Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

«Гражданин- человек свободный и ответственный».

    Тема урока «Гражданин- человек свободный и ответственный».

    Целеполагание:

     

    после занятия дети смогут:

     

    - повторить понятия «гражданин», «обыватель»;

    - характеризовать гражданина как носителя основных гражданских ценностей и добродетелей;

    - рассказать о гражданине- человеке, который любит свою Родину, переживает её беды и проблемы как собственные;

    - анализировать текст;

    - смогут высказывать своё оценочное суждение документам.

     

    I.             Мотивация

     

    Чтение уч-ся отрывка стихотворения В.В.Маяковского «Стихи о советском паспорте.»

     

    Первый учащийся.

    …Я волком бы выгрыз бюрократизм.

        К мандатам почтения нету.

    К любым чертям катись любая бумажка,

    Но эту….

    Я достаю из широких штанин

    дубликатом бесценного груза

    Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.

     

    Второй учащийся.

    Постой, что ты тут говоришь?

     

    1уч-ся

    А что ты не знаешь стих-я Маяковского?

     

    2 уч-ся.

    Стихотворение я знаю, но оно … как бы это сказать…

    Да сам подумай,- гражданин Советского Союза. Но ведь Советского Союза нет!

    1 уч-ся.

    Советского Союза нет, но была и есть всё та же Родина, которую тогда поэт хотел видеть могучей, процветающей Державой, чтобы можно было в полный голос заявить на весь мир:

    «Читайте, завидуйте, я- гражданин Советского Союза.»И как сказал Н. Некрасов –великий русский поэт: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

     

    II.       Целеполагание.

     

    III.  Предоставление новой информации.

     

    Ребята, кто поможет мне сформулировать тему урока.

    Предлагаю учащимся написать слова- ассоциации к слову гражданин.

     Вспомните, кто такой гражданин?.

    Найдите в словаре Ожегова определение понятия «гражданин». (Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав, и обязанностей.)

     А есть и такое объяснение: «Гражданин- взрослый человек, форма обращения к нему». Приведите примеры.

     

    Продолжите мои фразы: (на слайде)

    Гражданин- человек, который

    любит-

    переживает-

    действует-

    протестует-

    требует-

    потому что-

     

     Учитель:

    Много славных сынов взрастила и воспитала Родина. Рассказ о них может продолжаться часами: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Невский, Донской, Пожарский, Минин и много других достойнейших граждан своего Отечества.

    А вот у В.Шукшина есть рассказ о простом деревенском парне. Послушайте и оцените его поступок. Какие чувства заставили его совершить этот поступок?

    Гражданские чувства- это движения души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей.

     

    Все вы знаете известного детского врача Рошаля. А ведь мало кто знает, что он является почетным гражданином нашего города Ливны. Как вы думаете, за что он получил такое звание?

     

    Презентация (о Рошале)

     

    Сообщение учащихся о Великом гражданине России Сахарове.

     

    Учитель:

    Благополучие общества во многом зависит от того ,какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств. А есть такие люди, которые не видят ничего вокруг, они равнодушны ко всем и всему, что происходит вокруг. Таких людей называют обывателями.

    А вот чтобы не быть такими равнодушными наши ребята подготовили нравственный кодекс человека- личности- гражданина(зачитывают кодекс).

     

    IV.          Интерактивное упражнение.

     

    Вернемся к понятию гражданин.

    Права и свободы личности- это общее достижение человеческой цивилизации. Многие народы внесли свой посильный вклад в их развитие. Особо следует отметить такие национальные акты «Английский Билль о правах 1689г.», «Американский Билль о правах 1789-1791г.», «Французская Декларация прав человека и гражданина», «Декларация прав трудящихся в советской России 1918г.»

     

    Работа в малых группах.

     

    Задание1. Какими правами обладали граждане Афин и Рима.

    Задание 2. Открытие эпохи прав человека.

     

    Отчет групп (использование материала слайдов).

     

    V.        Создание нового продукта.

     

    Опыт достойного гражданского поведения мы можем приобрести совершая полезные дела.

     

    Задание1.Составить план полезных дел.

    Задание 2. Разработать памятку достойного гражданского поведения .

    Задание 3. Нарисовать символ чести, долго, ответственности гражданина и девиз.

     

    VI.  Рефлексия.

     

    Какие выводы из сегодняшнего урока сделал каждый из вас? Что нового узнали? Может ли это вам пригодиться в жизни?

     

    Учитель:

    Россия, ты у нас одна

    И за тебя мы все в ответе,

    На карте мы едины, мы- страна

    В сердцах и мыслях

    Мы- России дети.

     

    Песня Игоря Талькова «Россия»

     

     

     

     

     

     

    Слайд со словами                           

                                           «Будь гражданин!

    Служа искусству,

     Для блага ближнего живи,

     Свой гений, подчиняя чувству

    Всеобнимающей любви»

                                                   Н.Некрасов

     

    Оцените работу на уроке по пятибальной шкале.

     

    Домашнее задание: сочинение- эссе «Что значит быть человеком свободным и ответственным».

    Тема урока «Гражданин- человек свободный и ответственный».

    Целеполагание:

     

    после занятия дети смогут:

     

    - повторить понятия «гражданин», «обыватель»;

    - характеризовать гражданина как носителя основных гражданских ценностей и добродетелей;

    - рассказать о гражданине- человеке, который любит свою Родину, переживает её беды и проблемы как собственные;

    - анализировать текст;

    - смогут высказывать своё оценочное суждение документам.

     

    I.             Мотивация

     

    Чтение уч-ся отрывка стихотворения В.В.Маяковского «Стихи о советском паспорте.»

     

    Первый учащийся.

    …Я волком бы выгрыз бюрократизм.

        К мандатам почтения нету.

    К любым чертям катись любая бумажка,

    Но эту….

    Я достаю из широких штанин

    дубликатом бесценного груза

    Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.

     

    Второй учащийся.

    Постой, что ты тут говоришь?

     

    1уч-ся

    А что ты не знаешь стих-я Маяковского?

     

    2 уч-ся.

    Стихотворение я знаю, но оно … как бы это сказать…

    Да сам подумай,- гражданин Советского Союза. Но ведь Советского Союза нет!

    1 уч-ся.

    Советского Союза нет, но была и есть всё та же Родина, которую тогда поэт хотел видеть могучей, процветающей Державой, чтобы можно было в полный голос заявить на весь мир:

    «Читайте, завидуйте, я- гражданин Советского Союза.»И как сказал Н. Некрасов –великий русский поэт: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

     

    II.       Целеполагание.

     

    III.  Предоставление новой информации.

     

    Ребята, кто поможет мне сформулировать тему урока.

    Предлагаю учащимся написать слова- ассоциации к слову гражданин.

     Вспомните, кто такой гражданин?.

    Найдите в словаре Ожегова определение понятия «гражданин». (Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав, и обязанностей.)

     А есть и такое объяснение: «Гражданин- взрослый человек, форма обращения к нему». Приведите примеры.

     

    Продолжите мои фразы: (на слайде)

    Гражданин- человек, который

    любит-

    переживает-

    действует-

    протестует-

    требует-

    потому что-

     

     Учитель:

    Много славных сынов взрастила и воспитала Родина. Рассказ о них может продолжаться часами: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Невский, Донской, Пожарский, Минин и много других достойнейших граждан своего Отечества.

    А вот у В.Шукшина есть рассказ о простом деревенском парне. Послушайте и оцените его поступок. Какие чувства заставили его совершить этот поступок?

    Гражданские чувства- это движения души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей.

     

    Все вы знаете известного детского врача Рошаля. А ведь мало кто знает, что он является почетным гражданином нашего города Ливны. Как вы думаете, за что он получил такое звание?

     

    Презентация (о Рошале)

     

    Сообщение учащихся о Великом гражданине России Сахарове.

     

    Учитель:

    Благополучие общества во многом зависит от того ,какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств. А есть такие люди, которые не видят ничего вокруг, они равнодушны ко всем и всему, что происходит вокруг. Таких людей называют обывателями.

    А вот чтобы не быть такими равнодушными наши ребята подготовили нравственный кодекс человека- личности- гражданина(зачитывают кодекс).

     

    IV.          Интерактивное упражнение.

     

    Вернемся к понятию гражданин.

    Права и свободы личности- это общее достижение человеческой цивилизации. Многие народы внесли свой посильный вклад в их развитие. Особо следует отметить такие национальные акты «Английский Билль о правах 1689г.», «Американский Билль о правах 1789-1791г.», «Французская Декларация прав человека и гражданина», «Декларация прав трудящихся в советской России 1918г.»

     

    Работа в малых группах.

     

    Задание1. Какими правами обладали граждане Афин и Рима.

    Задание 2. Открытие эпохи прав человека.

     

    Отчет групп (использование материала слайдов).

     

    V.        Создание нового продукта.

     

    Опыт достойного гражданского поведения мы можем приобрести совершая полезные дела.

     

    Задание1.Составить план полезных дел.

    Задание 2. Разработать памятку достойного гражданского поведения .

    Задание 3. Нарисовать символ чести, долго, ответственности гражданина и девиз.

     

    VI.  Рефлексия.

     

    Какие выводы из сегодняшнего урока сделал каждый из вас? Что нового узнали? Может ли это вам пригодиться в жизни?

     

    Учитель:

    Россия, ты у нас одна

    И за тебя мы все в ответе,

    На карте мы едины, мы- страна

    В сердцах и мыслях

    Мы- России дети.

     

    Песня Игоря Талькова «Россия»

     

     

     

     

     

     

    Слайд со словами                           

                                           «Будь гражданин!

    Служа искусству,

     Для блага ближнего живи,

     Свой гений, подчиняя чувству

    Всеобнимающей любви»

                                                   Н.Некрасов

     

    Оцените работу на уроке по пятибальной шкале.

     

    Домашнее задание: сочинение- эссе «Что значит быть человеком свободным и ответственным».

    Тема урока «Гражданин- человек свободный и ответственный».

    Целеполагание:

     

    после занятия дети смогут:

     

    - повторить понятия «гражданин», «обыватель»;

    - характеризовать гражданина как носителя основных гражданских ценностей и добродетелей;

    - рассказать о гражданине- человеке, который любит свою Родину, переживает её беды и проблемы как собственные;

    - анализировать текст;

    - смогут высказывать своё оценочное суждение документам.

     

    I.             Мотивация

     

    Чтение уч-ся отрывка стихотворения В.В.Маяковского «Стихи о советском паспорте.»

     

    Первый учащийся.

    …Я волком бы выгрыз бюрократизм.

        К мандатам почтения нету.

    К любым чертям катись любая бумажка,

    Но эту….

    Я достаю из широких штанин

    дубликатом бесценного груза

    Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.

     

    Второй учащийся.

    Постой, что ты тут говоришь?

     

    1уч-ся

    А что ты не знаешь стих-я Маяковского?

     

    2 уч-ся.

    Стихотворение я знаю, но оно … как бы это сказать…

    Да сам подумай,- гражданин Советского Союза. Но ведь Советского Союза нет!

    1 уч-ся.

    Советского Союза нет, но была и есть всё та же Родина, которую тогда поэт хотел видеть могучей, процветающей Державой, чтобы можно было в полный голос заявить на весь мир:

    «Читайте, завидуйте, я- гражданин Советского Союза.»И как сказал Н. Некрасов –великий русский поэт: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

     

    II.       Целеполагание.

     

    III.  Предоставление новой информации.

     

    Ребята, кто поможет мне сформулировать тему урока.

    Предлагаю учащимся написать слова- ассоциации к слову гражданин.

     Вспомните, кто такой гражданин?.

    Найдите в словаре Ожегова определение понятия «гражданин». (Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав, и обязанностей.)

     А есть и такое объяснение: «Гражданин- взрослый человек, форма обращения к нему». Приведите примеры.

     

    Продолжите мои фразы: (на слайде)

    Гражданин- человек, который

    любит-

    переживает-

    действует-

    протестует-

    требует-

    потому что-

     

     Учитель:

    Много славных сынов взрастила и воспитала Родина. Рассказ о них может продолжаться часами: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Невский, Донской, Пожарский, Минин и много других достойнейших граждан своего Отечества.

    А вот у В.Шукшина есть рассказ о простом деревенском парне. Послушайте и оцените его поступок. Какие чувства заставили его совершить этот поступок?

    Гражданские чувства- это движения души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей.

     

    Все вы знаете известного детского врача Рошаля. А ведь мало кто знает, что он является почетным гражданином нашего города Ливны. Как вы думаете, за что он получил такое звание?

     

    Презентация (о Рошале)

     

    Сообщение учащихся о Великом гражданине России Сахарове.

     

    Учитель:

    Благополучие общества во многом зависит от того ,какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств. А есть такие люди, которые не видят ничего вокруг, они равнодушны ко всем и всему, что происходит вокруг. Таких людей называют обывателями.

    А вот чтобы не быть такими равнодушными наши ребята подготовили нравственный кодекс человека- личности- гражданина(зачитывают кодекс).

     

    IV.          Интерактивное упражнение.

     

    Вернемся к понятию гражданин.

    Права и свободы личности- это общее достижение человеческой цивилизации. Многие народы внесли свой посильный вклад в их развитие. Особо следует отметить такие национальные акты «Английский Билль о правах 1689г.», «Американский Билль о правах 1789-1791г.», «Французская Декларация прав человека и гражданина», «Декларация прав трудящихся в советской России 1918г.»

     

    Работа в малых группах.

     

    Задание1. Какими правами обладали граждане Афин и Рима.

    Задание 2. Открытие эпохи прав человека.

     

    Отчет групп (использование материала слайдов).

     

    V.        Создание нового продукта.

     

    Опыт достойного гражданского поведения мы можем приобрести совершая полезные дела.

     

    Задание1.Составить план полезных дел.

    Задание 2. Разработать памятку достойного гражданского поведения .

    Задание 3. Нарисовать символ чести, долго, ответственности гражданина и девиз.

     

    VI.  Рефлексия.

     

    Какие выводы из сегодняшнего урока сделал каждый из вас? Что нового узнали? Может ли это вам пригодиться в жизни?

     

    Учитель:

    Россия, ты у нас одна

    И за тебя мы все в ответе,

    На карте мы едины, мы- страна

    В сердцах и мыслях

    Мы- России дети.

     

    Песня Игоря Талькова «Россия»

     

     

     

     

     

     

    Слайд со словами                           

                                           «Будь гражданин!

    Служа искусству,

     Для блага ближнего живи,

     Свой гений, подчиняя чувству

    Всеобнимающей любви»

                                                   Н.Некрасов

     

    Оцените работу на уроке по пятибальной шкале.

     

    Домашнее задание: сочинение- эссе «Что значит быть человеком свободным и ответственным».

    Тема урока «Гражданин- человек свободный и ответственный».

    Целеполагание:

     

    после занятия дети смогут:

     

    - повторить понятия «гражданин», «обыватель»;

    - характеризовать гражданина как носителя основных гражданских ценностей и добродетелей;

    - рассказать о гражданине- человеке, который любит свою Родину, переживает её беды и проблемы как собственные;

    - анализировать текст;

    - смогут высказывать своё оценочное суждение документам.

     

    I.             Мотивация

     

    Чтение уч-ся отрывка стихотворения В.В.Маяковского «Стихи о советском паспорте.»

     

    Первый учащийся.

    …Я волком бы выгрыз бюрократизм.

        К мандатам почтения нету.

    К любым чертям катись любая бумажка,

    Но эту….

    Я достаю из широких штанин

    дубликатом бесценного груза

    Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.

     

    Второй учащийся.

    Постой, что ты тут говоришь?

     

    1уч-ся

    А что ты не знаешь стих-я Маяковского?

     

    2 уч-ся.

    Стихотворение я знаю, но оно … как бы это сказать…

    Да сам подумай,- гражданин Советского Союза. Но ведь Советского Союза нет!

    1 уч-ся.

    Советского Союза нет, но была и есть всё та же Родина, которую тогда поэт хотел видеть могучей, процветающей Державой, чтобы можно было в полный голос заявить на весь мир:

    «Читайте, завидуйте, я- гражданин Советского Союза.»И как сказал Н. Некрасов –великий русский поэт: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

     

    II.       Целеполагание.

     

    III.  Предоставление новой информации.

     

    Ребята, кто поможет мне сформулировать тему урока.

    Предлагаю учащимся написать слова- ассоциации к слову гражданин.

     Вспомните, кто такой гражданин?.

    Найдите в словаре Ожегова определение понятия «гражданин». (Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав, и обязанностей.)

     А есть и такое объяснение: «Гражданин- взрослый человек, форма обращения к нему». Приведите примеры.

     

    Продолжите мои фразы: (на слайде)

    Гражданин- человек, который

    любит-

    переживает-

    действует-

    протестует-

    требует-

    потому что-

     

     Учитель:

    Много славных сынов взрастила и воспитала Родина. Рассказ о них может продолжаться часами: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Невский, Донской, Пожарский, Минин и много других достойнейших граждан своего Отечества.

    А вот у В.Шукшина есть рассказ о простом деревенском парне. Послушайте и оцените его поступок. Какие чувства заставили его совершить этот поступок?

    Гражданские чувства- это движения души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей.

     

    Все вы знаете известного детского врача Рошаля. А ведь мало кто знает, что он является почетным гражданином нашего города Ливны. Как вы думаете, за что он получил такое звание?

     

    Презентация (о Рошале)

     

    Сообщение учащихся о Великом гражданине России Сахарове.

     

    Учитель:

    Благополучие общества во многом зависит от того ,какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств. А есть такие люди, которые не видят ничего вокруг, они равнодушны ко всем и всему, что происходит вокруг. Таких людей называют обывателями.

    А вот чтобы не быть такими равнодушными наши ребята подготовили нравственный кодекс человека- личности- гражданина(зачитывают кодекс).

     

    IV.          Интерактивное упражнение.

     

    Вернемся к понятию гражданин.

    Права и свободы личности- это общее достижение человеческой цивилизации. Многие народы внесли свой посильный вклад в их развитие. Особо следует отметить такие национальные акты «Английский Билль о правах 1689г.», «Американский Билль о правах 1789-1791г.», «Французская Декларация прав человека и гражданина», «Декларация прав трудящихся в советской России 1918г.»

     

    Работа в малых группах.

     

    Задание1. Какими правами обладали граждане Афин и Рима.

    Задание 2. Открытие эпохи прав человека.

     

    Отчет групп (использование материала слайдов).

     

    V.        Создание нового продукта.

     

    Опыт достойного гражданского поведения мы можем приобрести совершая полезные дела.

     

    Задание1.Составить план полезных дел.

    Задание 2. Разработать памятку достойного гражданского поведения .

    Задание 3. Нарисовать символ чести, долго, ответственности гражданина и девиз.

     

    VI.  Рефлексия.

     

    Какие выводы из сегодняшнего урока сделал каждый из вас? Что нового узнали? Может ли это вам пригодиться в жизни?

     

    Учитель:

    Россия, ты у нас одна

    И за тебя мы все в ответе,

    На карте мы едины, мы- страна

    В сердцах и мыслях

    Мы- России дети.

     

    Песня Игоря Талькова «Россия»

     

     

     

     

     

     

    Слайд со словами                           

                                           «Будь гражданин!

    Служа искусству,

     Для блага ближнего живи,

     Свой гений, подчиняя чувству

    Всеобнимающей любви»

                                                   Н.Некрасов

     

    Оцените работу на уроке по пятибальной шкале.

     

    Домашнее задание: сочинение- эссе «Что значит быть человеком свободным и ответственным».

    Тема урока «Гражданин- человек свободный и ответственный».

    Целеполагание:

     

    после занятия дети смогут:

     

    - повторить понятия «гражданин», «обыватель»;

    - характеризовать гражданина как носителя основных гражданских ценностей и добродетелей;

    - рассказать о гражданине- человеке, который любит свою Родину, переживает её беды и проблемы как собственные;

    - анализировать текст;

    - смогут высказывать своё оценочное суждение документам.

     

    I.             Мотивация

     

    Чтение уч-ся отрывка стихотворения В.В.Маяковского «Стихи о советском паспорте.»

     

    Первый учащийся.

    …Я волком бы выгрыз бюрократизм.

        К мандатам почтения нету.

    К любым чертям катись любая бумажка,

    Но эту….

    Я достаю из широких штанин

    дубликатом бесценного груза

    Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.

     

    Второй учащийся.

    Постой, что ты тут говоришь?

     

    1уч-ся

    А что ты не знаешь стих-я Маяковского?

     

    2 уч-ся.

    Стихотворение я знаю, но оно … как бы это сказать…

    Да сам подумай,- гражданин Советского Союза. Но ведь Советского Союза нет!

    1 уч-ся.

    Советского Союза нет, но была и есть всё та же Родина, которую тогда поэт хотел видеть могучей, процветающей Державой, чтобы можно было в полный голос заявить на весь мир:

    «Читайте, завидуйте, я- гражданин Советского Союза.»И как сказал Н. Некрасов –великий русский поэт: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

     

    II.       Целеполагание.

     

    III.  Предоставление новой информации.

     

    Ребята, кто поможет мне сформулировать тему урока.

    Предлагаю учащимся написать слова- ассоциации к слову гражданин.

     Вспомните, кто такой гражданин?.

    Найдите в словаре Ожегова определение понятия «гражданин». (Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав, и обязанностей.)

     А есть и такое объяснение: «Гражданин- взрослый человек, форма обращения к нему». Приведите примеры.

     

    Продолжите мои фразы: (на слайде)

    Гражданин- человек, который

    любит-

    переживает-

    действует-

    протестует-

    требует-

    потому что-

     

     Учитель:

    Много славных сынов взрастила и воспитала Родина. Рассказ о них может продолжаться часами: Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Невский, Донской, Пожарский, Минин и много других достойнейших граждан своего Отечества.

    А вот у В.Шукшина есть рассказ о простом деревенском парне. Послушайте и оцените его поступок. Какие чувства заставили его совершить этот поступок?

    Гражданские чувства- это движения души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей.

     

    Все вы знаете известного детского врача Рошаля. А ведь мало кто знает, что он является почетным гражданином нашего города Ливны. Как вы думаете, за что он получил такое звание?

     

    Презентация (о Рошале)

     

    Сообщение учащихся о Великом гражданине России Сахарове.

     

    Учитель:

    Благополучие общества во многом зависит от того ,какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств. А есть такие люди, которые не видят ничего вокруг, они равнодушны ко всем и всему, что происходит вокруг. Таких людей называют обывателями.

    А вот чтобы не быть такими равнодушными наши ребята подготовили нравственный кодекс человека- личности- гражданина(зачитывают кодекс).

     

    IV.          Интерактивное упражнение.

     

    Вернемся к понятию гражданин.

    Права и свободы личности- это общее достижение человеческой цивилизации. Многие народы внесли свой посильный вклад в их развитие. Особо следует отметить такие национальные акты «Английский Билль о правах 1689г.», «Американский Билль о правах 1789-1791г.», «Французская Декларация прав человека и гражданина», «Декларация прав трудящихся в советской России 1918г.»

     

    Работа в малых группах.

     

    Задание1. Какими правами обладали граждане Афин и Рима.

    Задание 2. Открытие эпохи прав человека.

     

    Отчет групп (использование материала слайдов).

     

    V.        Создание нового продукта.

     

    Опыт достойного гражданского поведения мы можем приобрести совершая полезные дела.

     

    Задание1.Составить план полезных дел.

    Задание 2. Разработать памятку достойного гражданского поведения .

    Задание 3. Нарисовать символ чести, долго, ответственности гражданина и девиз.

     

    VI.  Рефлексия.

     

    Какие выводы из сегодняшнего урока сделал каждый из вас? Что нового узнали? Может ли это вам пригодиться в жизни?

     

    Учитель:

    Россия, ты у нас одна

    И за тебя мы все в ответе,

    На карте мы едины, мы- страна

    В сердцах и мыслях

    Мы- России дети.

     

    Песня Игоря Талькова «Россия»

     

     

     

     

     

     

    Слайд со словами                           

                                           «Будь гражданин!

    Служа искусству,

     Для блага ближнего живи,

     Свой гений, подчиняя чувству

    Всеобнимающей любви»

                                                   Н.Некрасов

     

    Оцените работу на уроке по пятибальной шкале.

     

    Домашнее задание: сочинение- эссе «Что значит быть человеком свободным и ответственным».