Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

«Правила подготовки оснований под облицовку».

    Ливенская ср. общеобр. школа                   класс 9

    Учитель Автономов А.И.

     

    Тема программы: «Основы облицовочных работ».

    Тема урока: «Правила подготовки оснований под облицовку».

    Цели урока:

    Образовательная - сформировать у учащихся представление об облицовочных работах.

    Воспитательная- воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность.

    Развивающая- продолжить развитие навыков самоконтроля при выполнении технологических операций.

    Методы проведения занятия: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ,   показ, самостоятельная работа под контролем учителя. 

    Межпредметные связи: русский язык - написание и произношение слов; математика - геометрические тела и фигуры.

    Материально техническое оснащение:

    - оборудование учебных мастерских;

    - инструменты и приспособления.

    Ход урока.

    1. Организационное начало.

    1.1.Взаимное приветствие.

    1.2. Назначение дежурных и отметка отсутствующих.

    2. Повторение пройденного материала.

    2.1. Какие инструменты и приспособления необходимы для плиточных работ?

    2.2. Какие требования предъявляются к рабочему инструменту?

    3. Изложение нового материала.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПЕРЕД ОБЛИЦОВКОЙ

    3.1. Подготовка оснований под облицовку стен и укладка полов плитками состоит из очистки поверхности от остатков раст­вора, скалывания наплывов и выступов; заделывания впадин и насечки борозд для лучшего сцепления раствора с осно­ванием   и  очистки   от   пыли  после   насечки,   промывки  водой

    и огрунтовки цементным молоком (можно заменить водным раствором ПВА).

    Если поверхность, предназначенная под облицовку, окра­шена масляными или другими неводными красками, плитки можно наклеивать, не снимая окрасочный слой. Окраску клеевую, а также другими водными составами обязательно нужно снять. Поверхность, на которую будет клеиться плитка, необходимо огрунтовать разбавленным клеевым составом; гладкие поверхности перед огрунтовкой обработать наждач­ной бумагой.

    3.2. В зависимости от материала облицовываемой поверхности возможны отклонения от указанной схемы. Например, кир­пичные и каменные стены, если они имеют отклонения и дефекты, необходимо оштукатурить цементно-песчаным раст­вором состава 1:4с последующим нацарапыванием бороз­док. Деревянные и гипсокартонные поверхности штукатурят с применением металлической сетки с ячейками 30X30 мм раствором состава 1 : 3—1 : 4. Металлическую сетку необхо­димо изолировать от деревянной поверхности слоем рубе­роида. Масляную краску с оштукатуренных поверхностейсчищают, как описано в разделе «Малярные работы». После этого поверхность насекают.

    3.3. Облицовочные керамические плитки могут отличаться друг от друга по цвету, рисунку и размеру, иметь дефекты, по­лученные при обжиге, отбитые кромки и углы. Поэтому перед началом работ плитки необходимо сортировать. Для хорошо просматриваемых участков облицовываемой поверхности следует отобрать плитки одного размера, используя для этой цели шаблон, крестовину из двух деревянных брусков или рамку-ячейку, размеры которой равны стандартным га­баритам плитки (бракованные плитки могут быть использо­ваны  для  изготовления   половинок,   четвертей  и  т.   п.).

    3.4. Поверхность предназначенную под облицовку плитками, провешивают и размечают. Начинающему мастеру необ­ходимо тщательно проверить вертикальность поверхности и углов с помощью отвеса. С учетом толщины раствора в углах облицовываемой поверхности чуть выше верхней гра­ницы облицовки, вбивают гвозди и натягивают шнур. В по­следовательности, описанной ранее, устанавливают маячные гвозди во всех основных точках. Затем с помощью плитки и линейки размечают будущую облицовку, подсчитывают количество плиток в ряду, возможные половинки и т. п.

    Если облицовка ведется в помещениях, где еще нет полов.

    необходимо наметить на стене линию чистого пола и по ней установить и хорошо закрепить рейки, которые будут под­держивать первый ряд плиток. Если полы существуют, пер­вый ряд непосредственно примыкает к ним.

    3.5. Облицовку наружных поверхностей стен начинают после окончания кладки, которую выполняют впустошовку. Если кладка с полным швом, то поверхность необходимо насечь или расчистить швы на глубину 10—12 мм.

    Подготовительные работы перед облицовкой наружных поверхностей такие же, как и при отделке внутренних стен. Разница заключается лишь в том, что маяки следует устанав­ливать на участках, ограниченных элементами фасада дома (оконными и дверными проемами, подоконником, карнизом) с таким расчетом, чтобы швы облицовки совпадали с верти­кальными и горизонтальными элементами членений.

    3.6. Для укладки плиток на пол должно быть жесткое, подго­товленное основание, с прочной и ровной поверхностью. Все дефекты на основании необходимо устранить.

    Устройство основания (стяжка)—одна из самых важных операций, обусловливающих качество будущей облицовки. Стяжка — это слой цементно-песчаного раствора, образую­щий жесткую кору по нежестким или пористым элементам перекрытия. Она устраивается также для выравнивания по­верхности пола или перекрытия, придания покрытию задан­ного уклона и т. п. Толщина стяжки на бетонном перекрытии или основании—15—20 мм. Если стяжка укладывается на изоляционный материал, лежащий на подстилающем слое, ее толщина достигает 40—50 мм. При устройстве плиточного пола на деревянном основании его поверхность прикрывается слоем гидроизоляции (например рубероид, полиэтиленовая пленка), затем металлической сеткой и после этого уклады­вается стяжка толщиной 30 мм.

    Для стяжки применяется раствор состава (1 : 3)—(1 : 4). Стяжку лучше всего выполнять по маячным элементам. Для этого две рейки, равные толщине стяжки, устанавливаются строго горизонтально вдоль помещения и закрепляются гипсовым раствором. Затем промежуток между рейками заполняется цементно-песчаным раствором и разравнивается правилом. После того как стяжка затвердеет, рейки и гип­совый раствор удаляют, а оставшиеся углубления в стяжке заполняют раствором.

    3.7. Разбивка помещения заключается в предварительной рас­кладке фризовых  рядов   плиток с  целью   определения  кратности размеров плитки и пола. Если плитки выходят за пределы площади пола на 10—20 мм, их лучше не рубить, а прорезать штукатурку и завести их в проделанные пазы.

     

    4. Закрепление пройденного материала.

    4.1.Фронтальный опрос.

    1. Почему необходимо подготовить основание под облицовку?

    2. Какие виды работ производятся при подготовке оснований под облицовку?

    4.2. Анализ усвоения.

    Вы неплохо усвоили пройденный материал, но на некоторые вопросы ответить затрудняетесь.

    5. Вводный инструктаж.

    5.1. Демонстрация эталонного изделия и разбор технологических операций.

    5.2.Показ трудовых операций  .

    5.3.Техника безопасности при работе.

    6. Практическая часть. Текущий инструктаж. Целевые обходы.

    6.1.Первый обход - проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда. У всех должны быть халаты, нужный инструмент и свои объекты труда.

    6.2. Второй обход - проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.

    6.3.Третий обход – проверить правильность размеров и ведение учащимися контроля. Провести приёмку и оценку работы. Выдать (указать) дополнительную работу  наиболее успевающим ученикам.

    7. Заключительный инструктаж.

    7.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

    7.2.Сообщение отметок учащимися полученных за урок.

    7.3.Домашнее задание

    7.4.Уборка рабочих мест.

    Дежурные убирают мастерские, а остальные свои рабочие места.

    В этом разделе:

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!