Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Дни воинской славы России

    Дни воинской славы России

     

     

    ■ Цели: 

    1.              Изучить Федеральный закон «О днях воинс­кой славы и памятных датах России».

    2.             Закрепить знания школьников об историчес­ких событиях, связанных с днями воинской славы России, и их значении для нашей страны.

    3.           Формировать историческое сознание и граж­данские качества личности на ярких примерах ге­роического прошлого нашей Родины.

    Задачи: 

    1.                Патриотическое воспитание учащихся.

    2.                 Подготовка школьников к выполнению кон­ституционного долга по защите Отечества.

    3.                  Развитие внимания, логического мышления и коммуникативных способностей учащихся.

    Применяемые педагогические технологии:

                                           игровая;

                                            коммуникативная. Методические приемы:

                                            интерактивное обучение;

                                            групповая работа;

                                            составление логических цепочек;

                                            прием «свободной доски»;

                                           самопроверка;

                                           взаимопроверка.

    Форма проведения - групповая работа учащихся

    Учебно-методическое обеспечение: 

    а)          текст Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»;

    б)            учебник ОБЖ для 10-го класса;

    в)                иллюстрации по теме урока;

    г)          конверты с карточками (количество комплек­тов - по числу групп учащихся):

    -                                     № 1 (названия дней воинской славы России);

    -                                     № 2 (даты событий);

    -                                    № 3 (значение событий). План урока:

    1.               Вступительная часть.

    2.                Содержание Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

    3.           Изучение статьи 1 «Дни воинской славы Рос­сии» Федерального закона.

    4.          Ознакомление со статьей 1.1 «Памятные даты России» Федерального закона.

    5.                 Закрепление изученного материала (интел­лектуальное состязание).

    6.            Заключительная часть.

    К данному уроку учащимся было дано домаш­нее задание: ознакомиться с содержанием Феде­рального закона «О днях воинской славы и памят­ных датах России».

     

    Ход урока 

     

    Оргмомент. Преподаватель объявляет тему урока. Так как на уроке предусматривает­ся групповая работа, учащиеся класса должны разделиться на группы. Количество групп (команд) определяется в зависимости от численности клас­са и особенностей помещения с таким расчетом, чтобы обеспечить компактное размещение каж­дой из групп за одним или несколькими соседними столами и взаимодействие входящих в нее уча­щихся в ходе урока.

    Повторение пройденного материала. Уча­щиеся отвечают на вопросы:

    1)                 Каким словом можно заменить выражение «верные сыны Отечества»?

    Ответ: патриоты.

    2)             Какие ассоциации вызывает слово «патриот» и как выстроить их по каждой из букв этого слова?

    Ответ:

    П - преданность, привязанность, победа, память, предки, прошлое, поколение, просвещение, помощь;

    ОБЖ. Основу безопасное!» жизни, май 2008

    23

    ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

    А - антирассизм, антифашизм;

    Т - трудолюбие, толерантность, терпимость;

    Р - Родина, Россия, развитие;

    И - история, истоки;

    О - Отечество, отвага, обычаи, образ жизни, общество, оздоровление;

    Т - традиции, требовательность.

    3) Какие еще понятия раскрывают значение слова «патриот»?

    Ответ: любовь (к Родине, народу), гордость за них, долг, честь, вера, верность, храбрость, геро­изм.

    Объявление критериев оценки ответов групп и отдельных учащихся - количество правильных ответов и дополнений ответов соперников.

     

    Содержание Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» 

     

    Возрождая одну из лучших российских тради­ций почитания славных побед российских войск, в 1995 г. Федеральное собрание приняло и Прези­дент РФ подписал Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России (13 мар­та 1995 г. № 32-ФЗ). В него неоднократно вносили изменения, а в 2005 г. (21 июля 2005 г. № 98-ФЗ) обновили название: Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».

    Какое содержание законодатели вложили в словосочетания, использованные в названии Фе­дерального закона?

    Обратимся к преамбуле Федерального закона, написанной на доске (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 г. № 98-ФЗ), чтобы уяснить и запомнить их значение (учитель открывает на­писанное на доске определение):

    «История России богата знаменательными собы­тиями. Во все века героизм, мужество воинов Рос­сии, мощь и слава русского оружия были неотъем­лемой частью величия Российского государства. По­мимо военных побед существуют события, достой­ные быть увековеченными в народной памяти.

    Настоящий Федеральный закон устанавлива­ет дни славы русского оружия - дни воинской сла­вы (победные дни) России (далее - дни воинской славы России) в ознаменование славных побед рос­сийских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Оте­чества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества (да­лее - памятные даты России)».

    Очевидно, выполняя домашнее задание, вы об­ратили внимание на то, что Федеральный закон состоит из следующих статей:

    1.             Дни воинской славы России. 1.1. Памятные даты России.

    2.              Формы увековечения памяти воинов России.

    3.             Организация проведения дней воинской сла­вы России.

    4.              Порядок проведения воинских ритуалов.

    5.                  Порядок проведения дней воинской славы России в Вооруженных силах Российской Феде­рации и других войсках и мероприятий, посвящен­ных памятным датам России.

    6.                  Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвящен­ных памятным датам России.

    7.               Вступление в силу настоящего Федерально­го закона.

     

    Конкурс - проверка домашнего задания

     

    А теперь проведем конкурс команд, в котором вам предстоит продемонстрировать, как вы вы­полнили домашнее задание - познакомились с со­держанием Федерального закона «О днях воинс­кой славы и памятных датах России».

    После выполнения каждого задания проводят­ся взаимопроверки: представители каждой груп­пы в установленной учителем очередности зачи­тывают по одному названию (дате, описанию), уча­щиеся других групп выслушивают, оценивают от­веты и при обнаружении ошибок исправляют их.

    Задания (работа в группах):

    1.                 Из конвертов № 1 (карточек с названиями 20 событий истории нашей страны) выберите те карточки, события на которых вошли в число дней воинской славы России, установленных Феде­ральным законом.

    2.          Из конвертов № 2 - карточек с указанием дат -и отобранных ранее карточек с названиями исто­рических событий выстройте таблицу дней воинс­кой славы, в хронологической последовательности.

    3.                Дополните составленную таблицу карточка­ми из конвертов № 3 - описаниями значения собы­тий, признанных днями воинской славы России. В ходе взаимопроверки обратите особое внимание на роль каждого события в истории нашей страны.

    Учитель: 

                                           контролирует ответы;

                                          предлагает группам-соперникам оценить и дополнить эти ответы;

    24

    ОБЖ. Основы безопасности жизни, маО 2038

    ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

                                            ведет учет правильных ответов каждой группы и каждого учащегося;

                                            указывает на ошибки, которые не заметили учащиеся, и справляет их;

    ♦ проверяет составленные из карточек таб­лицы.

    Ответы: правильные - таблица 1, неправиль­ные - таблица 2.

     

    Таблица 1

     

    Дни воинской славы

     

    России

    Названия

    Даты

    Историческое значение событий

    Конверты

    №1

    №2

    №3

    День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище)

    18 апреля 1242 г.

    Ливонский орден был вынужден заключить мир, крестоносцы отказывались от притязаний на русские земли

    День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве

    21 сентября 1380 г.

    Победа нанесла сильный удар по могуществу Золотой Орды, ускорив ее распад, способствовала усилению авторитета Москвы и ее роли в образовании единого Русского государства

    День народного единства

    4 ноября 1612 г.

    Освобождение Москвы от польских интервентов народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского сплотило народ, способствовало преодолению смуты -кризиса российской государственности

    День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении

    10 июля 1709 г.

    Было подорвано военное могущество Швеции, в Северной войне 1700-1721 гг. произошел перелом в пользу России

    День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут

    9 августа 1714 г.

    Победа над сильнейшим в то время шведским флотом, которую Петр I назвал «второй Полтавой», усилила позиции России

    День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра

    11 сентября 1790 г.

    Русский флот взял под контроль устье Дуная, что осложнило снабжение турецких крепостей, усилило русскую армию

    День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова

    24 декабря 1790 г.

    Выдающаяся победа русско-турецкой войны 1787-1891 гг., в результате которой Ясский мир подтвердил присоединение к России Крыма и Кубани

    День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией

    8 сентября 1812 г.

    Потери французов в сражении во многом предопределили поражение Наполеона в войне с Россией

    День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп

    1 декабря 1853 г.

    Победа в последнем крупном сражении парусного флота обеспечила господство России на Черном море, сорвало планы высадки десанта турок на Кавказе

    День защитника Отечества

    23 февраля 1918 г.

    Первый бой красноармейских формирований, преградивших германским войскам путь на Петроград под Псковом

    День проведения военного парада на Красной площади в г. Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции

    7 ноября 1941 г.

    Гитлеровские войска рвались к Москве. Прямо с Красной площади советские солдаты шли в бой, чтобы защищать свою Родину. Это был вдохновляющий и глубоко символичный парад

    День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

    5 декабря 1941 г.

    Под Москвой советские войска одержали первую крупную победу над фашистской армией, которая развеяла миф о ее непобедимости

    День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

    2 февраля 1943 г.

    Коренной перелом в Великой Отечественной войне, поворотное событие в ходе всей Второй мировой войны

    День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

    23 августа 1943 г.

    Разгром гитлеровских войск на Курской дуге и выход советских войск к Днепру завершили коренной перелом в войне

    День снятия блокады города Ленинграда

    27 января 1944 г.

    Триумф беспримерной стойкости защитников Невской твердыни в самой продолжительной битве Второй мировой войны

    День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    9 мая 1945 г.

    Наш народ отстоял свою свободу и независимость, внес решающий вклад в освобождение Европы от фашистского ига

     

    Карточки с неправильными ответами

     

    Названия

    Даты

    Значение событий

    Конверты

    №1

    №2

    №3

    Отступление войска хана Большой Орды Ахмата после противостояния войску великого князя Ивана III

    11 ноября 1480 г.

    Конец монголо-татарского ига

    Победа союзных армий России, Австрии, Пруссии и Швеции над армией Наполеона в Битве народов - Лейпцигском сражении

    19 октября 1813 г.

    Крупнейшее сражение истории до Первой мировой войны ослабило армию Наполеона и стало важным шагом к освобождению Европы от его господства

    День начала наступления войск русского Юго-Западного фронта во главе с генералом А.А. Брусиловым во время Первой мировой войны

    22 мая (4 июня) 1916 г.

    Брусиловский прорыв наряду с боями на реке Сомме положил начало общему перелому хода первой мировой войны в пользу стран Антанты

    Захват советскими войсками первого плацдарма на правом берегу Днепра во время Великой Отечественной войны

    22 сентября 1943 г.

    Битва за Днепр - одно из крупнейших сражений, важный этап освобождения страны от фашистских захватчиков

    День начала Берлинской стратегической наступательной операции

    16 апреля 1945 г.

    Разгром гитлеровского фашизма советскими войсками в его логове

    4. Закончив построение таблицы, переверните карточки, не меняя их местоположения (правиль­ный порядок указан в табл. 1). На оборотных сторо­нах карточек (табл. 3) прочтите стихотворение Анны Кирилловой, ученицы 10 «А» класса школы № 7.

     

     

     

    «Да, ты, мой друг, не патриот! Патриотизма в вас не стало», -Старик с сединами вздохнет. Наверно, прав он. Очень мало...

     

    И нам не нужно ждать войны,                                                                                                 Чтоб доказать свое геройство.                                                                                                        Ведь истинный России патриот -                                                                                                 В ком за Отчизну беспокойство.

     

    Всем сердцем Родину любить                                                                                                      И проявлять о ней заботу.                                                                                                               Знать, помнить, для России жить -                                                                                               Вот честь и совесть патриота.

     

     

    Гордиться мало. Почитать                                                                                                             Руси величие и славу,                                                                                                                    Долг помнить, честь не растерять                                                                                                И жить по совести и праву.

     

    Достоин званья «патриот»                                                                                                           Не тот, кто льет елей словесный:                                                                                                Кто ради Родины живет.                                                                                                                И я служить ей буду честно!

     

     

    Текст на оборотных сторонах карточек читать слева направо построчно в столбцах №1 -» №2-* №3и т.д.

    Конверты № 1

    Конверты № 2

    Конверты № 3

    «Да,

    ты, мой друг,

    не патриот!

    Патриотизма

    в вас

    не стало»,-

    Старик с сединами вздохнет.

    Наверно, прав он.

    Очень мало...

    И нам

    не нужно ждать

    войны,

    Чтоб доказать

    свое

    геройство.

    Ведь истинный

    России

    патриот -

    В ком

    за Отчизну

    беспокойство.

    Всем сердцем

    Родину

    любить.

    И проявлять

    о ней

    заботу.

    Знать, помнить,

    для России жить -

    Вот честь и совесть патриота.

    Гордиться мало.

    Почитать

    Руси величие и славу,

    Долг помнить

    честь не растерять

    И жить по совести и праву.

    Достоин

    званья

    «патриот»

    Не тот,

    кто льет

    елей словесный:

    Кто ради

    Родины

    живет.

    И я служить

    ей буду

    честно!

    Примечание: учитель может подобрать другое сти­хотворение профессионального поэта или кого-либо из своих учеников, соответствующее теме урока.

     

    Ознакомление со статьей 1.1 «Памятные даты России» Федерального закона

     

    21 июля 2005 г. название изучаемого нами Фе­дерального закона было изменено. Его изменение было вызвано тем, что Федеральный закон допол­нили статьей 1.1 «Памятные даты России». К ним относятся:

                                              25 января - День российского студенчества;

                                                12 апреля - День космонавтики;

                                              22 июня - День памяти и скорби - день нача­ла Великой Отечественной войны (1941 г.);

                                             3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом;

                                               7 ноября - День Октябрьской революции 1917 г.;

                                              9 декабря - День Героев Отечества;

                                                12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

    Новая памятная дата - День Героев Отечества -установлена и впервые в истории новой России отмечалась в прошлом году (Федеральный закон от 28 февраля 2007 г. № 22-ФЗ). Ее появление свя­зано с возрождением одной из российских тради­ций. До 1917 г. 9 декабря (26 ноября по старому сти­лю) в нашей стране отмечали праздник георгиевс­ких кавалеров. В этот день в 1769 г. Екатерина IIучредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и сме­лость. Статус высшей военной награды РФ был возвращен ордену в 2000 г.

    9 декабря в нашей стране чествуют Героев Со­ветского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Сла­вы. Во многих регионах проводятся торжествен­ные возложения венков и цветов к захоронениям воинов, мемориалам славы и вечному огню. Влас­ти устраивают торжественные приемы ордено­носцев, удостоенных высоких наград и почетных званий, а также семей погибших Героев. Проходят митинги и встречи с ветеранами, праздничные ве­чера, спортивные соревнования, уроки мужества для школьников и другие мероприятия.

     

    Закрепление изученного материала

     

    В заключение проводится интеллектуальное состязание групп (команд) - брейн-ринг.

     

    Вопросы и примерные ответы:

    1.                             Каково значение Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах Рос­сии»?

    Ответ. Установление этим законом дней во­инской славы России служит укреплению исто­рической памяти нашего народа, патриотическо­му воспитанию, формированию и развитию у рос­сиян, в том числе у детей и молодежи, гражданс­ких качеств, любви к Родине и ответственности за ее защиту; способствует готовности к выполне­нию воинского долга.

    2.              Что во все века было неотъемлемой частью величия Российского государства?

    Ответ. В Федеральном законе «О днях воинс­кой славы и памятных датах России» говорится, что во все века неотъемлемой частью величия Рос­сийского государства были героизм, мужество во­инов России, мощь и слава русского оружия.

    3.               Вспомните второе название дней воинской славы России, закрепленное в изучаемом нами Федеральном законе, и скажите: с чем оно свя­зано?

    Ответ. В Федеральном законе закреплено вто­рое название дней воинской славы России -победные дни. Такое название напоминает о том, что они установлены в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли реша­ющую роль в истории нашей Родины.

    4.             Какие даты истории включены в Федераль­ный закон кроме военных побед и как они называ­ются? Назовите те из них, которые связаны с событиями и героями военной истории нашего Отечества?

    Ответ. Помимо военных побед в истории на­шей страны есть важнейшие исторические собы­тия в жизни государства и общества, достойные быть увековеченными в народной памяти, - па­мятные даты России.

    В память о жертвах самой разрушительной и кровопролитной в истории войны Федеральный закон установил День памяти и скорби - день на- -чала Великой Отечественной войны (1941 г.) -22 июня. Еще одна памятная дата России, связан­ная с военной историей, - 9 декабря - День Героев Отечества.

    5.                Кто из полководцев Древней Руси мастерс­ки провел сражение на весеннем льду?

    Ответ. Александр Невский со своим войском сразился с немецкими рыцарями-крестоносцами на льду Чудского озера.

    6.               Какая учрежденная во время Великой Оте­чественной войны (в 1942 г.) награда для коман­диров от взводов до дивизий включительно за лич­ную отвагу и успешное руководство воинскими формированиями связана с именем легендарного древнерусского полководца?

    Ответ. Орден Александра Невского.

    7.                 Почему название русской реки «приросло» к имени сына Ивана II, великого князя московско­го и владимирского Дмитрия?

    Ответ. Сын Ивана II, великий князь московс­кий и владимирский Дмитрий прозван Донским за то, что в верховьях Дона проявил выдающийся полководческий талант в Куликовской битве.

    8.              Под каким названием мы вспоминаем собы­тие, которое сплотило наш народ и сыграло вы­дающуюся роль в преодолении кризиса российс­кой государственности — Смутного времени?

    Ответ. День народного единства - освобожде­ние Москвы от польских интервентов народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

    9.             Назовите описанное событие, автора и про­изведение, из которого взяты следующие строки:

     

    В огне, под градом раскаленным,                                                                                              Стеной живою отраженным,                                                                                                     Над падшим строем свежий строй                                                                                                        Штыки смыкает. Тяжкой тучей                                                                                                 Отряды конницы летучей,                                                                                                     Браздами, саблями звуча,                                                                                                       Сшибаясь, рубятся с плеча.                                                                                                                 Бросая груды тел на груду,                                                                                                          Шары чугунные повсюду                                                                                                                Меж ними прыгают, разят,                                                                                                                Прах роют и в крови шипят.                                                                                                         Швед, русский - колет, рубит, режет.                                                                                              Бой барабанный, клики, скрежет,                                                                                                     Гром пушек, топот, ржанье, стон,                                                                                                И смерть и ад со всех сторон.

     

    Эти строки о победе русской армии под командо­ванием Петра I над шведами в Полтавском сраже­нии написаны А.С. Пушкиным в поэме «Полтава».

    10.              Когда и где русский флот одержал первую в истории морскую победу?

    Ответ. 9 августа 1714 г. - День первой в рос­сийской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут.

    11.                Какой эпизод русско-турецкой войны 1787-1791гг. позволил России взять под контроль устье

    Дуная, ввести в него флотилию, которая содейство­вала захвату расположенных на реке крепостей?

    Ответ. Победа русской эскадры под командо­ванием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790 г.).

    12.           Штурм какой крепости стал днем воинской славы России? Кто привел русские войска к этой победе?

    Ответ. Турецкая крепость Измаил была взя­та русскими войсками под командованием А.В. Суворова (24 декабря 1790 г.).

    13.                    Назовите цитируемое произведение, его автора и сражение, которому посвящены следу­ющие строки:

    Вам не видать таких сражений!..                                                                                               Носились знамена, как тени,

    В дыму огонь блестел,                                                                                                                       Звучал булат, картечь визжала,                                                                                                      Рука бойцов колоть устала,                                                                                                                 И ядрам пролетать мешала

    Гора кровавых тел.

    > 

     

    Изведал враг в тот день немало,                                                                                                         Что значит русский бой удалый,

    Наш рукопашный бой!..                                                                                                               Земля тряслась - как наши груди,                                                                                         Смешались в кучу кони, люди,                                                                                                           И залпы тысячи орудий

    Слились в протяжный вой...

     

    Ответ. Это строки из «Бородино» М.Ю. Лер­монтова, посвященные Бородинскому сражению русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией Наполеона.

    14.          Какой флотоводец, когда и где блестяще про­вел последнее крупное сражение парусного флота?

    Ответ. ILC. Нахимов 1 декабря 1853 г. у мыса Си-ноп привел русскую эскадру к победе над турками.

    15.           С каким событием связан праздник всех за­щитников России?

    Ответ. День защитника Отечества - 23 фев­раля связан с первым боем красноармейских фор­мирований, которые в 1918 г. под Псковом прегра­дили германским войскам путь на Петроград.

    16.           Участники какого легендарного парада пос­ле его завершения отправились на фронт?

    Ответ. Парад, участники которого направи­лись на рубежи обороны Москвы, состоялся на Красной площади 7 ноября 1941 г. Он вошел в исто­рию как яркая демонстрация несгибаемой воли на­шего народа к победе над немецко-фашистскими

    оккупантами. В память об этом историческом со­бытии установлен один из дней воинской славы России - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменова­ние двадцать четвертой годовщины Великой Ок­тябрьской социалистической революции (1941 год).

    17.             Какие ордена, учрежденные во время Вели­кой Отечественной войны, напоминают о выда­ющихся полководцах и флотоводцах России?

    Ответ. 29 июля 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР одновременно были уч­реждены ордена Суворова, Кутузова и Александ­ра Невского.

    3 марта 1944 г. специально для награждения офи­церов Военно-морского флота Указом Президиума Верховного Совета СССР были одновременно учреж­дены флотоводческие ордена Нахимова и Ушакова.

    18.                 Когда Россия отмечает событие, привед­шее к первой крупной победе над гитлеровской ар­мией, которая развеяла миф о ее непобедимости?

    Ответ. Наша страна 5 декабря отмечает день воинской славы России - начало контрнаступле­ния советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

    19.               Какое событие ознаменовало коренной пе­релом в Великой Отечественной войне и стало поворотным пунктом в ходе всей Второй миро­вой войны?

    Ответ. Это разгром советскими войсками не­мецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.), отмечаемый как день воинской славы Рос­сии 2 февраля.

    20.              Как называлась операция немецко-фашистс­ких войск, которая по размаху, привлекаемым силам и средствам стала одним из ключевых сражений Ве­ликой Отечественной войны, обернулась их разгро­мом советскими войсками в Курской битве(1943 г.).

    Ответ. Цитадель.

    21.                  Назовите слово, пропущенное в последней строке стихотворного фрагмента и ответьте: о каком знаменательном дне беспримерной бит­вы Второй мировой войны, ныне отмечаемом как победный день России, написала О.Ф. Берггольц в этом стихотворении?

    Но, позабыв, что значит плач, Твердили мы сквозь смерть и муку: -Ты проиграл войну, палач, Едва занес на город руку! Какой же правдой ныне стало, Какой грозой свершилось то,

    Что исступленною мечтой, Что бредом гордости казалось! Так пусть же мир сегодня слышит Салюта русского раскат. Да, это мстит, ликует, дышит! Победоносный...!

    Ответ. Последнее слово: «Ленинград!» 27 января наша страна отмечает дату снятия блокады города Ленинграда как день воинской сла­вы России. Поэтесса О.Ф. Берггольц написала сти­хотворение «Ленинградский салют» в честь разгро­ма фашистов в Ленинградской битве - самой про­должительной в истории Второй мировой войны. 22. Названием какого дня воинской славы Рос­сии начинается стихотворение, фрагмент ко­торого предлагается вашему вниманию?

     

     

     

    ...И в огнях салюта

    Будто гром:

    - Запомните навек,

    Что в сраженьях каждую минуту,

    Да, буквально каждую минуту

    Погибало десять человек!

     

    .. .И вот так четыре горьких года,                                                                                                 День за днем - невероятный счет!                                                                                                   Ради нашей чести и свободы                                                                                                          Все сумел и одолел народ.

     

    ...И, судьбу замешивая круто,                                                                                                            Чтоб любить, сражаться и мечтать,                                                                                          Чем была оплачена минута,                                                                                                         Каждая-прекаждая минута,                                                                                                            Смеем ли мы это забывать?!

     

    И, шагая за высокой новью,                                                                                                       Помните о том, что всякий час.                                                                                                     Вечно смотрят с верой и любовью                                                                                                 Вслед вам те, кто жил во имя вас!

     

    Ответ. Стихотворение Э.А. Асадова «Помни­те», известного поэта, Героя Советского Союза, фронтовика-орденоносца, начинается названием дня воинской славы России и всенародного празд­ника - День Победы.

    23. Перечислите формы увековечения памяти воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

    Ответ. Федеральный закон, статья 2 «Формы увековечения памяти воинов России» определяет формы увековечения памяти российских воинов:

                                             создание и сохранение мемориальных му­зеев, установление и благоустройство памятни­ков, обелисков, стел, других мемориальных соору­жений и объектов, увековечивающих дни воинс­кой славы России, организация выставок, установ­ление на местах воинской славы мемориальных знаков;

                                            сохранение и обустройство территорий, ис­торически связанных с подвигами российских во­инов, отличившихся в сражениях, связанных с дня­ми воинской славы России;

                                           публикации в средствах массовой информа­ции материалов, связанных с днями воинской сла­вы России;

                                            присвоение имен национальных героев, от­личившихся в сражениях, связанных с днями во­инской славы России, населенным пунктам, ули­цам и площадям, физико-географическим объек­там, воинским частям, кораблям и судам;

                                            другие мероприятия, проводимые по реше­нию органов власти РФ, субъектов Федерации и местного самоуправления.

    24. Кто и какие основные мероприятия, соглас­но Федеральному закону, организует для прове­дения дней воинской славы России?

    Ответ. Согласно статье 3 «Организация про­ведения дней воинской славы России» Правитель­ство РФ организует:

                                           разработку планов и программ военно-ис­торической работы;

                                            проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличив­шихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России;

                                           пропаганду дней воинской славы России;

                                             установку мемориальных сооружений и объектов, создание мемориальных музеев и вы­ставок федерального значения, посвященных дням воинской славы России;

                                           разработку проектов международных дого­воров Российской Федерации по обеспечению со­хранности мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России, ко­торые находятся на территориях иностранных го­сударств, а также участие в реализации указан­ных международных договоров;

                                           согласование с соответствующими органи­зациями иностранных государств, на территори­ях которых находятся указанные мемориальные сооружения и объекты, мероприятий по их сохра­нению и благоустройству;

    ♦ обеспечение общественного порядка при проведении дней воинской славы России.

    25.              Кто определяет порядок проведения воин­ских ритуалов?

    Ответ. На основании Федерального закона (статья 4) порядок проведения воинских ритуалов в Вооруженных силах РФ и других войсках опре­деляет Президент Российской Федерации.

    26.             В какие дни Федеральный закон «О днях во­инской славы и памятных датах России» пре­дусматривает ежегодные праздничные салюты?

    Ответ. Статья 4 «Порядок проведения воинс­ких ритуалов» гласит: «Праздничный салют 9 мая и 23 февраля проводится ежегодно в порядке, оп­ределяемом Министерством обороны Российской Федерации».

    27.                 Какие мероприятия в дни воинской славы России проводятся в армии, на флоте и в других войсках?

    Ответ. По Федеральному закону, статья 5 «Порядок проведения дней воинской славы Рос­сии в Вооруженных силах Российской Федерации и других войсках и мероприятий, посвященных памятным датам России» в эти дни в Вооружен­ных силах РФ и других войсках проводятся тор­жественные мероприятия.

    28.             Кто может выступать инициатором про­ведения мероприятий к памятным датам России?

    Ответ. Федеральный закон (статья 5) опреде­ляет, что в связи с памятными датами России мо­гут проводиться публичные мероприятия по ини­циативе государственных организаций и обще­ственных объединений.

    29.                  На кого Федеральный закон возлагает ус­тановление порядка проведения победных дней и мероприятий к памятным датам России?

    Ответ. Порядок проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных па­мятным датам России (статья 5 Федерального за­кона), устанавливает Правительство РФ.

    -

    Заключительная часть 

    1.                Подведение итогов и определение лучших

    среди групп (команд) и учащихся.

    2.                Домашнее задание - каждой группе подго­товить сообщения о трех днях воинской славы Рос­сии по следующему плану:

                                            краткая историческая справка;

                                           полководцы и знаменитые воины - участ­ники сражения;

                                           историческое значение события для России.

     

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!