    Ну и погода!

    Ветер сбивает с ног пешехода.

    Но пешеход с чемоданчиком черным

    Ветру навстречу шагает упорно.

    Что ему холод, что ему ветер,

    Если распухло горло у Пети.

    Что ему слякоть, что ему стужа,

    Если Аленке становится хуже!

    Зной или стужа, день или ночь —

    Доктор торопится детям помочь!

    Ведущая.

    Всегда внимательно, с любовью

    Наш доктор лечит вас, ребят.

    Когда поправит вам здоровье,

    Он больше всех бывает рад.

    Врач.

    А сколько есть еще врачей,

    Которые готовы

    Не отдыхать, не спать ночей,

    Чтоб были вы здоровы!

    Ребята, а каких еще врачей вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, вы знаете такое большое количество врачей, это очень приятно, спасибо. Но есть и другие профессии, я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за профессия.

    В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра — машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому, что он...

    Дети. Артист!

    Ведущая. Верно, артист. Это очень интересная профессия. Каждый день артист играет в кино или театре, это очень тяжелый труд. Ведь каждый раз ему приходится перевоплощаться в разных людей, играть разных персонажей. Поверьте ребята, это очень сложно. Но есть в этой профессии и плюсы, жизнь артиста полна интересных встреч, удивительных ролей, артист много путешествует. Много еще можно рассказать об этой удивительной профессии, но нас ждут не менее интересные профессии. Послушайте загадку.

    Выходит ученик, одетый в костюм маляра.

    Маляр.

    Я красил перила на лестничной клетке. —

    Я очень спешу, — говорил я соседке, —

    Мне нужно скорее докрасить перила,

    Покуда, не кончились в банке белила.

    И вот на краешке с опаской

    Железо крашу разной краской,

    У меня в руках ведро,

    Сам раскрашен я пестро.

    Кто я, может, художник?

    Дети. Маляр!

    Ведущая. Очень хорошо, вы знаете и эту профессию. А расскажите, кто знает, что делает маляр? (Опрос.) Молодцы, теперь следующая загадка.

    Выходит ученик в костюме пожарника.

    Пожарник. С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы?  (Пожарные)

    Бездельник. И эту профессию я знаю. Когда у наших соседей загорелся дом, приезжали пожарники, они ездят на большой красной машине с мигалками.

    Ведущая. Верно, ты, Бездельник, оказывается, многое знаешь. Пожарные — это храбрые, находчивые, отважные люди. Если где-то пожар, они всегда придут на помощь. Случается, что они рискуя жизнью, выводят или выносят из горящего здания людей. Пожарником быть — это почетно и очень ответственно. А у нас следующая загадка.

    Выходит ученик одетый, как строитель. 

    Строитель.

    Кладет кирпич за кирпичом.

    Растет этаж за этажом.

    И с каждым часом, с каждым днем

    Все выше новый дом!

    Дети. Строитель!

    Ведущая. Правильно, строитель. Строитель и маляр — важные профессии: строитель строит дома, школы, больницы, детские сады, театры и другие здания, а маляр, делает эти здания красивыми, чтобы людям радостно в них было находиться и жить. Следующая профессия и следующая загадка, внимание.

    Выходит ученик с указкой и тетрадями — учитель.

    Учитель.

    Кто расскажет обо всем:

    От чего бывает гром,

    Как работают заводы

    И какие там станки,

    И о том, как садоводы

    Разбивают цветники. 

    И про север, и про юг, —

    И про все, что есть вокруг.

    И про уголь, и про газ,

    Про тайгу и про Кавказ.

    Про медведя, про лису

    И про ягоды в лесу.

    Скажет: «Выучите сами,

    А потом прочтите маме».

    Кто сейчас же разберется,

    Почему Андрей дерется,

    Почему у Нади с Ирой

    Он линейку отнимал,

    Почему из пластилина,

    Все поделки разломал. Кто я?

    Дети. Учитель!

    Ведущая. Учитель — очень важная профессия. Он учит читать, писать, дает детям разносторонние знания обо всем, что нас окружает. Скажите, ре­бята, а учителей каких предметов вы знаете? (Опрос.) Учителей надо уважать! Учителя — это ваши вторые родители. А у нас следующая загадка.

    Выходит ученик с фотоаппаратом — фотограф.

    Фотограф. На что взглянет этот глаз, Все в картинке передаст. Наведу стеклянный глаз, Щелкну раз — и помню вас. Кто же я?

    Дети. Фотограф!

    Ведущая. Верно, фотограф. Благодаря фотографу вы можете увидеть, какими вы были раньше. А еще, вспомнить, как вы отдыхали на море, в горах, ходили на пикник.

    А вот послушайте следующую загадку.

    Выходит ученик - водитель.

    Водитель. Опять зажигает над улицей

    Зеленый огонь светофор.

    И в каждой машине волнуется

    Твой друг и товарищ... (шофер).

    Ведущая. Ребята, кто из вас знает, чем важна профессия водителя?

    Бездельник. Я, я знаю! Водитель перевозит людей и различные грузы.

    Ведущая. Молодец, Бездельник. Но я хочу послушать и ребят. А какие виды транспорта вы знаете?  (Ведется опрос.)

    Бездельник. Я, я знаю! Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, трактор, машина, самолет, корабль, поезд. Вот, сколько я знаю!

    Ведущая. Похвально, может быть, ребята хотят добавить? (Опрос.) А скажите мне дети, кто водит самолет, корабль, поезд, неужели водитель? (Опрос.) Молодцы, ребята. Конечно же, самолеты — пилот, поезд — машинист, а корабль — капитан.

    А теперь задания посложнее, я прочту вам несколько загадок и пословиц, а вы должны ответить, люди какой профессии здесь упоминаются.

    1.    Коли хлеб на столе, То и стол — престол.

    Ну, а хлеба ни куска, Так и стол всего доска.

    2.  Хлеб — всему голова.

    3.  Худ обед, когда хлеба нет.

    4.  Хлеб — батюшка, водица — матушка.

    5.  Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

    6.  Где сорняк цветет, там хлеб вянет.

    7.  Глубже пахать, больше хлеба жевать.

    8.  Днем  раньше посеешь,  неделей раньше пожнешь.

    Золотист он и усат,

    В ста карманах сто ребят.  (Колос)

    Я пузырюсь и пыхчу,

    Жить в квашне я не хочу,

    Надоела мне квашня,

    Посадите в печь меня.  (Тесто)

    Едет конь стальной, рычит,

    Сзади плуги волочит.  (Трактор)

    Он идет, волну сечет,

    Из трубы зерно течет.  (Комбайн)

    Маленькое, сдобное,

    Колесо съедобное.

    Я один тебя не съем,

    Разделю ребятам всем.  (Бублик)

    Все верно, ребята, это земледельцы, крестьяне, агрономы, комбайнеры, трактористы, пекари, люди работающие на земле, выращивающие для нас хлеб, овощи и многое другое.

    Хлеб — это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатый урожай.

    Выходят ученики с хлебом — колхозники.

    1-й колхозник. Сеют в поле зерна

    Раннею весною.

    А над ними светит

    Солнышко родное.

    2-й колхозник. На полях колхозных

    Зашумят колосья,

    Будет урожайной

    Золотая осень.

    3-й колхозник. И зерно в амбары

    Потечет рекою,

    А его машины

    Сделают мукою.

    4-й колхозник. На заводе пекарь

    Хлеб печет с любовью.

    Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!»

    Ведущая. Ребята, берегите хлеб, он достается очень тяжелым трудом.

    Бездельник. А я видел, как некоторые ребята разбрасывались хлебом.

    Ведущая. А этого делать нельзя! Не будет хлеба, мы все умрем с голоду. Прожить можно без многого, а вот без хлеба не проживешь. Берегите хлеб! Хлеб — всему голова!

    Вот мы и поговорили о некоторых профессиях. Вы много узнали, но мне интересно, какие профессии выбирают мужчины. Какие профессии у ваших пап?

    Мальчики читают стихотворение «Папины профессии».

    1-й ученик. Дрожит мостовая и воет мотор —

    Это к нам едет папа-шофер.

    По синему небу летит самолет

    Им управляет папа-пилот.

    2-й ученик. Дружно шагает с военными в ряд

    В серой шинели папа-солдат.

    Кто в многоборье у нас рекордсмен?

    Мы отвечаем: «Папа-спортсмен»!

    3-й ученик. Уголь рубить не устал в недрах гор

    Черный от сажи папа-шахтер.

    Плавится сталь, из котла валит пар —

    Папа-рабочий, он - сталевар.

    4-й ученик. Вылечит тысячи сломанных рук,

    В детской больнице папа-хирург.

    Кран установит, включит телефон.

    Папа-сантехник, или монтер.

    5-й ученик. Кто выступает на сцене на бис?

    Это известный папа-артист.

    В мире ненужной профессии нет,

    Учит нас с детства папа-поэт.

    Ведущая. Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко». Я читаю, вы дополняете.

    Трактор водит —  (тракторист), Электричку —  (машинист), Стены выкрасил —   (маляр), Доску выстругал —   (столяр) В доме свет провел —  (монтер),В шахте трудится —   (шахтер), В жаркой кузнице —  (кузнец), Кто все знает —  (молодец)!

    Молодцы, ребята, но меня интересует вопрос, акакие профессии у ваших мам?

    1-я ученица. Теплые вещи быстро и тихо

    Шьет для детишек мама-портниха.

    Доит корову она спозаранку,

    В чистом загоне мама-доярка.

    2-я ученица. Зубки больные без всяких уколов

    Вылечит мама-врач-стоматолог.

    В детском саду очень много занятий,

    Мама там — няня и воспитатель.

    3-я ученица. В школе не меньше занятий.

    Смотрите.

    Ставит оценки мама-учитель,

    Из корешочка растить не устанет

    Чудо-растение мама-ботаник.

    4-я ученица. Пишет в газеты статьи и записки

    Мама — писатель и журналистка.

    Вкусной колбаски достала с витрины

    Мама, она — продавец магазина.

    5-я ученица. Плюшки и булочки кушать спешите!

    Их испекла нам мама-кондитер.

    Из самолета прыгает с риском

    Смелая мама-парашютистка.

    Ведущая. А теперь несколько загадок.

    И белить, и красить можно,

    Ею можно рисовать,

    Только надо осторожно,

    Чтоб себя не замарать.  (Кисть)

    И для дома, и для дачи

    Пригодится инструмент.

    Он в хозяйстве много значит, —

    Каждый скажет вам в ответ.

    Он в хозяйстве нужен,

    Он с гвоздями очень дружен.

    Я гвоздочки забиваю,

    Маму с папой забавляю. (Молоток)

    Бьют Ермолку по затылку,

    Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

    Не поможет глазомер,

    Нужен точный мне размер.

    Где надо ставлю метки

    С помощью...   (рулетки).

    Я дощечки распилил

    И скворечник смастерил.

    Очень сильно помогла

    По хозяйству мне...   (пила).

    Если свет погаснет вдруг,

    У тебя есть верный друг.

    С ним ничего не страшно,

    Я иду вперед отважно. (Фонарик)

    Принялась она за дело,

    Завизжала и запела;

    Ела, ела, дуб, дуб,

    Поломала зуб, зуб.   (Пила)

    Сам худ — голова с пуд.

    На работу вышел — каждый услышал.

    (Молоток)

    Кланяется, кланяется —

    Придет домой — растянется.  (Топор)

    Если бы сосны и ели

    Бегать и прыгать умели,

    Они от меня без оглядки умчались бы

    И больше со мной никогда не

    встречались бы,

    Потому что — скажу вам не хвастая, —

    Я стальная и злая, и очень зубастая.

    (Пила)

    Молодцы, дети,  вы  хорошо усвоили  то,  о чем мы говорили.

    Стол, за которым ты сидишь,

    Кровать, в которой ты уснешь,

    Тетрадь, ботинки, пара лыж,

    Тарелка, вилка, ложка, нож,

    И каждый гвоздь, и каждый дом,

    И каждый ломоть хлеба —

    Все это сделано трудом.

    А не свалилось с неба!

    Бездельник. За все, что сделано для нас,

    Мы благодарны людям!

    Придет пора, настанет час, -

    И мы трудиться будем!

    Ведущая. Стало быть, так и выходит —

    Все, что мы делаем — нужно!

    Значит, мы будем трудиться,

    Честно, усердно и дружно!

    Ребята, смотрите какую пользу, принес наш «праздник профессий». Мы перевоспитали Бездельника.

    Бездельник. Да, я все понял и исправлюсь. Я буду прилежно учиться и помогать родителям, обещаю.

    Ведущая. Наш «праздник профессий» подошел к концу и ребята приготовили для вас очень хорошее стихотворение.

    Ребята читают стихотворение В. Маяковского «Кем быть».

    В этом разделе:

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!