Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Правила поведения учащихся в школе

    Законы жизни класса

     

    1.Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

     2. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

    З.Закон любви. Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Не стесняйся её!

    4. 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

    5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

    6. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

    7. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

    8. Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

    9. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

    10. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизован!

    11. 3акон ПАМЯТИ. Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.

     

     

     

     

     

     

     

    Правила поведения учащихся в школе

     

       Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

     

    Общие правила

     

     

    ü   Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

    ü   Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами: выполнять требования учителей и других работников школы.

    ü   Учащиеся обращаются по имени, отчеству и на "Вы", к незнакомым взрослым - тоже на "Вы".

    ü   Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики - девочек.

    ü   Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.

    ü   Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы; самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.

    ü   В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания: кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

    До начала занятий в школе

    ü   Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 мин до начала занятий, в чистой деловой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 мин до начала занятий.

    ü   После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

    На занятиях

    ü   При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.

    ü   На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.

    ü   Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

    ü   Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.

    ü   Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.

    ü   Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.

    На переменах и после окончания занятий

    ü   Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.

    ü   На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.

    ü   Находясь в столовой, учащиеся: проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой: соблюдают очередь при получении пищи: - убрать со стола после еды.

    Поведение на территории школы

    ü   Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ; соблюдать общие правила поведения .

    Заключительные положения

     

    ü   За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.

    ü   Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.


     


     

                                                  

     

    Список художественной литературы, рекомендованной для семейного чтения с учащимися 1 класса

    Фольклор.

    Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок – смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок.

    Сказки народов мира: африканская сказка "Малыш леопард и малыш антилопа", черногорская сказка "Милош находит мать".

    Шотландские народные сказки. Крошка Вилли Винки. Пересказала И. Токмакова.

    Английские народные песенки. Храбрецы. Перевод С. Маршак.

    Английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод С. Маршака.

    Чешские народные песенки для детей. Хоровод. Пересказал С. Маршак.

    Словацкая сказка "У солнышка в гостях".

    Литературная сказка.

    Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик.

    А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне. Мио, мой Мио.

    В. Гауф. Калиф-аист.

    А. Милн. Винни Пух и все-все-все.

    Братья Гримм. Король Дроздобород. * Умная Эльза.

    Ш. Перро. Спящая красавица.

    Д. Родари. Путешествие Голубой стрелы.

    А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе Салтане…

    П. Ершов. Конек-горбунок.

    П. Бажов. Серебряное копытце. * Голубая змейка.

    В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.

    К. Чуковский. Доктор Айболит. Тараканище. Бармалей.

    М. Пляцковский. Разноцветные зверята.

    Г. Цыферов. Как лягушонок искал папу.

    А. Митяев Богатыри.

    Рассказы о детях и для детей.

    Л. Толстой. Рассказы из "Русской азбуки".

    Н. Носов. Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие рассказы. Приключения Незнайки и его друзей.

    В. Драгунский. "Он живой и светится…"

    В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.

    Б. Житков. Как я ловил человечков.

    О животных.

    В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.

    Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.

    Н. Сладков. Разноцветная земля. * Лесные сказки.

    М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.

    И. Соколов-Микитов. Листопадничек.

    Русская классическая поэзия. Басни.

    А.С. Пушкин. "Зима! Крестьянин торжествуя…", "Румяной зарею…"

    Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором…"

    К. Бальмонт. Снежинка.

    С. Есенин. "Поет зима – аукает…"

    С. Черный. На коньках. Про девочку, которая нашла своего мишку. Кто?

    И.А. Крылов. Лебедь, рак да щука. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица.

    Современная поэзия.

    Н. Рубцов. Воробей. Ворона.

    А. Барто. В защиту Деда Мороза.

    Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука. Четыре конверта. Сказка о лесной музыке.

    Е. Трутнева. Осень.

    И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер.

    О. Дриз. Стеклышки. Пуговки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть. Виолончель. Глоток воды.

    Ю. Мориц. Это - да! Это - нет! Любимый пони. Пони.

    Д. Родари. Поезд стихов.

    В. Берестов. Сказки, песни, загадки. Мастер Птица.

    В. Берестов. Жаворонок. По дороге в первый класс.

    И. Токмакова. Плим.

    Р. Сеф. Необычный пешеход. Ключ от сказки.

    С.В. Михалков. Стихи для детей.