Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

"Чему учит китайский мудрец Конфуций”

    Тема урока: Чему учит китайский мудрец Конфуций”

     Цель занятия: 

    После занятия дети смогут:

    -рассказать о природных  условиях и населении Китая;
    -описать быт древних китайцев;
    -характеризовать личность в истории;
    -высказывать своё оценочное суждение учению Конфуция.

    Проверка домашнего задания.
    (звучит индийская музыка)

    - О какой стране мы говорили с вами на прошлом уроке?
    - Где расположена Индия?
    - Назовите основные занятия древних индийцев.
    - Во что они верили?
    - Индийский мудрец учил, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение (чьи слова?)

    I.    Мотивация

    «Будьте почтительны к родителям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертвовании опережайте их. Что себе не пожелаешь, того не делай и другим»

    Автором этих высказываний является великий китайский мудрец.
    Вопрос: Кто знает имя китайского мудреца?. Да, это Конфуций.
    А вот он и здоровается с вами (иероглиф- добрый день).

    II.    Целеполагание

    III.    Предоставление новой информации

    Работа в парах.

    Задание1. Используя карту, текст учебника , слайд описать природные условия Китая.

    Задание 2. Используя карту, текст учебника , слайды рассказать об особенностях жизни в Древнем  Китае.

    Отчет

    Учитель: Китай – государство, занимающее сейчас первое место в мире по численности населения. Китай- великий южный сосед России, имеющий с ним самую протяженную сухопутную границу в мире- свыше 4000 тыс.кил. Поэтому история древнего Китая давшего мировой цивилизации очень многое: бумагу, порох, фарфор, шёлк, компас нам очень интересно.

    Выставка изобретений
    А ещё Китай – родина великого мудреца Конфуция

    Сообщение учащихся «Жизненный путь мудреца» и его учение.(слайд)
    Рассказ учителя .Учение Конфуция.

    IV.    Интерактивное упражнение
    Работа в парах.

    Исследовательская работа

    Задание 1. «Как создавались книги в Китае»,
                       «Чем прославил себя древний Китай»
    Сценка
    Задание 2.  «Основы поведения китайцев.»

    Тестирование


    V.    Новый продукт

    Выпуск книги «Древний Китай»

    Перед сегодняшним уроком наша инициативная группа высказала желание поработать в типографии кабинета и выпустить книгу «Древний Китай»

    Презентация книги

    VI.    Рефлексия

    Что нового узнали на уроке?

    Наш класс- это маленькая семья. И очень хотелось бы, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание друг к другу. А что для этого нужно?

    Послушайте китайскую притчу «Ладная семья»



    Домашнее задание: задания в рабочей тетради, контурная карта, сообщения о «Великой китайской стене»

    Задание для любознательных: «В чем сходство и различие учений Конфуция и Будды».
    Конфуций говорит вам : До свидания!(иероглиф)