Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Эссе «Искусство быть собой»

    Эссе

    «Искусство

    быть собой»





    Классный руководитель 3класса

    Пыщева Наталья Александровна










    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. ( А. Дистервег )

     

    Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)


    Я работаю в школе. А что же такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это самое светлое и яркое воспоминание из детства и юности. Школа – это дружба, любовь, взаимопонимание и уважение. Школа – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. И, конечно же, классный руководитель, идущий рядом. Говорят – идеальных людей не бывает. Но классный руководитель, учитывая, что его образ отразится во многих «зеркалах» детских душ, должен стремиться к идеалу. И тут работа над собой должна идти во всех направлениях. Ведь ребенок копирует все, вплоть до последних мелочей! Значит, педагогу нужно постоянно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, информационно подкованным, ведь только «личность может воспитать личность». Идти в ногу со временем – это не просто слова. Это необходимость, продиктованная нашей жизнью, современной концепцией Образования.

    Я задумалась, а какова моя миссия, моё предназначение и сила влияния на детские сердца и души? Нескромно, но отвечаю себе: она огромна. Я не просто учитель, я, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят.

    Для меня важно, чтобы мои ученики поднимались по ступеням духовного развития. Я уверена, что каждый из них, видя свою звезду, приближается к ней, а вместе с тем понимает, что его роль в обществе не последняя. Раз он появился на свет, значит, это не случайно…. Моя миссия – понять, дать дружеский совет, научить отличать добро от зла и погрузиться с ними в атмосферу творчества.

    Недавно поняла, что воспитательную работу нужно строить не только на коллективно-творческом деле, но и на проектной деятельности, цель которой заключается в обеспечении каждому ученику условий для развития личности. Наиболее интересными были проекты «Моя родословная», «Мы за чаем не скучаем!», «В здоровом теле – здоровый дух».

    Я вижу, как горят глаза моих учеников, как хочется им достичь большего. И я, и они понимаем: для этого нужно много трудиться, находиться в постоянном поиске… Мне очень хочется, чтобы мои ученики поверили в себя, были добрыми, отзывчивыми, успешными. Для этого создаю особую, доверительную обстановку, атмосферу сотрудничества. Считаю: секрет хорошего воспитания лежит в уважении к своим ученикам, ибо они - мои союзники, соратники, соавторы, имеющие право на ошибку, несогласие, собственное мнение. «Ты не такой, как все, ты не лучше и не хуже меня, ты просто другой» (Н. Рерих),- говорю я часто. Мне хочется, чтобы путь к достижению оптимальных результатов и в учебе, и в общественной деятельности был только один: от маленького успеха к большому. Стараюсь каждому оказать эмоциональную поддержку, используя с этой целью личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

    Так каким же классным руководителем должна быть я? Ответ есть.

    Спокойным, уверенным в себе, энергичным, ищущим, отдающим свои знания детям. Ведь он призван не только учить предмету, но и воспитывать в своих учениках будущих граждан.