Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Социальный проект «Украсим школу своими руками»

    Муниципальное образовательное учреждение

    Ливенская средняя школа

     

     

     

     

     

     

     

    Социальный

    проект

     

    «Украсим школу

    своими руками»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРОЕКТ

     

    «Украсим школу своими руками»

    Краткая аннотация проекта

    "Школьный коридор"

    Школьный коридор...
    Дорога в никуда,
    Длинный, как кишка,
    Ровный, как доска.
    Школьный коридор...
    Черная дыра,
    Темный, как тупик
    Страшный, как дневник.
    Школьный коридор...
    Снова я бегу,
    Но звенит звонок.
    Это на урок.
    Школьный коридор...
    К классу прибежал,
    Быстро в класс вошел,
    И дневник на стол...

             Школа должна являться социально-культурным центром посёлка. Но на территорию школы приходят посторонние лица, в результате чего вытаптываются кустарники и цветы. Решили привести свою территорию в порядок, разбить новые клумбы, интересные декоративные уголки, для комфортного пребывания. На территории  школы находятся клумбы, которые неплохо цветут. Однако когда лето бывает сухим, цветы плохо развиваются, очень слабые. Решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому решили собрать рекомендации по уходу за ними и сделать территорию школы цветущим садом.

    Если театр начинается с вешалки, то школа -  с вестибюля.
             Хотя многие руководители до сих пор  ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании,  и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров, попадающих в школу. Что ждет их за порогом?..
            Обновляя содержание  партнерских  отношений с родителями, мы первоначально провели «пространственный аудит». Действительно, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом,  дверью?… Мы представили  себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию? Школа существует 18 лет. Ремонт ежегодно проводится, но стены в коридорах ничем не украшены. Отсюда, создается вид пустоты и неуюта.
           Поэтому учащиеся 5-6 классов решили изменить ситуацию и оформить школу внутри. Большие коридоры школы позволяют оформить уголки эстетического наслаждения и отдыха для учащихся и учителей: зимний сад, уголок природы, мини-галерею репродукций известных художников. Аудитория нашего проекта учащиеся и учителя нашей школы.

     

     

     

     

    Цель проекта: создание условий комфортного безопасного пребывания школьников, педагогов в школе и на её территории. Объединение усилий родителей и сотрудников школы, школьников в воспитании гражданина неравнодушного к судьбе своего края (на примере своей школы). Декоративное оформление пришкольной территории, внутреннее оформление коридоров школы. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте.

     

    Задачи: 

    Формирование потребности у учащихся, родителей и общественности неравнодушного отношения к судьбе своего посёлка, школы.

    С этой целью спроектировать и представить на обсуждение в администрацию своей школы проект «Украсим школу своими руками» (внутреннее оформление школы и пришкольной территории) и принять участие в его реализации.

     

     

     

     

     

     

    I этап. Подготовительный

     

    1. Проведение анкетирования среди родителей, учителей, учащихся.

    2. Обращение к родителям, учащимся, педагогам с приглашением принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой».

    3. Конкурс «Мы – дизайнеры» (создание эскизов школьных участков, уголков школьных коридоров). Учащиеся придумывали и рисовали эскизы оформления своих участков. Рассказывали, как бы им хотелось оформить школу и её территорию. Подготовили эскизы клумб. Составили схемы посадки цветов на клумбах.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рабочий план реализации проекта.

     

     

    Наименование мероприятий 

    Сроки выполнения 

    Ответственные за выполнение 

    1.

    Подготовка к работе над проектом .Постановка задач проекта.

    сентябрь 2008г.

    Панарина И. Л.-старшая вожатая.

    2.

    Выбор проблемы. Разбивка классов по группам.

    сентябрь 2008г.

    Панарина И. Л.

    3

    Обследование коридоров и территории школы.

    сентябрь 2008г.

    группа социологов и фотографов

    4.

    Ознакомление с литературой по оформлению помещений и прилегающих к  ним территорий

    октябрь 2008г.

    группа уч-ся 5- 6 кл.

    5.

     Анкетирование учителей, родителей, учеников

    октябрь

    2008 г.

    группа аналитиков

    6.

    Результаты опроса: Обработка информации.

    октябрь 2008г.

    группа оформителей, социологов и аналитиков

    7.

    Организация игры  «Забор мнений»

    ноябрь

    2008г.

    группа редакторов и фотографов

    8.

     Дискуссия по предложениям на «Заборе мнений»

    октябрь 2008г.

    Панарина И. Л., учитель ИЗО, группа оформителей.

    9.

    Конкурс рисунков «Мы – дизайнеры» и сочинений на тему: «Украсим школу своими руками»

    октябрь 2008г.

    группа оформителей

                        

    10.

    Итоги конкурса рисунков и сочинений на тему «Украсим школу своими руками»

    октябрь 2008г

    группа аналитиков

    11.

    Исследование литературы по выбору цветов и ухода за ними

    февраль

    2008г.

    группа аналитиков

     

     

    Выбор проблемы

    Проблема учащимися выбрана. Нужно улучшить эстетическое состояние пришкольной территории и в здании школы. Чтобы узнать, насколько важна проблема, которой мы занимаемся, мы подготовили несколько вопросов для анкетирования:

      1.  Вам нравится эстетическое состояние территории нашей школы?

      2   Школа твой 2-ой дом. Какой бы ты хотел видеть школу

    в ближайшем будущем?                                                                                         

      3. Какие добрые дела ты бы предложил для своей школы?                                                                                                    

      4. Возможно ли школу превратить в цветущий сад?

    (ваши предложения).

    Для выполнения поставленных задач класс разделили на 5 групп:

    редакторы, социологи, оформители, аналитики, фотографы.

    Редакторы: Селина Ю. – 5 кл.

                         Мурских Е. – 5 кл.

    Социологи: Ковальчук А. – 6 кл.

                          Шилова А. – 6 кл.

    Оформители: Хорошилова М. – 6 кл.

                             Рагулькина А. – 6 кл.

    Аналитики:    Дрёмова Е. – 5 кл.

                             Гладких Е. – 5 кл.

    Фотографы:   Грешнов И. – 5 кл.

                             Потапов Н. – 6 кл.

     

                               

     

     

     

     

     II этап. Основной

     

    1. Оформление Зимнего сада.

    2. Оформление Уголка природы.

    3. Оформление Музея мировых шедевров (мини-галерея)

     

    1. Оформление Зимнего  сада

    № п/п

    Мероприятия

    Время проведения

    Результаты

    Ответственные

    1

    Акция «Подари школе» (цветы)

    сентябрь-ноябрь

    Учителя, родители, учащиеся вырастили и подарили школе различные комнатные растения

     

    Учителя, родители, учащиеся

    2

    Изучение Комнатных растений и составление картотеки

    октябрь-ноябрь

    Изучили соответствующую литературу, узнали всё о растениях зимнего сада

     

    Редакторы, социологи

    3

    Декоративное оформление уголка, где расположен Зимний сад

    ноябрь-декабрь

    Расставили комнатные растения, с помощью цветных камешек украсили зимний сад, повесили картины, подаренные школе спонсорами

    Группа детей

     

     

    1. Оформление Уголка природы

    № п/п

    Мероприятия

    Время проведения

    Результаты

    Ответственные

    1

    Составление эскиза Уголка природы

    август-сентябрь

    Составили эскизы Уголка

    Оформители, учителя 1-4 кл., учитель трудового обучения

    2

    Заготовка природных материалов для Уголка

    сентябрь-октябрь

    С помощью родителей, учителей в лесу подобрали пеньки берёз, для частокола – ивовые прутья

     

    Оформители, родители

    3

    Оформление Уголка

    сентябрь-октябрь

     

     

    Группа оформителей, аналитиков, фотографов

    4

    Презентация – открытие Уголка природы

     

    ноябрь

     

    Ст. вожатая, кл.рук. 5-7 кл.

     

     

     

     

     

     

     

    Готовимся к озеленению пришкольного участка

    № п/п

    Мероприятие

    Время проведения

    Результаты

    Ответственные

    1

    Сбор семян с пришкольного участка; с дачных участков семей школьников

    Разбивка клумб

     

     

     

     

    сентябрь

    Собрали семена петунии, циннии, львиного зева, настурции, астры, сальвии, ромашки

    Учащиеся, родители

    2

    Заготовка почвы под рассаду

    сентябрь

    Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение в подвальном помещении

     

    Учитель биологии, учащиеся 5-6 кл.

    3

    Исследование плодородия почвы на пришкольном участке

    октябрь

    Путём исследования и анализа плодородия почвы сделали рекомендации по её улучшению

     

    Учащиеся 5-6 кл.

    4

    Осенняя обработка почвы на клумбах, завоз земли силами родителей

     

    октябрь-ноябрь

    Вскопали клумбы, посеяли тюльпаны

    Учащиеся 5-10 кл.,

    кл. руководители

    5

    Подбор различных видов семян цветов, покупка

     

    февраль

    Работа с литературой по подбору цветов

    Редакторы

    6

    Заготовка ящиков под рассаду

     

    февраль

     

    Кл. рук. 1-4 кл., учитель труд. обучения

    7

    Посев семян в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдений за рассадой

     

    март-май

    Операция «Весна на подоконнике»

    Кл. рук. 5-9 кл.

     

     

     

    3. Оформление Музея мировых шедевров

    (мини-галерея)

    № п/п

    Мероприятия

    Время проведения

    Результаты

    Ответственные

    1

    Поиск репродукций великих художников

    октябрь

    Закупили репродукции великих художников

    Оформители, аналитики, учителя

    2

    Ламинирование репродукций

    октябрь

    С помощью родителей произвели ламинирование картин

    Оформители, родители

    3

    Поиск описания картин

    ноябрь-декабрь

    Работа с литературой, посещение библиотеки

    Оформители, аналитики, фотографы

    4

    Заготовка табличек

    декабрь

    Для каждой репродукции заготовили таблички с описанием картин

    Оформители, аналитики, ст. вожатая

    5

    Оформление галереи

    декабрь

    На стенах 2-го этажа оформили картинную галерею с описанием этих картин

    Оформители, фотографы, ст. вожатая, учителя,

     

     

     

     

     

     

     

     

    III этап. Заключительный

    Акция «Сделаем нашу школу красивой!»

    (посадка цветов, деревьев, кустарников, оформление уголков, коридоров школы).

    Обращение к родителям, учителям, школьникам:

    Дорогие друзья!

    Приглашаем принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой!» всех неравнодушных взрослых и детей.

    Только вместе мы можем испытать радость от совместной деятельности и создать комфортные условия для нашего пребывания в стенах школы.

    Было решено: школьный коридор должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.
            Таким образом, интерьер нашего школьного коридора выполняет как минимум три функции:
    -    Информационную
    -    Образовательную
    -    Психотерапевтическую

    -   Эстетическую
              Здесь мы разместили  приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Мы считаем, что родитель должен чувствовать, что с ним говорят.
           А еще одной изюминкой, которую мы захотели спрятать во входном вестибюле школы является розовый цвет стен. Ведь, по мнению психологов, розовые цвета, от бледного до насыщенного позитивно  воздействуют  на окружающих: формируют любовь и привязанность.
    Мы уверены, если коллективу школу удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.
          Идеи, которые мы использовали  для оформления школьного холла, Или как мы представляем идеальный вестибюль школы.
    -    Чистота
    -    Приветливость персонала, который встречает гостей
    -    Много полезной, доступной   информации ( на стендах)
    -    Удобные места для отдыха (ожидания): в вестибюлях, на наш взгляд,  должно быть достаточное количество «сидячих мест»
    -    Ухоженные цветы (чтобы радовали глаз)
    -    Детские работы: поделки,  рисунки  - обязательно! Гости школы  должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе. Следуя этому,  один из школьных залов мы превратили в Выставочный зал, где размещаются сменные экспозиции работ юных художников.
    -    Доска Почета «Ими гордится школа»
    -    Телефон (в почти свободном доступе)
            Что, на наш взгляд, обязательно должно быть на информационных стендах:
    -    Расписание уроков, кружков, секций, факультативных и элективных курсов, клубов по интересам, открытых как в школе, так и в заинтересованных учреждениях и организациях села.
    Информация о школе и учителях: образовательные программы, реализуемые школой; Ф.И.О. классных руководителей, учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т.д.;
    -    Информация о школьных проектах, акциях, праздниках, мероприятиях
    -    Последние выпуски печатных материалов о школе: Свежие выпуски школьной газеты, вырезки статей о школе из «районки», листовки, объявления и т.п.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Результаты проекта

    Дети: получили практические навыки по способам выращивания растений, расширили опыт исследовательской деятельности, познакомились с основными правилами создания цветника. Появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению своего края.

     

    Родители: получили уверенность в том, что их дети отныне будут находиться в благоустроенной школе и на её красивой пришкольной территории.

     

    Учителя: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, явились организаторами исследовательской деятельности.

    Муниципальное образовательное учреждение

    Ливенская средняя школа

     

     

     

     

     

     

     

    Социальный

    проект

     

    «Украсим школу

    своими руками»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРОЕКТ

     

    «Украсим школу своими руками»

    Краткая аннотация проекта

    "Школьный коридор"

    Школьный коридор...
    Дорога в никуда,
    Длинный, как кишка,
    Ровный, как доска.
    Школьный коридор...
    Черная дыра,
    Темный, как тупик
    Страшный, как дневник.
    Школьный коридор...
    Снова я бегу,
    Но звенит звонок.
    Это на урок.
    Школьный коридор...
    К классу прибежал,
    Быстро в класс вошел,
    И дневник на стол...

             Школа должна являться социально-культурным центром посёлка. Но на территорию школы приходят посторонние лица, в результате чего вытаптываются кустарники и цветы. Решили привести свою территорию в порядок, разбить новые клумбы, интересные декоративные уголки, для комфортного пребывания. На территории  школы находятся клумбы, которые неплохо цветут. Однако когда лето бывает сухим, цветы плохо развиваются, очень слабые. Решили провести исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы наши клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому решили собрать рекомендации по уходу за ними и сделать территорию школы цветущим садом.

    Если театр начинается с вешалки, то школа -  с вестибюля.
             Хотя многие руководители до сих пор  ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании,  и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров, попадающих в школу. Что ждет их за порогом?..
            Обновляя содержание  партнерских  отношений с родителями, мы первоначально провели «пространственный аудит». Действительно, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом,  дверью?… Мы представили  себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию? Школа существует 18 лет. Ремонт ежегодно проводится, но стены в коридорах ничем не украшены. Отсюда, создается вид пустоты и неуюта.
           Поэтому учащиеся 5-6 классов решили изменить ситуацию и оформить школу внутри. Большие коридоры школы позволяют оформить уголки эстетического наслаждения и отдыха для учащихся и учителей: зимний сад, уголок природы, мини-галерею репродукций известных художников. Аудитория нашего проекта учащиеся и учителя нашей школы.

     

     

     

     

    Цель проекта: создание условий комфортного безопасного пребывания школьников, педагогов в школе и на её территории. Объединение усилий родителей и сотрудников школы, школьников в воспитании гражданина неравнодушного к судьбе своего края (на примере своей школы). Декоративное оформление пришкольной территории, внутреннее оформление коридоров школы. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте.

     

    Задачи: 

    Формирование потребности у учащихся, родителей и общественности неравнодушного отношения к судьбе своего посёлка, школы.

    С этой целью спроектировать и представить на обсуждение в администрацию своей школы проект «Украсим школу своими руками» (внутреннее оформление школы и пришкольной территории) и принять участие в его реализации.

     

     

     

     

     

     

    I этап. Подготовительный

     

    1. Проведение анкетирования среди родителей, учителей, учащихся.

    2. Обращение к родителям, учащимся, педагогам с приглашением принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой».

    3. Конкурс «Мы – дизайнеры» (создание эскизов школьных участков, уголков школьных коридоров). Учащиеся придумывали и рисовали эскизы оформления своих участков. Рассказывали, как бы им хотелось оформить школу и её территорию. Подготовили эскизы клумб. Составили схемы посадки цветов на клумбах.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рабочий план реализации проекта.

     

     

    Наименование мероприятий 

    Сроки выполнения 

    Ответственные за выполнение 

    1.

    Подготовка к работе над проектом .Постановка задач проекта.

    сентябрь 2008г.

    Панарина И. Л.-старшая вожатая.

    2.

    Выбор проблемы. Разбивка классов по группам.

    сентябрь 2008г.

    Панарина И. Л.

    3

    Обследование коридоров и территории школы.

    сентябрь 2008г.

    группа социологов и фотографов

    4.

    Ознакомление с литературой по оформлению помещений и прилегающих к  ним территорий

    октябрь 2008г.

    группа уч-ся 5- 6 кл.

    5.

     Анкетирование учителей, родителей, учеников

    октябрь

    2008 г.

    группа аналитиков

    6.

    Результаты опроса: Обработка информации.

    октябрь 2008г.

    группа оформителей, социологов и аналитиков

    7.

    Организация игры  «Забор мнений»

    ноябрь

    2008г.

    группа редакторов и фотографов

    8.

     Дискуссия по предложениям на «Заборе мнений»

    октябрь 2008г.

    Панарина И. Л., учитель ИЗО, группа оформителей.

    9.

    Конкурс рисунков «Мы – дизайнеры» и сочинений на тему: «Украсим школу своими руками»

    октябрь 2008г.

    группа оформителей

                        

    10.

    Итоги конкурса рисунков и сочинений на тему «Украсим школу своими руками»

    октябрь 2008г

    группа аналитиков

    11.

    Исследование литературы по выбору цветов и ухода за ними

    февраль

    2008г.

    группа аналитиков

     

     

    Выбор проблемы

    Проблема учащимися выбрана. Нужно улучшить эстетическое состояние пришкольной территории и в здании школы. Чтобы узнать, насколько важна проблема, которой мы занимаемся, мы подготовили несколько вопросов для анкетирования:

      1.  Вам нравится эстетическое состояние территории нашей школы?

      2   Школа твой 2-ой дом. Какой бы ты хотел видеть школу

    в ближайшем будущем?                                                                                         

      3. Какие добрые дела ты бы предложил для своей школы?                                                                                                    

      4. Возможно ли школу превратить в цветущий сад?

    (ваши предложения).

    Для выполнения поставленных задач класс разделили на 5 групп:

    редакторы, социологи, оформители, аналитики, фотографы.

    Редакторы: Селина Ю. – 5 кл.

                         Мурских Е. – 5 кл.

    Социологи: Ковальчук А. – 6 кл.

                          Шилова А. – 6 кл.

    Оформители: Хорошилова М. – 6 кл.

                             Рагулькина А. – 6 кл.

    Аналитики:    Дрёмова Е. – 5 кл.

                             Гладких Е. – 5 кл.

    Фотографы:   Грешнов И. – 5 кл.

                             Потапов Н. – 6 кл.

     

                               

     

     

     

     

     II этап. Основной

     

    1. Оформление Зимнего сада.

    2. Оформление Уголка природы.

    3. Оформление Музея мировых шедевров (мини-галерея)

     

    1. Оформление Зимнего  сада

    № п/п

    Мероприятия

    Время проведения

    Результаты

    Ответственные

    1

    Акция «Подари школе» (цветы)

    сентябрь-ноябрь

    Учителя, родители, учащиеся вырастили и подарили школе различные комнатные растения

     

    Учителя, родители, учащиеся

    2

    Изучение Комнатных растений и составление картотеки

    октябрь-ноябрь

    Изучили соответствующую литературу, узнали всё о растениях зимнего сада

     

    Редакторы, социологи

    3

    Декоративное оформление уголка, где расположен Зимний сад

    ноябрь-декабрь

    Расставили комнатные растения, с помощью цветных камешек украсили зимний сад, повесили картины, подаренные школе спонсорами

    Группа детей

     

     

    1. Оформление Уголка природы

    № п/п

    Мероприятия

    Время проведения

    Результаты

    Ответственные

    1

    Составление эскиза Уголка природы

    август-сентябрь

    Составили эскизы Уголка

    Оформители, учителя 1-4 кл., учитель трудового обучения

    2

    Заготовка природных материалов для Уголка

    сентябрь-октябрь

    С помощью родителей, учителей в лесу подобрали пеньки берёз, для частокола – ивовые прутья

     

    Оформители, родители

    3

    Оформление Уголка

    сентябрь-октябрь

     

     

    Группа оформителей, аналитиков, фотографов

    4

    Презентация – открытие Уголка природы

     

    ноябрь

     

    Ст. вожатая, кл.рук. 5-7 кл.

     

     

     

     

     

     

     

    Готовимся к озеленению пришкольного участка

    № п/п

    Мероприятие

    Время проведения

    Результаты

    Ответственные

    1

    Сбор семян с пришкольного участка; с дачных участков семей школьников

    Разбивка клумб

     

     

     

     

    сентябрь

    Собрали семена петунии, циннии, львиного зева, настурции, астры, сальвии, ромашки

    Учащиеся, родители

    2

    Заготовка почвы под рассаду

    сентябрь

    Заготовили почву под рассаду и поставили на хранение в подвальном помещении

     

    Учитель биологии, учащиеся 5-6 кл.

    3

    Исследование плодородия почвы на пришкольном участке

    октябрь

    Путём исследования и анализа плодородия почвы сделали рекомендации по её улучшению

     

    Учащиеся 5-6 кл.

    4

    Осенняя обработка почвы на клумбах, завоз земли силами родителей

     

    октябрь-ноябрь

    Вскопали клумбы, посеяли тюльпаны

    Учащиеся 5-10 кл.,

    кл. руководители

    5

    Подбор различных видов семян цветов, покупка

     

    февраль

    Работа с литературой по подбору цветов

    Редакторы

    6

    Заготовка ящиков под рассаду

     

    февраль

     

    Кл. рук. 1-4 кл., учитель труд. обучения

    7

    Посев семян в ящики, уход за ними. Ведение дневника наблюдений за рассадой

     

    март-май

    Операция «Весна на подоконнике»

    Кл. рук. 5-9 кл.

     

     

     

    3. Оформление Музея мировых шедевров

    (мини-галерея)

    № п/п

    Мероприятия

    Время проведения

    Результаты

    Ответственные

    1

    Поиск репродукций великих художников

    октябрь

    Закупили репродукции великих художников

    Оформители, аналитики, учителя

    2

    Ламинирование репродукций

    октябрь

    С помощью родителей произвели ламинирование картин

    Оформители, родители

    3

    Поиск описания картин

    ноябрь-декабрь

    Работа с литературой, посещение библиотеки

    Оформители, аналитики, фотографы

    4

    Заготовка табличек

    декабрь

    Для каждой репродукции заготовили таблички с описанием картин

    Оформители, аналитики, ст. вожатая

    5

    Оформление галереи

    декабрь

    На стенах 2-го этажа оформили картинную галерею с описанием этих картин

    Оформители, фотографы, ст. вожатая, учителя,

     

     

     

     

     

     

     

     

    III этап. Заключительный

    Акция «Сделаем нашу школу красивой!»

    (посадка цветов, деревьев, кустарников, оформление уголков, коридоров школы).

    Обращение к родителям, учителям, школьникам:

    Дорогие друзья!

    Приглашаем принять участие в акции «Сделаем нашу школу красивой!» всех неравнодушных взрослых и детей.

    Только вместе мы можем испытать радость от совместной деятельности и создать комфортные условия для нашего пребывания в стенах школы.

    Было решено: школьный коридор должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.
            Таким образом, интерьер нашего школьного коридора выполняет как минимум три функции:
    -    Информационную
    -    Образовательную
    -    Психотерапевтическую

    -   Эстетическую
              Здесь мы разместили  приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Мы считаем, что родитель должен чувствовать, что с ним говорят.
           А еще одной изюминкой, которую мы захотели спрятать во входном вестибюле школы является розовый цвет стен. Ведь, по мнению психологов, розовые цвета, от бледного до насыщенного позитивно  воздействуют  на окружающих: формируют любовь и привязанность.
    Мы уверены, если коллективу школу удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.
          Идеи, которые мы использовали  для оформления школьного холла, Или как мы представляем идеальный вестибюль школы.
    -    Чистота
    -    Приветливость персонала, который встречает гостей
    -    Много полезной, доступной   информации ( на стендах)
    -    Удобные места для отдыха (ожидания): в вестибюлях, на наш взгляд,  должно быть достаточное количество «сидячих мест»
    -    Ухоженные цветы (чтобы радовали глаз)
    -    Детские работы: поделки,  рисунки  - обязательно! Гости школы  должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе. Следуя этому,  один из школьных залов мы превратили в Выставочный зал, где размещаются сменные экспозиции работ юных художников.
    -    Доска Почета «Ими гордится школа»
    -    Телефон (в почти свободном доступе)
            Что, на наш взгляд, обязательно должно быть на информационных стендах:
    -    Расписание уроков, кружков, секций, факультативных и элективных курсов, клубов по интересам, открытых как в школе, так и в заинтересованных учреждениях и организациях села.
    Информация о школе и учителях: образовательные программы, реализуемые школой; Ф.И.О. классных руководителей, учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т.д.;
    -    Информация о школьных проектах, акциях, праздниках, мероприятиях
    -    Последние выпуски печатных материалов о школе: Свежие выпуски школьной газеты, вырезки статей о школе из «районки», листовки, объявления и т.п.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Результаты проекта

    Дети: получили практические навыки по способам выращивания растений, расширили опыт исследовательской деятельности, познакомились с основными правилами создания цветника. Появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению своего края.

     

    Родители: получили уверенность в том, что их дети отныне будут находиться в благоустроенной школе и на её красивой пришкольной территории.

     

    Учителя: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, явились организаторами исследовательской деятельности.

    В этом разделе: