Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Урок 1. Город, как источник опасности

    Урок 1. Город, как источник опасности

    Учебные вопросы.

    1. Особенности города как среды обитания.

    2. Системы обеспечения безопасности города.

    Цель. В конце урока учащиеся должны:

    а) знать:

    o источники и зоны опасности в современном городе;

    o службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и со-держание информации при их вызове;

    б) уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охра-на, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации.

    Основное содержание урока.

    Отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя. Источники опасности в современном городе.

    Для лучшего усвоения учащимися излагаемого материала целесообразно сопровождать его соответствующими примерами из художественной литературы, периодической печати, а также реально имевшими место в регионе.

    Рассмотрев источники опасности в современном городе, предложите учащимся назвать службы, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями. Говоря о систе-ме безопасности города, необходимо подчеркнуть, что существуют службы городские и районные.

    Телефоны городских служб безопасности надо знать наизусть:

    1. o Служба защиты от пожаров (пожарная охрана) 01
    2. o Служба охраны правопорядка (милиция) 02
    3. o Служба охраны здоровья (скорая помощь) 03
    4. o Служба газа 04

    К районным коммунальным службам относятся: водообеспечение, электроснабжение, сис-тема газификации, дорожная служба. Кроме того, каждый район делится на микрорайоны, где при эксплуатационных управлениях действуют службы лифтов, службы по электросетям, теп-лосетям и канализационным сетям.

    Очень важно, чтобы учащиеся в случаях аварии или опасной ситуации правильно запомнили порядок вызова соответствующей службы (схема 1).

    Схема сообщения по телефону об аварии

    Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.

    Контрольные вопросы.

    Какие опасные ситуации случаются в городских условиях? Почему в городе жить опаснее, чем в сельской местности? Чем отличается жизнь городского жителя от сельского? Как вы думаете, какие службы безопасности появились в городах первыми? Назовите городские и районные службы, куда необходимо обращаться в опасной ситуации. Как правильно сообщить о необходимой Вам помощи по телефону?

    Домашнее задание. Раздел 1. Глава 1.

    Практические задания.

    Составьте со взрослыми карту опасностей района, где вы живете, отметив на ней улицы с оживленным движением, станции метро, крупные предприятия, ваши дом и школу, линии электропередач, коммунальные сооружения и пр. Укажите на этой карте путь своего движения из дома в школу и обратно, здания, где живут друзья, места переходов через улицы.

    Составьте телефонный справочник с номерами телефонов аварийных служб города, микрорайона и другими необходимыми сведениям.

    Рекомендации.

    1. Рассматривая источники опасности в современном городе, целесообразно иметь в качестве наглядного пособия карту (схему) города (населенного пункта) с указанием потенциально опасных объектов и мест размещения служб безопасности.

    2. Для выработки у школьников навыков по вызову служб безопасности желательно иметь несколько макетов телефонных аппаратов с тем, чтобы школьники могли практически потренироваться.