Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Конспект открытого урока Окружающий мир 2 класс «Домашние животные».

    Открытый урок

    по окружающему миру

    во 2 классе на тему

    «Домашние животные»

     

     

     

     

    Учитель Пыщева Н.А.

     

     

     

     

     Тема : Домашние животные

    Цели урока:

    ü  учить классификации животных на группы;

    ü  отрабатывать умения безошибочно распределять животных на диких и домашних;

    ü  закреплять знания о живой и неживой природе;

    ü  расширять словарный запас учащихся;

    ü  развивать речь, память, логическое мышление;

    ü     содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

    Оборудование:

    рабочие тетради учащихся; клей, рисунки, учебники

    сообщения о животных,  

    иллюстрации домашних и диких животных;

    выставка детских книг о животных,

    Ход урока:

    1. Организационный момент. ( Проверка готовности к уроку)

    Придумано кем-то, просто и мудро,

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    - Доброе утро солнцу и птицам!

    -Доброе утро улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

    2 Постановка темы и целей урока.

    А, тему урока вы, ребята, сформулируете сами, разгадав кроссворд.

    Кто я - догадайтесь сами.

    Я везу зимою сани,

    Что легко скользят по снегу.

    Летом я везу телегу.

    (Лошадь)

    И сметану, и кефир,

    Молоко и вкусный сыр,

    Чтобы были мы здоровы,

    Даст нам пестрая …

    (Корова)

    Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

    (Кошка)

    У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика – крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкать: «Хрю-хрю-хрю!»

    (Свинья)

         Дети формулируют тему урока.

     3. Изучение нового материала

    - Каких животных называют домашними?

    - Как ты отличишь их от диких?

    Дикие животные сами добывают себе пищу, сами спасаются от врагов, сами заботятся о жилье и потомстве.

    -Где проводят зиму дикие гуси?

    - А, где – домашние? Могут ли они перезимовать без заботы человека?

    Домашних животных человек кормит, оберегает от врагов и болезней, разводит для собственных нужд.

    -Может ли человек прожить без домашних животных? Почему?

    Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку.

    -Какую помощь человеку оказывают эти животные?

    4.  Работа с учебником стр.30-31.

    5. Игра «Бюро находок».

    -Как же человеку удалось приручить диких зверей?

    Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму-ловчину, нередко бра­ли на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лёжки  зверей. Часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охо­ты и началась дружба человека и собаки.

    Когда первобытные  люди охотились на кабанов, ди­ких козлов, быков и баранов, они приносили детены­шей этих зверей — поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища . Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились руч­ными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали.

    Шло время, столетие проходило за столетием, домаш­ние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они ми­ролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе. Зато у них выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать боль­ше молока, чем их дикие предки, овцы — больше пуха и шерсти, свиньи — больше мяса и сала.

    Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям. Люди изображали своих любимцев сначала на наскальных рисунках, потом на глиняной посуде, вышивали их на занавесках, полотенцах, ска­тертях, вырезали из дерева и камня.

    Они и сейчас живут рядом с нами — наши верные друзья и неизменные спутники — домашние животные.

    О них слагали стихи, сказки и легенды. О кошках, собаках, коровах, лошадях, овцах, козах и свиньях при­думано множество пословиц и поговорок, а поведение этих животных отразилось в большом количестве народ­ных примет, связанных с природными явлениями и жизнью человека.

    - Ребята, а какие вы знаете пословицы и приметы?

    Есть ли среди домашних животных хищники?

    6. Работа с учебником

    Ответ давайте найдем в учебнике Стр.31

    7. Работа с толковым словарём. ПОВАДКИ ЖИВОТНЫХ, ПРЕДКИ.

    Правило: Не трогай чужое домашнее животное, каким бы симпатичным оно ни было!!!

    8. Работа в тетрадях Стр.27 № 36, 37.

    9. Подведение итогов:

    Инсценировка сказки «Про котенка который забыл как просить есть»

    Утром котёнок проснулся и захотел есть.

    Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор.  Во дворе он увидел свинью.

    -Ты кто? - спросил котенок.

      - Я свинья, у меня есть маленькие поросята, я живу в свинарнике, Даю человеку мясо и сало, Люблю поесть свеклу, картошку, зерно. А почему ты плачешь?

    -Я забыл, как попросить поесть.

    - Ну это просто, ты похрюкай: хрю-хрю-хрю!

    Нет, я так не умею.

    И котенок пошел дальше.

    (Ему встречались разные домашние животные) и только кошка научила его мяукать)

    10. Оценки. Домашнее задание. Стр. 29-31. Т. Стр.26 №34,35.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МОУ Ливенская средняя общеобразовательная школа

     

     

     

    Конспект открытого урока

    Окружающий мир 2 класс

    «Домашние животные».

     

     

     

     

     

     

     

    Учитель Пыщева Н.А.

     

     

     

                                                                          

     

     

    2011 г.