Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ «ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»

    ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

     

     

    «ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»

     

    на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Музыка Г. Гладкова    Стихи Ю. Энтина

     

    КОМПОЗИЦИЯ 1. СЫЩИК

    Занятие начинается построением в одну колонну. Дети вытягивают правую руку вперёд и кладут её на левое плечо впереди стоящего партнёра.

    Вступление

    Со звуками музыки участники начинают идти по кругу, сохраняя исходное положение и выполняя ходьбу с носка, а затем пружинную ходьбу в ритме музыки.

    Куплет

    И. п. – о. с., правую ладонь к виску (“военная стойка”):

    1) 1–2 – пружиня на левой ноге, правую поставить вперёд на пятку, левую руку вынести слегка согнутой вперёд, правую – в сторону;

    2) 3–4 – пружиня на левой, перевести правую ногу назад на носок, при этом меняя положение рук;

    3) 5–6 – пружиня на левой ноге, широкий шаг правой вперёд, меняя положение рук;

    4) 7–8 – приставляя левую ногу к правой в основную стойку, руки опустить.

    5) 1–8 – повторить с другой ноги;

    6) 1–8 – повторить ещё раз, начиная с другой ноги.

    Припев

    1) 1–4 – повернувшись лицом в круг, слегка присесть в стойке, ноги врозь, руки на коленях, и, наклонившись вперёд, выполнить несколько резких коротких вдохов через нос (“…а нюх – как у собаки…”);

    2) 5–8 – оставаться в этой стойке; сложив большие и указательные пальцы кружками и поднеся их к глазам, изобразить  бинокль  и осмотреться вокруг (“…а глаз – как у орла…”).

    Музыкальный проигрыш

    3) 1–8 – пружинные шаги по кругу и остановка в “военной стойке”.

    Куплет и припев (повтор 2 раза)

     

    КОМПОЗИЦИЯ 2.

     

    ПЕРЕПОЛОХ ВО ДВОРЦЕ

    Дети перестраиваются в 3 шеренги. Изображают движениями и мимикой Короля с придворными, расстроившихся из-за пропажи Принцессы.

    Вступление

    1 – правую руку на голову;

    2 – левую на голову;

    3 – руки вверх;

    4 – руки на голову.

    Куплет 1

    1) 1–8 – 4 приставных пружинных шага вправо – влево с одноименным небольшим наклоном головы в сторону;

    2) 1–8 – повторить.

    Припев

    1. И. п. – стойка руки к плечам, кисти в кулак:

    1 – шаг правой в сторону, правую руку “бросить” вниз;

    2 – шаг левой в сторону, левую руку “бросить” вниз;

    3 – шаг правой к себе, правую руку на пояс;

    4 – шаг левой к себе, левую руку на пояс.

    Повторить 4 раза.

    2. И. п. – стойка, ладони сложены у правой щеки:

    1–8 – 8 ритмичных подъёмов на носки.

    Куплет 2

    Повторить приставные шаги вправо – влево, но руки выпрямлять вверх и опускать на голову.

    Припев (повтор)

    Куплет 3

    Повторить приставные шаги из положения руки вниз, плечи поднимать и опускать на каждый пружинный шаг.

    Припев (повтор)

    Вместо подъёмов на носки выполнить 4 шага галопа вправо и 4 – влево, меняя положение рук.

    Тут появился сыщик: дети приняли стойку “Смирно!”, правую руку к виску. Средствами пантомимы дети изображают диалог короля и сыщика.

     

    КОМПОЗИЦИЯ 3.

     

    НА ПРИВАЛЕ

     

    Дети ложатся в произвольную позу, расслабляются.

    Песня друзей

    И. п. – стойка ноги врозь:

    1) 1–16 – пружинные полуприседы, покачиваясь в стороны, руками махи вперёд – назад;

    2) 1–16 – 8 пружинных приставных шагов вправо – влево с одновременными хлопками;

    3) 1–16 – 8 приставных шагов в стороны с одновременным кругом рукой перед собой наружу.

    Ария принцессы

    1) 1–8 – с поворотом налево легкий бег на носках; приседая, “рвать цветы” и “складывать” в предполагаемую корзину;

    2) 1–8 – то же в другую сторону.

    Повторить 4 раза.

    Песня друзей и ария принцессы (повтор)

     

    КОМПОЗИЦИЯ 4.

     

    ПОГОНЯ

     

    Дети  перестраиваются в круг и бегут, изображая погоню, по сигналу (“взрыв бомбы”) выполняют упор присев, а затем прыжком – упор лёжа (2 раза). В финале композиции занимающиеся перестраиваются в 3 шеренги на свои места, изображают “удар лбом о ворота замка” и падение в сед.

     

    КОМПОЗИЦИЯ 5. 

     

    ПЕСНЯ ТРУБАДУРА

     

    Упражнения в партере.

    1. И. п. – сед:

    1) 1–8 – наклоны вперёд;

    2) 1–2 – в упоре сзади прогнуться, поднимая правую ногу вперёд;

    3) 3–4 – сед;

    4) 5–8 – прогнуться, поднимая левую ногу вперёд.

    Повторить 2 раза.

     

    2. И. п. – сед ноги врозь:

    1) 1–8 – 4 наклона вперёд по дуге то к правой , то к левой ноге;

    2) 1–8 – прогнуться в упоре сзади на правую руку, левую вверх.

    Повторить 2 раза, меняя положение рук.

    3. Перекат “звёдочка”: И. п. – наклон из седа ноги врозь, руками держаться за ноги, 1–2 – наклоняясь к правой ноге, перекат на правый бок, а затем на спину, 3–4 – перекатом на левый бок сесть в И. п.

    Повторить 4 раза, меняя направление.

    4. И. п. – лежа на животе:

    1) 1–8 – “рыбка”: из положения лёжа на животе прогнуться в упоре на руки, сгибая ноги, коснуться носочками затылка.

    2) 1–8 – “лодочка”: из положения лёжа на животе, приподнимая прямые руки и ноги, прогнуться, удерживая положение 6 счётов.

    3) 1–8 – гимнастический мост.

    4) 1–8 – стойка на лопатках.

     

     

    КОМПОЗИЦИЯ 6.

     

    ДУЭТ КОРОЛЯ И ПРИНЦЕССЫ

     

    Вступление

    Упражнения хореографии.

    И. п. – 1-я позиция ног, руки в подготовительной позиции:

    1) 1–2 – руки вперёд в 1-ю позицию;

    2) 3–4 – руки в стороны во 2-ю позицию;

    3) 5–6 – руки вверх в 3-ю позицию;

    4) 7–8 – руки на пояс.

    Ария короля

    1) 1–2 – полуприседание (деми-плие);

    2) 3–4 – выпрямиться.

    Повторить 6 раз.

    Ария принцессы

    1) 1 – шаг правой ногой в сторону, руки согнуть к плечам ладонями вперёд;

    2 – приседая на правой ноге, левую согнуть назад на носок, руки скрестить на груди ладонями вперёд;

    3–4 – то же в другую сторону.

    Повторить 4 раза.

    2) 1–8 – с поворотом направо 8 маленьких прыжков на правой ноге с продвижением вперёд, левую ногу назад, правую руку вперёд, левую – назад, туловище удерживать вертикально;

    1–8 – то же на левой ноге в другую сторону.

    Ария короля

    И. п. – 1-я позиция ног, руки в 1-й позиции:

    1) 1–2 – слегка приседая на левой ноге, правую вперёд на носок (батман-тандю);

    3–4 – И. п.;

    2) 5–8 – то же с другой ноги.

    Повторить 6 раз.

    Ария принцессы (повтор)

    Ария короля

    И. п. – 1-я позиция ног, руки в стороны во 2-й позиции;

    1–8 – 8 прыжков на месте (соте).

    Повторить 3 раза.

    Ария принцессы (повтор)

     

     

    КОМПОЗИЦИЯ 7.

     

    РАЗБОЙНИКИ

    Дети средствами выразительного движения и жестами показывают действия Петуха.

    Вступление

    И. п. – широкая стойка:

    1–4 – 4 ритмичных движения плечами вверх – вниз.

    Куплет 1

    1) 1–2 – сгибая правую ногу, наклон к ней, правую руку на колено;

    2) 3–4 – сгибая левую ногу, наклон вперёд, левую руку на колено (руки слегка согнуты, локти наружу);

    3) 5–6 – выпрямить правую ногу, одноимённую руку на пояс;

    4) 7–8 – выпрямить левую ногу, одноимённую руку на пояс.

    Повторить 4 раза.

    Припев

    1) 1–2 – шагом правой в сторону, полувыпад на ней, правую руку в сторону – вверх, левую на пояс;

    2) 3–4 – приставить левую ногу к правой, правую руку к плечу;

    3) 5–8 – повторить;

    4) 1–8 – повторить 2 шага влево;

    5) 1–8 – повторить 4 шага вправо;

    6) 1–16 – повторить 4 шага влево.

    Куплет 2

    И. п. – широкая стойка:

    1) 1–2 – приседая, последовательные круговые движения плечами назад;

    2) 3–4 – то же, выпрямляясь;

    Повторить 4 раза.

    Припев (повтор)

    Куплет 3

    И. п. – широкая стойка:

    1) 1–2 – опускаясь на правое колено, правую руку на левое колено;

    2) 3–4 – опускаясь на левое колено, левую руку на правое колено (руки скрестно);

    3) 5–6 – поднимаясь на согнутую правую ногу, правую руку к плечу ладонью вперёд;

    4) 7–8 – поднимаясь на согнутую левую ногу, левую руку к плечу, стойка в полуприседе ноги врозь;

    Повторить 4 раза.

    Припев (повтор)

    Закончить композицию изображением погони за Петухом.

     

    КОМПОЗИЦИЯ 8.

     

    ИНОСТРАНЦЫ

    Вступление

    Дети изображают появление во дворце бременских музыкантов, переодетых в иностранных артистов.

    Куплет

    И. п. – широкая стойка, руками “держать гитару” перед собой:

    1) 1–16 – имитация игры на гитаре.

    Припев

    2) 1–4 – пружинные шаги на месте с хлопками;

    5 – продолжая выполнять шаги, поднять правую руку вверх, помахать кистью;

    6 – левую вверх, помахать;

    3) 7–8 – помахать двумя руками над головой;

    4) 1–4 – продолжая шагать, согнуть руки к груди и ударить себя слегка кончиками пальцев (“…а ну скорей любите нас…”);

    5) 5–8 – выпрямить руки вперёд и указательными пальцами помахать перед собой (“…вам крупно повезло…);

    6) 1–4 – хлопки руками на шагах (“…ну-ка все вместе…”);

    7) 5–8 – кисти к ушам, помахать кистями (“…уши развесьте...”);

    8) 1–8 – хлопки.

    Куплет и припев (повтор)

     

    КОМПОЗИЦИЯ 9.

     

    “БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ”

    И. п. – широкая стойка:

    1) 1-4 – слегка приседая на правой ноге, выполнить 4 пружинящих движения;

    5–8 – то же на другой ноге.

    Куплет 1

    2) 1–4 – 4 пружинки вправо с небольшим наклоном в сторону, сложенные вместе ладони положить под правую щёку;

    5–8 – то же влево;

    1–8 – повторить.

    Припев

    1) 1–8 – танцевальные движения типа “твист” (приседания, скручивая колени);

    2) 1–8 – в широком полуприседе движения коленями внутрь – наружу, руки согнуты к плечам, локти выполняют согласованные с ногами движения;

    3) 1–4 – слегка приседая на правой, левую ногу в сторону на носок (4 раза), левая рука выпрямляется в сторону – вниз, правая на поясе;

    5–8 – то же с другой ноги.

     

    Куплет 2

    1) 1–8 – с поворотом направо шаг правой ногой вперёд в полуприсед, левую  ногу согнуть назад, руки сгибаются к плечам, кисти сжаты в кулак (4 раза);

    2) 1–8 – то же с поворотом налево с другой ноги.

    Припев (повтор)

    Композиция заканчивается перестроением в круг и изображением побега Принцессы из дворца и погоней. Дети выполняют бег с ускорением по кругу.

     

    КОМПОЗИЦИЯ 10.

     

    ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ

    По заданию преподавателя преодоление полосы препятствий, включающей основные виды движений, а также повторение танцевальных упражнений из композиции 3. На привале (звучит та же музыкальная тема).