Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Педагогический совет на тему «Уклад школы – основа успешности ученика».

    Муниципальное образовательное учреждение

    Ливенская общеобразовательная средняя школа

     

    Педагогический совет на тему «Уклад школы – основа успешности ученика».

     

    Подготовила: зам. директора по УВР Бахтина Т.О.

     

    1.Подготовка заседания педагогического совета

     

    Первый этап «Договоримся о понятиях»

    По толковым словарям были определены ведущие понятия темы: уклад, успешность, успех.

    По Ожегову:от успешный – заключающий в себе успех, удачный.

    Успех:

    1)   удача в достижении чего-либо;

    2)   общественное признание;

    3)   хорошие результаты в работе, учёбе.

    По Далю:успех от успеть – достигать желаемого.

    По Ожегову:удача – нужный или желательный исход дела.

     

    Уклад:

    По Ожегову:установившийся порядок, сложившееся устройство общественной жизни и т.п.

    По Далю:устройство, учреждение, порядок, устав.

     

    Второй этап «Определение целей планируемого заседания педагогического совета»

    Цели заседания педсовета:

    - сформировать позицию педагогического коллектива по проблемам формирования личности успешного гражданина и человека;

    - охарактеризовать ключевые составляющие этого процесса;

    - выявить имеющиеся в школе ресурсы для формирования личности успешного гражданина и человека.

     

    Третий этап «Постановка задач, решение которых будет осуществляться в ходе заседания педагогического совета»

    Модуль 1. «Успешный ученик»;

    Модуль 2. «Родители успешного ученика»;

    Модуль 3. «Учитель успешного ученика»;

    Модуль 4. «Уклад школы, необходимый для воспитания успешного человека».

     

    Вопросы для модулей

    Модуль 1. «Успешный ученик»

    1.Какими ключевыми компетенциями должен обладать выпускник школы, чтобы достичь успешности в жизни? Что представляет собой модель выпускника школы?

    2.Определите алгоритм действий педагогического коллектива школы по формированию личности успешного ученика на второй и третьей ступенях обучения. По каким критериям можно судить о сформированности ключевых компетенций обучающихся второй и третьей ступеней?

     

    Модуль 2. «Родители успешного ученика»

    1.    Какими качествами должны обладать родители, способные воспитать успешного человека?

    2.    Определите алгоритм действий педагогического коллектива школы по формированию системы взаимоотношений с родителями учащихся для решения общей задачи – воспитания успешного человека.

     

    Модуль 3. «Учитель успешного ученика»

    1.Какими личными и профессиональными качествами должен обладать современный учитель – воспитатель успешного ученика?

    2.Определите алгоритм формирования личности учителя успешного ученика, алгоритм формирования отношений учителя с учениками.

     

    Модуль 4. «Уклад школы, необходимый для воспитания успешного человека»

    1.На каких принципах должно идти формирование школьного уклада – основы воспитания успешного ученика? Какие явления нынешней жизни школы способствуют формированию ситуаций, в которых появляется успешность ученика? Какие новые формы уклада жизни школы необходимо ввести в практику?

    2.Определите алгоритм формирования современного уклада школы – основы успешности ученика.

     

    Четвёртый этап «Подготовка основы презентации»

    1.Изготавливаются следующие слайды для начала разработки мини – проекта «Уклад школы – основа успешности ученика»:

    - тема заседания педсовета;

    - определение основных понятий темы;

    - иллюстрация к определению цели работы на заседании педагогического совета.

    2. Заготовки для презентации каждой группы.

    3. Подготовка итогового слайда – проект решения заседания педагогического совета.

     

    Пятый этап «Техническое оснащение заседания педагогического совета»

    Условия:

    - четыре кабинета с мультимедийным оборудованием для работы групп;

    - мультимедийное оснащение, где будет проходить заседание.

     

     

     

    2.Ход заседания педагогического совета

     

    Работа началась с презентации, которая помогла участникам заседания:

    - уяснить понятия, указанные в названии темы;

    - осознать, облечь в словесную форму основную педагогическую цель сегодняшнего дня – воспитать успешного человека и обучить его достижениям успеха в жизни.

    После этого были определены задачи для каждой творческой группы, и началась работа в группах. Она продолжалась 35-40 минут.

    По окончании работы в творческих группах педагогический коллектив продолжил совместную работу. Каждая из групп по запланированной логикой работы очерёдности (см. порядок модулей) представляла свои разработки и аргументировала свою позицию. После выступления каждой из групп, завязывался мини – диалог выступающих со слушателями и ведущими педсовета по тем или иным вопросам представленной темы.

     

    Разработки творческих групп

     

    Модуль 1. «Успешный ученик»

    Модель выпускника, составляющие которой выделены первой творческой группой

    (схема)

    Отношение к себе и окружающим предполагает, что выпускник школы – это личность:

    - уважающая себя;

    - осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности;

    - способная принимать решения в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой и обществом;

    - стремящаяся к саморазвитию и самовоспитанию.

    По своему мировоззрению он является:

    - патриотом своего Отечества;

    - гражданином общества, страны, мира;

    - личностью, свободной в выборе мнения, религии, образа жизни;

    - человеком, признающим моральные и юридические законы страны, человечества, уважающим свободу выбора и права других людей.

    Выпускник школы – это человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему:

    - быть интегрированным в мировую культуру;

    - осуществлять свободный выбор области деятельности.

    В отношении к труду, деятельности и своим обязанностям он отличается основными качествами:

    - добросовестностью;

    - старательностью;

    - настойчивостью;

    - самостоятельностью;

    - творческим подходом к работе.

    Выпускник школы – это личность:

    - относящаяся к своему здоровью как важной личной и общественной ценности;

    - знающая механизмы и способы поддержания здоровья и оздоровления организма;

    - стремящаяся к физическому совершенствованию;

    - не имеющая вредных привычек.

    Наш выпускник  - в будущем семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью.

    Он осознаёт себя частью природы, стремится к сохранению флоры и фауны планеты как части Вселенной.

     

    Критерии сформированности ключевых компетенций обучающихся второй ступени (модельное представление)

    Цель образовательной деятельности на второй ступени – формирование творчески развитой личности, способной к самоопределению и самостоятельному решению проблем.

     

    Общеучебные умения и навыки

    1.Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

    2.Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свёртывания  информации.

    3.Владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

    4.Умение систематизировать материал в пределах учебной темы.

     

    Здоровье

    1.Самоопределение в способах достижения здоровья.

    2.Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

    3.Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития.

     

    Познавательная деятельность

    1.Способность рассуждать.

    2.Креативность.

    3.Самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.

     

    Культура личности, жизненная и нравственная позиция

    1.Социальная взрослость, ответственность за свои действия.

    2.Осознание собственной индивидуальности.

    3.Потребность в общественном признании.

    4.Достаточный уровень воспитанности.

     

    Критерии сформированности ключевых компетенций обучающихся третьей ступени (модельное представление)

    Цель образовательной деятельности на третьей ступени – формирование творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации в общественной и профессиональной деятельности.

     

    Общеучебные умения и навыки

    1.Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

    2.Грамотное владение устной и письменной речью.

    3.Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

    4.Целостное видение проблемы, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

     

    Здоровье

    1.Осознание ценностей ведения здорового образа жизни.

    2.Осознаное отношение к здоровью и физической культуре.

    3.Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

     

    Познавательная деятельность

    1.иннтеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

    2.Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

    3.Способность использовать знания на практике.

    4.Рациональная организация труда, самообразования, исследовательской деятельности.

     

     Культура личности, жизненная и нравственная позиция

    1.Правовая культура.

    2.Коммуникативность, культура общения. Признание ценности гармоничных отношений между людьми.

    3.Адекватная самооценка.

    4.Чесность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

    5.Профессиональное самоопределение.

    6.Достаточный уровень воспитанности.

     

    Модуль 2. «Родители успешного ученика»

     

    Качества родителей, способных воспитать успешного человека

    - способность выявить возможности ребёнка;

    - умение создавать условия для всестороннего развития личности;

    - терпимость к своему ребёнку;

    - способность быть примером;

    - умения поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.).

     

    Формирование отношений между родителями и их детьми

    1.Формирование целевых жизненных установок и активной позиции.

    2.Мотивация ребёнка на успех в учёбе.

    3.Воспитание правильного честолюбия и других качеств, необходимых для достижения успеха (воли, упорства, трудолюбия и. т.д.)

    4.Толерантность в семье.

    5.Личный пример родителей в достижении собственного успеха.

    6.Партнёрские отношения между родителями и детьми.

    7.Стимулирование активного участия в конкурсах и олимпиадах, формирование личного портфолио ребёнка.

    8.Сохранение и укрепление семейных традиций.

     

    Формирование отношений между школой и родителями

    1.Взаимодействие администрации, классных руководителей, психолого-педагогической службы с родителями с целью выявления их образовательных запросов.

    2.Организация просветительской деятельности («Час родительского ученичества», встречи со специалистами, индивидуальные консультации и т.д.).

    3.Участие родителей в жизни школы:

    - спонсорская помощь для укрепления материально-технической базы и при организации совместных проектов;

    - приглашение специалистов для проведения просветительской деятельности и элективных курсов.

    4.Проведение общественных смотров знаний.

    5.Проведение встреч с родителями, достигшими успехов в различных сферах деятельности.

    6.Участие в различных формах проектной деятельности в школе.

     

    Модуль 3. «Учитель успешного ученика»

    (схема)

    Профессиональные качества учителя успешного ученика:

    - компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки);

    - требовательность к себе;

    - заинтересованность в результате своей работы;

    - умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности;

    - умение сделать доступным сложный учебный материал;

    - способность к постоянному самообразованию.

     

    Личные качества учителя успешного ученика:

    - доброта и внимание к ученикам и коллегам;

    - умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;

    - организованность;

    - инициативность и небезразличие;

    - моральные и нравственные качества.

    Успешным ученик может стать только у успешного учителя.

     

    Отношения к собственной личности учителя успешного ученика

    1.Активная жизненная позиция.

    2.Стремление к расширению своего кругозора.

    3.Постоянное повышение своего профессионального уровня.

    4.Владение современными информационно-коммуникативными технологиями.

    5.Творческий поиск, инициатива, генерация и воплощение новых идей.

     

    Принципы взаимоотношений с учащимися

    1.Уважение к личности ученика, интерес к его внутреннему миру.

    2.Креативность.

    3.Партнёрство и сотрудничество.

    4.Толерантность.

    5.Воспитание на личном примере.

     

    Модуль 4. «Уклад школы, необходимый для воспитания успешного человека»

     

    Принципы формирования школьного уклада – основы воспитания успешного ученика

     

    - демократизм;

    - соуправление;

    - взаимное уважение участников образовательного процесса;

    - характер социального заказа;

    - персонификация;

    - творчество.

     

    Достоинства школы, способствующие формированию ситуаций, в которых проявляется успешность ученика

    1.Высокий рейтинг среди школ района.

    2.Наличие признанных учителей.

    3.Современная материально-техническая база.

    4.Набирающее силу и темп олимпиадное движение, рост числа побед на соревнованиях различного уровня.

    5.Активное развитие проектной деятельности.

    6.Активное использование новых образовательных технологий.

    7.Активные профессиональные контакты с представителями педагогической общественности различных регионов России.

    8.Богатые традиции, верность которым сохраняется по сей день.

    9.Крепкие связи с выпускниками прошлых лет.

     

    Новые формы уклада жизни  школы, которые необходимо ввести в практику:

    - создать условия для развития креативности мышления всех участников образовательного процесса;

    - поддерживать активную жизненную позицию каждого члена педагогического коллектива;

    - создать свод правил – Школьное уложение, регулирующее права, обязанности, нормы взаимоотношений участников образовательного процесса;

    - построить новую систему взаимоотношений с родителями;

    - развивать ученическое самоуправление;

    - разработать новую систему стимулирования, пропаганды и поощрения успехов учащихся.

    Новости и объявления

    Спортивный праздник

    19.03.2018
    В нашей школе прошел спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". В нем приняли участие семьи Моногаровых, Медведевых, Турчаниновых, Афониных, Великановых. Родители вместе с детьми показали спортивный характер, выдержку, сплоченность, а так же спортивный задор. Всех поддерживали болельщики. В результате все семьи получили грамоты за победу в номинациях, а победителем стала семья Моногаровых. Поздравляем!!!

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    Наша школа принимает участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области, посвященном 75 годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца" в жанре хореография. Поддержим наших ребят!