Управление общего образования администрации г. Ливны                        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

внеклассное мероприятие по информатике

    Внеклассное мероприятие по информатике
    «Путешествие по галактике «Информатика».

    Подготовила учитель математики и информатики Красова Е.Н.



    Цели мероприятия:
    закрепление полученных навыков работы на компьютере
    повторение теоретических знаний, полученных на уроке информатики, терминологии
    развитие логического мышления и познавательного интереса к информатике
    воспитание умения работать в команде, сотрудничать, уважать соперников

    В мероприятии принимают участие учащиеся 5-8 классов.
    Заранее созданы сборные команды и каждой дано задание: придумать название, эмблему, девиз своей команды, а также сочинить и спеть песню про информатику.
     
    Оборудование: презентация, компьютеры, интерактивная доска, Мультимедийный проектор, Мультимедийный проигрыватель.

    Организационный момент.  (слайд 1)
    Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по галактике «Информатика». Через 5 минут с космодрома нашей школы стартуют два космических корабля. Экипажам предстоит доставить на Землю информацию о звездах этой системы, планетах и других объектах обнаруженных в ходе экспедиции. Обрабатывать информацию на Земле будут наставники наших космонавтов. (Представление членов жюри). Экипажам приготовиться к старту. Капитанам представить членов экспедиции. Космодром: “Представление экипажа” Капитан представляет команду, сообщает название, девиз, показывают эмблему, по желанию говорят девиз.
    Максимальная оценка – 5 баллов.

    Конкурс 1.
    Ведущий. Начинаю обратный отсчет: 3, 2, 1, пуск!!! (слайд 3)  Самый близкий к Земле объект – это планета «Конструктор», но у неё имеется спутник «Мышонок», задача экипажей, преодолев притяжение спутника, совершить посадку на планету. (слайд 4) Чтобы преодолеть притяжение необходимо собрать электронный пазл с изображением картинок из жизни экипажа. Оценивается время, затраченное на сборку. Победитель получает 3 балла, проигравший 2 балла.

    Конкурс 2.
     Идем на снижение, приготовиться к посадке! Планета «Конструктор» состоит из различных устройств персонального компьютера, вам предлагается их назвать. Для этого разгадайте загадки и из первых букв отгадок составьте слово, которое и будет названием какого-либо устройства. (слайды 6-14)
    Без рук рисует, без зубов кусает.
    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.
    Между двух светил посередине один.
    Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка.
    Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.
    Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.
    В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?  (ответ: Монитор)

    Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит.
    Поднялись ворота – всему миру красота.
    Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает.
    В клубке живут, в ушко запрыгивают.
    Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
    Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.
    С виду красна, раскусишь – бела.  (ответ: Принтер)

    В земле – черна, в борще – красна.
    Сто одежек, и все без застежек.
    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный
    На синюю дорожку насыпали горошку.
    Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной
    Цветное коромысло над рекой повисло.  (ответ: Сканер)

    Всякому мальчику по чуланчику
    Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает?
    Лежит меж грядок, зелен и сладок.
    Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
    Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю.
    Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
    Не конь, а бежит. Не лес, а шумит.   (ответ: Плоттер)
    За каждый правильный ответ 3 балла.

    Пока мы готовимся к дальнейшему полету предлагаю первой команде исполнить свою песню.
    (На мотив «Если добрый ты»)
    Прозвенел звонок,
    Снова на урок
    В этот класс спешат дети.
    Это не секрет,
    Что предмета нет
    Лучше информатики на свете.

    Можно здесь считать,
    Сказки сочинять,
    И нарисовать катер,
    Многое узнать,
    Песенку скачать,
    И друзей себе найти в чате.

    Конкурс 3.
    Поздравляем с успешным возращением на корабль! (слайд 15-16) Срочное сообщение с Земли! Астрономы предупреждают: впереди спиралевидная туманность «Спам», близко подходить крайне опасно, туманность до конца не изучена. Предлагается собрать космическую пыль с дальних областей туманности, для этого нужно распутать цепочку слов, в которой каждое последующее является началом или серединой предыдущего. За каждое слово жюри прибавляет 1 балл. (слайд 17-18)
    Задание 1 команде:
     КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР
    Задание 2 команде:
    КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИСТЕМА
    Ответы:
    Задание 1 команды:
    конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор
    Задание 2 команды:
    квадрат, тайм, таймер, алгоритм, ритм, монитор, тор, торг, глобус, система, тема

    Конкурс 4.
    Внимание, мы приближаемся к созвездию «Информация», оно находится в фазе активного выброса энергетических волн.  (слайд19-25) Бортовой компьютер зашкаливает, на экране какие-то ребусы, попробуйте с ними справиться. За каждый правильно угаданный ответ команда получает 4 балла.
    Ребусы.
     – хранение;
     – кодирование;
     – обработка;
     – шифрование.

    А сейчас второй команде предлагается исполнить свою песню
    (на мотив «Вместе весело шагать»)
    С информатикой пойдём по просторам, по просторам, по просторам.
    И о ней сейчас споём вместе хором, вместе хором, вместе хором.
    Информатика – наука интересная.
    Эта истина дано и всем известная.
    Алгоритмы, килобайты – вы мечта моя,
    Создавать в инете сайты скоро буду я.

    Конкурс 5.
    Бортовые компьютеры снова в работе, а впереди планета «Клавиша». (слайд 26-27) Путь к ней крайне тяжел, вокруг масса облаков, завихрений, магнитных полей, её атмосфера трудно проходима, в ней присутствуют остатки метеоритного дождя. Чтобы умело обойти все препятствия нужно знать назначение клавиш клавиатуры. На столах у участников таблички с названиями клавиш, которые они должны поднимать, в качестве ответов на вопросы.
    Для контроля ваших знаний
    Буквы мы печатать станем.
    Коль клавиатуру знаешь,
    Времени не потеряешь!
    Чтоб большую написать,
    Надо нам …... нажать; (1)
    Чтоб малютку получить,
    Надо …... отключить. (2)
    И другой есть вариант.
    Нужен здесь большой талант.
    Букву мы большую пишем.
    Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)
    И на букву нажимай!
    Мы печатать научились,
    Очень славно потрудились!
    Знания надо закреплять –
    Клавиатуру изучать!
    Перейти на русский шрифт
    Нам помогут …… и …… ! (4)
    Написали предложение –
    Ах, как сложно, ох, мучение!
    Чуть оплошность допустили –
    И ошибку получили.
    Что же делать нам теперь?
    Нам поможет только …...! (5)
    Под ошибку подведи
    ты курсор
    И …... нажми – (5)
    Вмиг исчезнет буква эта,
    Словно затерялась где-то!
    У Del альтернатива есть.
    Это клавиша ……! (6)
    Символ слева от курсора
    Удаляет вместо сора!
    В конец строчки прыгнуть всем
    …… поможет без проблем! (7)
    А в начало чтоб попасть,
    Надо срочно …… нажать! (8)
    На другую строчку, может,
    …… перейти поможет? (9)
    Все умеем мы теперь!
    В мир чудес открыта дверь!
    Текст любой введем в компьютер,
    Распечатаем его.
    Коль учиться есть желание,
    То не трудно ничего!
    Ответы:
    1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.
    Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

    Рефлексия деятельности. (Слайд 28)
    А теперь пора возвращаться, наше путешествие подошло к концу. Пока жюри подводит итоги
     Друзья! Задам я вам вопрос,
    А вы над ним подумайте.
    Придумайте одно из двух —
    “Да” или “нет”, — ответьте вслух.
    Коль вы находчивы сполна,
    Поможет рифма, но она
    Настолько хитрая у нас,
    Что может с толку сбить подчас.
    Скажи, когда везде отключен свет,
    Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)
    А выключишь компьютер без труда,
    Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)
    А можно на экране указать предмет,
    Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)
    Ответь, а может иногда компьютер
    Включен быть, а на экране - темнота? (Да.)
    А в Painte мы нарисовать букет
    Из белых лилий можем? (Да.)
    Способен ли компьютер, дай ответ,
    Три дня работать безотказно? (Да.)
    А тех, кому и года нет,
    Сажают за компьютер? (Нет.)
    В конце спросить пришла пора:
    А вам понравилась игра? (Да.)

    Подведение итогов, награждение победителей и участников.
                                      (слайд 29-30)